МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИИ
Предметом изобретения является ycrpoiicTiso для перевертывания плоских метал тичееких конструкций при изготовлении их в )с, полевых мастерских, не имеющих подъемных кранов.
Изготавливаемые коиетрукции должшз обладать достаточной ионеречной жесткостью, исключающей возможность их деформании при иереворачиваиии.
На c|)ifr. 1 схематично изображено устройство, вид снереди: на фиг. 2-то же, вид сбоку; ssa фиг. 3-5-схемы юследовательны.ч положений устройства в процессе его работы при иеревертыванни конструкций.
Предлагаемое устройство состоит из тележки /, на которой укладывается изготовляемая конструкция 2, нодъехпюго рычага 3 i; он)окидываюн1.ейея мачты 4.
Тележка 1 состоит из двух металлических ригелей 5 с двумя катками 6, расположенных но корщам. Ригели вьию.тиены из двух жестко связанных швеллеров. Оба ригеля тележки соединяются между собой осью переменной длины, состоящей из муфты и двух нальнев. Внутренние концы пальцев свободно вставляются в муфту. внеи1нне-в Н1арннрные опоры на ригелях тележки. Перевертываппе конструкции осуи1,ествляется за счет поворота тележки вокруг указанной осн. Расстояние между ригелчЛ1и тележки онределяется расстоянием между нрогоиами (рельсами) сборочных стеллажей.
Подъемиый рычаг 3 представляет собой жесткую ирямоуголь 1у;о ра., составленную из поясов, связей и раснорок. Пояса выполнены из двутавров, связи -из круглого железа, расноркгт-из уголка.
По обон.м конца.м рамы к вертикально стенке двутавров привариваются опорные фасонкн с отверстиями, равны.ми соответственно диамеграм оси ригеля и иариира опрокндываюи1ейся .мачты. Этими фасоиками под11е. рычаг асажнвается одннм KOHHON; ira ось ригеля, другим на
jNo 80818
ось опоры 10 Л1ачты. Для обеспечения жесткости угла /лежду рычагсм и мачтой между ними устяиаи.тивается связь 9 постоянной или мере. длины. (На схеме на фиг. 1 связь 11оказана неремеиной , регулируемой му()той 8).
Оироки.чыпаклцая мачта нредетавляет,собой жестк ; треугольник с )1ирной оиоро JO. Ociioiribie улемент мачты ьыиол -1е1 ы из двутавров. Ось оио|Л101-о н1ариирг, делается разбор 1ой м вынсхшяется ио образцу оси, соедиия1О Г1еГ1 ри1елн те.чежки.
Перед началом сборки коиструкцш на сбо;)оч11ых сте.плажах, г соответствии с габа)нтам конструкинГ,-устаиа15;1иваетея тележка. Hiapиирно соеди:еи11ая с н.од ьемиым 1)ычагом, иа которой производится сборка конструкнни. Коииевые части соб 1раемой коиструкиии oiuipaioTCH при сборке на инвентарные ио.чсгавкн, устана1 ливаемые иеиосредст енно иа |)ельсы сте,1лажен.
Высота иодставсж должна с;)0|ветствс)ват1з расстояншо от го.ювкн |)ельса сте; лажен .то верхней I;;IOCKOCTH р1Ие;;ей тележки.
К-о,1нчест1«1 иодставок ()}1ределястея рпгчмсрамг. 1чонструкн.ии п се жесткостью.
Оио1)а мачты жестко нри11;реи/1яетеи к стсл;1а/ка.м ); 6o.iтов и илаиок.. ,
Процесс иеревертываиия (ерекантовки) конструкций 11роизводится в с,: еду10 Н,ем иорядкс (. 3- -о).
После 01 ;;1чання сборки а.чементов конструкции и сварки HIBOB вер.хней части ее, К0|1стр кги1я закреи.чяетея на те.чежке нрн ио 1они1 6(i.iTo; захватов. Прн атом необходимо предусмотреть незначите.пиюе сме иение цснт)а тяжести :;о11ст|) относнтелыю иарнира тележки в стороиу, ripoTHBOHO/io KHyi j расиоложению мачтьг
Для иереверты;5ания коист) разной длины необходи.мо иа риге.чях тележки иредусмот1)еть ряд отверстий д.чя установкн бо;гго 5-зм.хватов. n.oc..ie за1чрег|,1ення 1чонструк1и1н иа тележке и установки ;|ебедки с отводиым б.юком //, ,ется иодвелг В ироцессе иодьема онрокидывак)И1аяея мачта, жестко С1 язаииая с нодТ)емн1)1м рычаго.м, поворачивается на J-4 (c)ir. 3--5) и ирниодннмаст те.чежку (ира1иям катком 16 вверх вмеете с KOHCTpyKiuieii, оевобождая нри этом подставки иод ,:.ми ч;1етямн иос. еднеГ1, которые с)азу же убираются.
Всле;1ствие ксцеитриснтета цеитра тяжеети конструкнин относительно шарнира. Ij, левый каток 15 тележкн, не отде.Гяяеь от ре;Гьса, будет иере.хкчиаться ио нему в сторону мачты.
Для обеснечения и.чавности поворота те;1еж1-;и нри пе)еходе ее через ве)Т11кальиое положение необходимо к левому катку 15 тележки укрепить тор.мознучо расчалку 12, ндущую к тормозной лебедке. В дальнейшем, отпуская иостеиеипо тормозиую расчалку и ослабляя рабочий трос подъемной .чебедкн, тележка вместе с конструкцией укладывается iia стеллажи, сваренной поверхпостью вниз. Пос;1е окончания всех сварочных работ иальпы шариира /5 разбираются и коиструкция, подве1иеиная к ригелям теле 1чК11, может бьгЧ) отве.теиа в сторону для noipy3Kis HP, транспорт. Диаметр катков те.пежкн подбирается таким об|)азом. чтобы между закреи.чениой иа тележке 1чонструкнл1ей (иос.че ее 11е)евертыв;;1-111Я) и ) етеллажсГ обеспечен иеобходимыГ зазор.
Прн.меиеиие иред.чагаемого устро1 ства допускает сварку низов в.иобых положениях коиструкции.
При иом(и;1 этого устройства обеспечивается возможность не т(дько )е ертываиия конст1)укц1и, ио н чда.чения их со сборочиых счеллажей, а также погрузки roTOBoii иро;1укции на вагои.етки.
Предмет изобретения
1.Устройство для перевертывания п юских металлических конструкций при их изготовлении, о т л и ч а ю Ц е е с я тем, что оно состоит из тележки, иа которую укладывается изготавливаемая конструкция, и углообразного рычага, шаринрно связанного с рамой тележки в ее средней част и слхжащего для переверты:5аиия тележки с ирикрепленно к ней ионструкциеГг.
2.Фо;)ма выполнения ycTj oiiciBa rso и. 1, отличающаяся тел, что рама тележки имеет раздвижную иоиоречиую связь для изменении ширины тележкн в cooTBCTCTiiiiH с размерами изготовляемо кo cтpyкцин.
-3-Л 80818
Si
g jioi-
.
. ,-::Г-ч--4 v-fcS f 1
j-i.jjT-.ГГ ::1Ч;-Л- -cr - з
1-tC- lir-l|r|j
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-03—Подача