(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО
НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для динамических испытаний упругих муфт | 1983 |
|
SU1106786A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях | 1983 |
|
SU1144018A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
МАШИНА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКИХ НАГРУЖЕНИЯХ | 2007 |
|
RU2337344C1 |
. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных агрегатов траспортных средств, например, трансмиссий,двйгателей, муфт сцепления и т.д.
Известно устройство для динамического нагружения агрегатов транспорт.ных средств при испытаниях, содержащее фрикционный нагружатель, управляемый гидроцилиндром от электрогидравлической системы, кривошипно-шатунный механизм, а в поршне гидроцилиндра установлена втулка с осевым , , отверстием, в котором.размещен дополнительный поршень, связанный с ползуном упомянутого кривошипно-шатунного механизма .
Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности имитации эксплуатационных режимов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являемся . устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание приводной двигатель, соединенный с входным валом испытываемого агрегата многоступенчатый редуктор, входной Всш которого соединен с выходным валом испытываемого агрегата, и кривошипно-шатунные механизмы с ползунами, подпружиненными относительно основания Г2 Недостатком известного устройства является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности независимого изменения частоты вращения отдельных кривоши0пов.
Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных, нагрузок и сокращение сроков проведения испытаний путем независимого регули5рования частоты вращения каждого кривошипно-шатунного механизма.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено управляемыми зубчатыми редукторами, входные валы ко0торых соединены с соответствующими выходными валами многоступенчатого редуктора, а выходные - с кривошипами кривошипно-щатунных механизмов.
Начертеже представлена кинемати5ческая схема устройства.
Устройство состоит из приводно1О двигателя 1, установленного на основании 2 и соединенного с входным валом 3 испытываемого агрегата 4, выходной вал 5 которого соединен с
0
входным валом б многоступенчатого редуктора 7. Шлходные валы 8-13 многоступенчатого редуктора 7 карданным передачами 14-19 соединены с входными валами 20-25 управляемых зубчатых редукторов 26-31, на входных валах 32 котсфых закреплены кривошипы 33-38 крнвошипно-шатунных механизмов. Ползуны 39-44 с помощью пружин 45-50 подпружинены относительно корпуса 51, уетаиовленного неподвижно на ОСНОВАНИИ 1. Все управляемые зубчатые редукторы одинаковы по конструкции и оод)жат коническую пару из шестерен 52 и 53. На валу 54 установлена цилиндрическая шестерня 55 с зубчатсй полумуфтой 56, взаимодействующей с другой зубчатой полумуфтой 57, жестко соединенной с шестерней 58. На выходных валах 32 управляемых зубчатых редукторов жестко установлены шестерни 59 и 60. Зубчатая полумуфта 5 связана с рычагом 61 управления.
При вращении испытываемого агрегата 4 от приводного двигателя 1 начинает вращаться входной вал 6 многоступенчатого редуктора 7 и выходные валы 8-13. Далее вращение с помощью карданных передач 14-19 передается на вводные вллы 20-25 управляемых зубчатых редукторов 26-31. При отклю ченных зубчатых полумуфтах 56 и 57 вращение от входного вала 20 передается на выходной вал 32 через шестерни 55 и 59, При включенных зубчатых полумуфтах 56 и 57 вращение от входного Bajpta 20 передается на, выходней вал 32 через шестерни 58 и 60, При враще.нии выходных валов управляемых зубчатых редукторов начинают врачаться крив ошипы 33-38, сжимая и разжьмая пружины 45-50. В результате на вькодных валах управляемых зубчатых редукторов создаются колебания молюнта сопротивления определенной частоты и амплитуды. Частота этих колебаний регулируется переключением шестерен в управляемых зубчатых редукторах, а амплитуда колебаний - изменением радиуса кривошипов. Эти отдельные колебания суммируются на входном валу 6 многоступенчатого редуктора 7, создавая на выходном валу 5 испытываемого агрегата 4 колебания нагрузки сложной формы, имитирующие эксплуатационные нагрузки.
Формула изобретения
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, приводной двигатель, соединенный с входным валом испытьгваемого агрегата, многоступенчатый редуктор, входной ,вал которого соединен с выходным валом испытываемого агрегата, и кривошипно-шатунные механизмы с ползунами, подпружиненными относительно основания, о т личающееся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок и сокращения сроков проведения испытаний путем независимого регулирования частоты вращения каждого кривошипт но-шатунного механизма, оно снабже но управляемыми зубчатыми редукторами, входные валы которых соединены с соответствующими выходными валами многоступенчатого редуктора, а выходные - с кривошипами кривошипншатунных механизмов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-04—Подача