1
Изобретение относится к области черной металлургии, а конкретнее к устройствам для транспортировки кого чугуна.
Целью изобретения является сокращение продолжительности ремонтов мяк- сера.
На фиг, 1 схематично изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 - вид А
на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 6 - узел I на фиг. 2.
Чугуновозный ковщ состоит из футерованного цилиндрического корпуса 1, бандажи 2 которого оперты на опорные узлы 3 ходовых тележек 4, В основаниях цилиндрического корпуса 1 закреплены торцовые днища 5. Корпус 1 соединен с приводом 6, который установлен на раме 7 одной из ходовых тележек 4, Крепление днищ 5 осуществляется обоймами 8. Обоймы 8, кон- , тактирующие с корпусом 1 роликами 9 снабжены впадинами 10, взаимодейству ющими с выступами 1I на торцовых днищах 5. От произвольного поворота обоймы 8 фиксируются на корпусе 1 стопорными устройствами, состоящими из планок 12-14. Планки 12 приварены к обойме 8, а планки 13 - к корпусу 1. Планки 14 фиксируются известными крепежными элементами 15 (например, шпильками, болтами и т.п.).
Дпя удержания днищ 5 после их установки на корпус 1 (непосредст веино на стенде ремонта футеровки) предусмотрены крепежные элементы 16, например, болты, шпильки и т.д.
Для возможности использования привода 6 наклона для съема (закрепления) днищ 5 на обоймах 8 предусмотрены ребра 17, к которым присоединяю кронщтейны 18 с помощью известных крепежных элементов 19 и 20,
Операции по сиятию днищ выполняют следующим образом.
Устанавливают кронштейны 18 на рамы 7 и закрепляют крепежными элементами 19, ас помощью крепежных элементов 20 их соединяют с ребрами 17 обойм 8, Снимают планки 14, Для то- го, чтобы эти планки не хранить отдельно от чугуновоза, их поворачиваю на 180 в горизонтальной плоскости и фиксируют крепежными элементами 15, Устанавливают крепежные элементы 16, Приводом 6 наклоняют корпус 1 вме
12588342
сте с торцовыми днищами 5 в любую сторону на величину, равную половине
шага - между впадинами обоймы 8. Эта
величина устанавливается при помощи конечного выключателя (не показан), который автоматически в нужный момент отключит привод 6 наклона корпуса 1. Обоймы 8 сохраняют свое ис-ходное положение за счет того, что их удерживают от проворота кронштейны 18. В результате поворота корпуса 1 выступы 11 днищ-5 совпадут с впадинами 10 обойм 8, а соответствующие
планки 12 и 13 обойм 8 и корпуса 1 стопорного устройства Остановятся в одной плоскости в новом положении Фиксируют новое положение корпуса 1 относительно обойм 8 планками 14,
для чего их возвращают в первоначальное положение и закрепляют элементами 15. Снимают кронштейны 18 с рам 7, предварительно сняв крепежные элементы 19 и 20. Приводом 6 корпус I вместе с торцовыми днищами 5 возвращают в исходное положение, при этом обоймы 8 будут повернуты в пространстве на угол, равньй величи- t
не 2-
Дпя механизации ломки выгоревшей футеровки чугуновозный ковш подают на стенд ремонта футеровки, отсоеди-
. няюз тяги привода 6 от корпуса 1, снимают крепленные элементы 16 и тор-
.цевые днища 5, откатывают ходовые тележки 4. Операции по закреплению днищ производят в обратном порядке. Использование изобретения позволяет повысить производительность труда при ремонте футеровки чугуно- возных ковшей, снизить время ремонта и улучшить условия труда. Формула изобретения
Чугуновозный ковш миксерного ти- па, содержащий корпус цилиндрической формы с буртами и объемными торцовыми днищами, обойму с фиксаторами и опорными роликами, контактирующими с корпусом, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности ремонтов, обойма выполне- иа охватывающей кольцевыми выступами бурты корпуса и днище, при этом в днище и во внешнем кольцевом выступе обоймы с чередованием выполнены впадины и выступы, равномерно расположенные по окружности, причем ширина впадин равна ширине выступов.
37 в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1987 |
|
SU1423599A2 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU567754A1 |
Устройство для ремонта металлургических агрегатов | 1980 |
|
SU863647A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Чугуновозный ковш миксерного типа | 1976 |
|
SU577240A1 |
Стенд ремонта футеровки корпуса передвижного миксера | 1977 |
|
SU627167A1 |
Устройство желобов на литейном дворе доменной печи | 1984 |
|
SU1174479A1 |
Винтовой домкрат | 1979 |
|
SU850490A1 |
ЧУГУНОВОЗ С КОВШОМ МИКСЕРНОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2116351C1 |
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива | 1989 |
|
SU1710406A1 |
Изобретение относится к области металлургии, a конкретно, к устройствам для транспортировки жидкого чугуна. Целью изобретения является сокращение продолжительности ремонтов ковша. Распорное усилие от футеровки воспринимается выступами обоймы, охватывающей выступы днища. Для отсоединения днища обойму поворачивают до совпадения выступов днища со впадинами в обойме. 6 ил. СП 00 00
Buff А
16
Г7
В
Фиг. 2
llf
MB
Фиг.3
JZ 73 /V
Фиг.
Фиг.$
11 Ю
Составитель А. Протасов Редактор Н« Егорова Техред М.Ходанич Корректор о. Луговая
Заказ 5086/25
Тираж 552 Подписное ВШШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб«, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.6
Черные металлы, 1973, № 16, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для монтажа и демонтажаМЕТАллуРгичЕСКиХ АгРЕгАТОВ | 1978 |
|
SU795848A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-07—Подача