теля, нмекяцей прорези, расположенные в пж скостяз(, перпеноикулярньв продольной оси машины. Кроме того,устройство может содержать отаельяые упругие элементы, в которых выполнены прорези, распо в плоскостях, перпендикулярных прооЬльной ООН машины. На фиг. 1 1федставлено устройство для крепления лобовых частей обмотки стат фа электрической машины; на (jmr. . 2.- упругий элемент, образованный часстыр обмоткодержателя; на фиг. 3 - выполненный отдельно упругий элемент с . прорезями. Устройство для крепления лобовых частей 1 обмотки 2 статора 3 электрической машины содержит установленные по окружнЬсти обмоткодержатели .4 с упругими элементами 5. Упругие: элементы имеют выступы 6 и 7, соединякяциеся, на пример при помощи болтов, с нажимной плитой 8. Лобовые части обмотки при помощи эластичных вязок 9, на{фимер лавсанового шнура, гфивязываются к обмогкс ержателям, стянутым в радиальном направлении кольцом 10.Обмоткодержатели выполняются из изол$щионного материала с достаточными угфугимн свойствами. Обмоткодержатели фиксируются относительно лобовых частей кольцом 11. В обращенной к нажимной плите части 12 обмоткод жателя выполнены в плоскостях перпенш1Кулярных продольной оси машины, {форези 13 и 14. Поррезь 15 образуется эа счет выступов о и 7 и полок 16 и 17, Количество прорезей и их размеры определяются для каждого конкретноГо случая отдеш.но и зависят от велифны сил, действующих на обмоткодержателн, и аксиального п емещвяия обмот ки относительно статора. Устройство для крапления лобовых частей обмотки статора электрической машины может так же содержать отдельные упругие элементы 18. В этих злементах выподшены 1форези 19, 20 и 21, расположенные в плоскостях, перпендикулярных продольной оси машины. В этом вфианте рбмоткодержатель 221 изготавливается из немагаитной стали. Крепление обмоткодержателя 22 к упругому элементу 18 осуществляется .любым известным способом, например при помощи шипа 23, вхьдящего в паз 24, выполненный в упругом элементе со стороны, обращенной к обмоткодержателю. Затем пазовое соединение скрепляется болтами. Во время работы электрической машины обмотка 2, имеющая больший коэффициент линейного расширения, чем сталь статора, стремится сместить лобовые части IB аксиальном направлении. Лобовые части аа собой обмоткодер- жатели. Компенсация разности линейньк перемацений стальной части статора и обмотки происходит за счет изгиба упругих полок 16 и 17 или 25 и 26. При этом упругие полки обеспечивают эластичность конструкции только в аксиальном направлении, оставаясь жесткими в раедиальном направлении. Эта жесткость обеспечивает надежное закрепление лобовых . частей обмотки в радиальном направлении в случае Ш1езапных коротких замыканий, когда на обмотку действуют повьпиенные радиальные сдвигакяцие усилия. Предлагаемая конструкция устройства для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины позволяет упростить технологию изготовления и сбор, ки статора. Формула изобретения 1.Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее установленные по окружносТи обмоткодержатели с упругими элементами, соединяющимися с нажимной плитой, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления,упомянутые упругие элементы образованы обращенной к нажимной плите частью обмоткодержателя, имеющей прорези, расположенные в плоскостях, перпендикулярных продольной оси машины. 2.Ус1ройство по п. 1, о т л и ч а ю Щ е о с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, в упругих элементах выполнены прорези, расположенные в плоскостях, перпендикулярных продольной оси машины. Источники информации, {финятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Nf 428499, кл. Н 02 К 3/5О, 1973. 2.Патент Франции Ni 2249467, кл. Н 02 К 3/46, 1975.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1023536A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1406690A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины | 1974 |
|
SU588594A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЕГО ВНЕШНЕГО КОЛЬЦА | 2011 |
|
RU2494516C2 |
Статор мощного турбогенератора | 2015 |
|
RU2610714C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1981 |
|
SU983904A1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-24—Подача