приводит к уменьшению качества и надежности крепления полых объемных элементов к лайнеру и вызывает неравномерные термические напряжения в лайнере, тем самым снижая его нащежность, как герметичной оболочки (крепление полых объемных элементов в заводских условиях выполняется более качественно и проводится отпуск изделия с целью снятия термических напряжений в местах крепления); многоэлементность конструкции анкерных соединений, что усложняет конструкцию и ее монтаж и снижает надежность; сложность устройства тепловой изоляции в местах расположения анкеров; ограниченность в Применении материалов теплоизоляционного слоя, вследствие наличия зазора между стыками плит внутренней оболочки; таким материалом в данном решении является стсшьфоль, являющаяся дорогостоящим теплоизолятором, обладающим низкой надежностью в высокотемпературной восстановительной гелиевой атмосфере применение в такой конструкции высокоэффективных изоляторов невозможно по причине лылевыделений через зазор.
Цель изобретения - повышение надежности корпуса и упрощение его конструкции.
Поставленная цель достигается тем что в железобетонном высокотемпературном корпусе высокого давления, включающем несущую железобетонную оболочку, лайнер, внутреннюю оболочку, выполненную из плит, расположенный между ними теплоизоляционный слой, анкера и объемные элементы для крепления концов анкеров, один из которых прикреплен к лайнеру, а второй - к внутренней оболочке, края плит отогнуты внутрь корпуса, причем смежные плиты, имеющие отгибы в противоположные стороны, снабжены охватывающим элементом, а их контактирующие поверхности имеют плазменное напыление, при этом анкера выполнены в виде полых стержней.
Кроме того, анкер соединен с объемными элементами посредством байонета, а полые стержни снабжены теплоизоляционным материалом.
На фиг. 1 изображен фрагмент железобетонного высокотемпературного корпуса высокого давления; на фиг. 2 - фрагмент внутренней оболочки- на фиг. .3 - крепление анкера.
Устройство содержит несущую жвлезобетонную оболочку 1, примыкающи к ней лайнер 2 с неподвижно закрепленными на нем объемными элементами 3, в полости которых закреплены концы полых стержней 4, другие концы которых пропущены с выступом в отверстия отдельных плит 5 внутренн оболочки, при этом края места стыка плит 5 отогнуты в разные стороны в
одной плоскости и охвачены общей полосой 6, причем контактирующие по- верхности плит 5 и полосы 6 выполнены с плазменным напылением 7. На выступающих концах полых стержней 4 -закреплены объемные элементы 8. Между лайнером 2 и, плитами 5 внутренней оболочки расположен теплоизоляционный слой 9, выполненный из высокоэффективного теплоизоляционного материала, например пенокордиерита.
В объемных элементах 3 и 8 имеется внутренний шип 10, а по концам no лых стержней 4 выполнены фигурные вырезы 11.
Предлагаемый железобетонный высокотемпературный корпус высокого давления работает следующим образом.
В результате процессов, происходящих внутри корпуса высокого давления на плиты 5 внутренней оболочки действует высокая температура, высокое давление и обдув теплоносителем со значительной скоростью. Теплоизоляционный слой 9, так же подвергающийся воздействию высоких температур и давления, служит тепловой защитой железобетонной оболочки 1 и лайнера 2.
BaMeHjL цельнометаллических анкеров, соединяющих внутреннюю металлическую оболочку 5 и лайнер 2, полыми стержнями 4, заполненньлми теплоизоляционным материалом, уменьшает площадь сеч.ения анкеров, что способствует уменьшению теплового потока, идущего на лайнер 2 через анкера.
Сборная конструкция крепления внутренней металлической оболочки 5 к лайнеру 2, состоящая из полых стерней 4 и объемных элементов 3 и 8, также способствует уменьшению потерь тепла корпусом (по сравнению с цельнометаллическими анкерами), так как появляются контактные сопротивления тепловому потоку через крепление, которые могут быть увеличены путем плазменного наполнения тугоплавких окислов в местах контактов.
Снижение теплового потока на лайнер 2 и железобетонную оболочку 1 повышает, надежность и экономичность корпуса высокого давления, так как способствует уменьшению потерь тепла, снижению температуры на холодной стороне и позволяет применять более дешевые стали для лайнера и более дешевые бетонные смеси.
Объемные элементы 3 крепятся на лайнер 2 в заводских условиях, что позволяет проводить все технологические операции на высоком уровне, а также произвести отпуск элементов лайнера 2 с целью снятия термических напряжений.При строительстве корпуса высокого давления крепление полых стержней 4 к лайнеру 2 производится простым креплением к уже установленHfcJM объемным элементам 3, что значи тельно сокращает время монтажа. Во время эксплуатации корпуса вы сокого давления, при воздействии высоких .темаератур в среде инертног газа, например гелия, происходит диффузионная сварка контактирующих металлических деталей, вследствие этого места контактов полосы 6, объемного элемента. 8 и плит 5 покрываются плазменным напылением 7. Плазменное напыление может быть осуществлено тугоплавкими окислами такими, как кремнезем, окись магния, окись циркония и т.д. или тугоплавкими металлами - ванадием,молибде ном. Полосы 6 закрывают зазоры между (36 лицовочными плитами , служащиё для компенсаций их термических расширений, тем самым исключая возможное выдувание материала тепловой изоляции при скоростном обдуве теплоносителем. Получаемая с помощью плит 5 и полос б, сплошная защита теплоизоляционного материала, позволяет применять легкие, низкопрочные, высокоэффективные теплоизоляторы на основе керамических волокон или высокопористой керамики. Легкость соединения и разъединен анкеров 4 и объемных элементов 3 и при помощи шипов и прорезей 11 позволяет быстро проводить монтаж, при необходимости замену и ремонт тепловой изоляции 9 и плит 5. Таким образом, устройство предла гаемого железобетонного высокотемпе ратурного корпуса высокого давления повышает надежность тепловой изоляции и упрощает ее конструкцию. Формула изобретения 1.Железобетонный высокотемпературный корпус высокого давления, вкл очаккцийнесущую железобетонную оболочку, лайнер, внутреннюю оболочку, выполненную из плит, расположенный между ними теплоизоляционный слой, анкера и объемные элементы для крепления концов анкеров, один из которых прикреплен:, к. лайнеру, а второй к внутренней оболочке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности корпуса и упрощения его конструкции, края плит отогнуты внутрь корпуса, причем смежные плиты, имеющие отгибы в противоположные стороны, снабжены охватывакицим элементом, а их контактирующие поверхности имеют плазменное напыление, при этом анкера выполнены в виде полых стержней. 2.Корпус ПОП.1, отличающийся тем, что анкер соединен с объемными элементами посредством байонета. 3.Корпус по ПП1 1и-2, отличающийся тем, что полые стержни снабжены теплоизоляционным материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1922634, кл. Е 04 Н 7/00, опублик. 1972. 2.Авторское свидетельство СССР. В 658251, кл. Е 04 Н 7/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонный корпус высокого давления | 1983 |
|
SU1087642A1 |
Резервуар высокого давления | 1977 |
|
SU692960A1 |
Железобетонный корпус высокого давления | 1977 |
|
SU658251A1 |
Способ монтажа теплоизоляции корпуса высокого давления | 1983 |
|
SU1138471A1 |
Железобетонный корпус высокого давления | 1979 |
|
SU783452A1 |
Устройство для испытания фрагментов высокотемпературных корпусов высокого давления | 1982 |
|
SU1046639A1 |
Тепловая изоляция корпуса высокого давления | 1980 |
|
SU932092A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ БЕТОНА В НЕСЪЕМНУЮ ОПАЛУБКУ | 2007 |
|
RU2355855C2 |
Панель для теплоизоляции внутренней поверхности энергетического оборудования | 1980 |
|
SU930390A1 |
ПАНЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ФУТЕРОВКИ ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364809C2 |
(put.3
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-30—Подача