Устройство для динамическогоНАгРужЕНия АгРЕгАТОВ ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ пРи иСпыТАНияХ Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU807108A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

Похожие патенты SU807108A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания карданных передач 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Мумладзе Варлам Гивиевич
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Русадзе Паата Тамазович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1725081A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин 1977
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Котлинский Леонид Степанович
  • Позняк Эдуард Адамович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU653529A2
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
Стенд для динамических испытаний упругих муфт 1983
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1106786A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Елизаров Владимир Юрьевич
SU1144018A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ 1973
  • П. И. Бойков, В. Н. Кошман, Л. И. Вензель, В. М. Иванов, И. Н. Фельдман А. С. Солонский
SU396579A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
МАШИНА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКИХ НАГРУЖЕНИЯХ 2007
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Стах Евгений Петрович
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2337344C1

Иллюстрации к изобретению SU 807 108 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для динамическогоНАгРужЕНия АгРЕгАТОВ ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ пРи иСпыТАНияХ

Формула изобретения SU 807 108 A1

. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных агрегатов траспортных средств, например, трансмиссий,двйгателей, муфт сцепления и т.д.

Известно устройство для динамического нагружения агрегатов транспорт.ных средств при испытаниях, содержащее фрикционный нагружатель, управляемый гидроцилиндром от электрогидравлической системы, кривошипно-шатунный механизм, а в поршне гидроцилиндра установлена втулка с осевым , , отверстием, в котором.размещен дополнительный поршень, связанный с ползуном упомянутого кривошипно-шатунного механизма .

Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности имитации эксплуатационных режимов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являемся . устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание приводной двигатель, соединенный с входным валом испытываемого агрегата многоступенчатый редуктор, входной Всш которого соединен с выходным валом испытываемого агрегата, и кривошипно-шатунные механизмы с ползунами, подпружиненными относительно основания Г2 Недостатком известного устройства является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности независимого изменения частоты вращения отдельных кривоши0пов.

Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных, нагрузок и сокращение сроков проведения испытаний путем независимого регули5рования частоты вращения каждого кривошипно-шатунного механизма.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено управляемыми зубчатыми редукторами, входные валы ко0торых соединены с соответствующими выходными валами многоступенчатого редуктора, а выходные - с кривошипами кривошипно-щатунных механизмов.

Начертеже представлена кинемати5ческая схема устройства.

Устройство состоит из приводно1О двигателя 1, установленного на основании 2 и соединенного с входным валом 3 испытываемого агрегата 4, выходной вал 5 которого соединен с

0

входным валом б многоступенчатого редуктора 7. Шлходные валы 8-13 многоступенчатого редуктора 7 карданным передачами 14-19 соединены с входными валами 20-25 управляемых зубчатых редукторов 26-31, на входных валах 32 котсфых закреплены кривошипы 33-38 крнвошипно-шатунных механизмов. Ползуны 39-44 с помощью пружин 45-50 подпружинены относительно корпуса 51, уетаиовленного неподвижно на ОСНОВАНИИ 1. Все управляемые зубчатые редукторы одинаковы по конструкции и оод)жат коническую пару из шестерен 52 и 53. На валу 54 установлена цилиндрическая шестерня 55 с зубчатсй полумуфтой 56, взаимодействующей с другой зубчатой полумуфтой 57, жестко соединенной с шестерней 58. На выходных валах 32 управляемых зубчатых редукторов жестко установлены шестерни 59 и 60. Зубчатая полумуфта 5 связана с рычагом 61 управления.

При вращении испытываемого агрегата 4 от приводного двигателя 1 начинает вращаться входной вал 6 многоступенчатого редуктора 7 и выходные валы 8-13. Далее вращение с помощью карданных передач 14-19 передается на вводные вллы 20-25 управляемых зубчатых редукторов 26-31. При отклю ченных зубчатых полумуфтах 56 и 57 вращение от входного вала 20 передается на выходной вал 32 через шестерни 55 и 59, При включенных зубчатых полумуфтах 56 и 57 вращение от входного Bajpta 20 передается на, выходней вал 32 через шестерни 58 и 60, При враще.нии выходных валов управляемых зубчатых редукторов начинают врачаться крив ошипы 33-38, сжимая и разжьмая пружины 45-50. В результате на вькодных валах управляемых зубчатых редукторов создаются колебания молюнта сопротивления определенной частоты и амплитуды. Частота этих колебаний регулируется переключением шестерен в управляемых зубчатых редукторах, а амплитуда колебаний - изменением радиуса кривошипов. Эти отдельные колебания суммируются на входном валу 6 многоступенчатого редуктора 7, создавая на выходном валу 5 испытываемого агрегата 4 колебания нагрузки сложной формы, имитирующие эксплуатационные нагрузки.

Формула изобретения

Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, приводной двигатель, соединенный с входным валом испытьгваемого агрегата, многоступенчатый редуктор, входной ,вал которого соединен с выходным валом испытываемого агрегата, и кривошипно-шатунные механизмы с ползунами, подпружиненными относительно основания, о т личающееся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок и сокращения сроков проведения испытаний путем независимого регулирования частоты вращения каждого кривошипт но-шатунного механизма, оно снабже но управляемыми зубчатыми редукторами, входные валы которых соединены с соответствующими выходными валами многоступенчатого редуктора, а выходные - с кривошипами кривошипншатунных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 521491, кл. G 01 м 13/02, 1972.2.Авторское свидетельство СССР № 487329, кл. G 01 М.17/00, 1973

(прототип).

SU 807 108 A1

Авторы

Ройфберг Зусь Маркович

Лунин Николай Прокопьевич

Шевчук Владимир Петрович

Пучков Виктор Сергеевич

Дорохов Анатолий Тимофеевич

Куркин Вячеслав Васильевич

Скрипко Александр Леонидович

Кутьков Геннадий Михайлович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-04-04Подача