Железобетонный высокотемпературныйКОРпуС ВыСОКОгО дАВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК E04H7/00 

Описание патента на изобретение SU808656A1

приводит к уменьшению качества и надежности крепления полых объемных элементов к лайнеру и вызывает неравномерные термические напряжения в лайнере, тем самым снижая его нащежность, как герметичной оболочки (крепление полых объемных элементов в заводских условиях выполняется более качественно и проводится отпуск изделия с целью снятия термических напряжений в местах крепления); многоэлементность конструкции анкерных соединений, что усложняет конструкцию и ее монтаж и снижает надежность; сложность устройства тепловой изоляции в местах расположения анкеров; ограниченность в Применении материалов теплоизоляционного слоя, вследствие наличия зазора между стыками плит внутренней оболочки; таким материалом в данном решении является стсшьфоль, являющаяся дорогостоящим теплоизолятором, обладающим низкой надежностью в высокотемпературной восстановительной гелиевой атмосфере применение в такой конструкции высокоэффективных изоляторов невозможно по причине лылевыделений через зазор.

Цель изобретения - повышение надежности корпуса и упрощение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем что в железобетонном высокотемпературном корпусе высокого давления, включающем несущую железобетонную оболочку, лайнер, внутреннюю оболочку, выполненную из плит, расположенный между ними теплоизоляционный слой, анкера и объемные элементы для крепления концов анкеров, один из которых прикреплен к лайнеру, а второй - к внутренней оболочке, края плит отогнуты внутрь корпуса, причем смежные плиты, имеющие отгибы в противоположные стороны, снабжены охватывающим элементом, а их контактирующие поверхности имеют плазменное напыление, при этом анкера выполнены в виде полых стержней.

Кроме того, анкер соединен с объемными элементами посредством байонета, а полые стержни снабжены теплоизоляционным материалом.

На фиг. 1 изображен фрагмент железобетонного высокотемпературного корпуса высокого давления; на фиг. 2 - фрагмент внутренней оболочки- на фиг. .3 - крепление анкера.

Устройство содержит несущую жвлезобетонную оболочку 1, примыкающи к ней лайнер 2 с неподвижно закрепленными на нем объемными элементами 3, в полости которых закреплены концы полых стержней 4, другие концы которых пропущены с выступом в отверстия отдельных плит 5 внутренн оболочки, при этом края места стыка плит 5 отогнуты в разные стороны в

одной плоскости и охвачены общей полосой 6, причем контактирующие по- верхности плит 5 и полосы 6 выполнены с плазменным напылением 7. На выступающих концах полых стержней 4 -закреплены объемные элементы 8. Между лайнером 2 и, плитами 5 внутренней оболочки расположен теплоизоляционный слой 9, выполненный из высокоэффективного теплоизоляционного материала, например пенокордиерита.

В объемных элементах 3 и 8 имеется внутренний шип 10, а по концам no лых стержней 4 выполнены фигурные вырезы 11.

Предлагаемый железобетонный высокотемпературный корпус высокого давления работает следующим образом.

В результате процессов, происходящих внутри корпуса высокого давления на плиты 5 внутренней оболочки действует высокая температура, высокое давление и обдув теплоносителем со значительной скоростью. Теплоизоляционный слой 9, так же подвергающийся воздействию высоких температур и давления, служит тепловой защитой железобетонной оболочки 1 и лайнера 2.

BaMeHjL цельнометаллических анкеров, соединяющих внутреннюю металлическую оболочку 5 и лайнер 2, полыми стержнями 4, заполненньлми теплоизоляционным материалом, уменьшает площадь сеч.ения анкеров, что способствует уменьшению теплового потока, идущего на лайнер 2 через анкера.

Сборная конструкция крепления внутренней металлической оболочки 5 к лайнеру 2, состоящая из полых стерней 4 и объемных элементов 3 и 8, также способствует уменьшению потерь тепла корпусом (по сравнению с цельнометаллическими анкерами), так как появляются контактные сопротивления тепловому потоку через крепление, которые могут быть увеличены путем плазменного наполнения тугоплавких окислов в местах контактов.

Снижение теплового потока на лайнер 2 и железобетонную оболочку 1 повышает, надежность и экономичность корпуса высокого давления, так как способствует уменьшению потерь тепла, снижению температуры на холодной стороне и позволяет применять более дешевые стали для лайнера и более дешевые бетонные смеси.

Объемные элементы 3 крепятся на лайнер 2 в заводских условиях, что позволяет проводить все технологические операции на высоком уровне, а также произвести отпуск элементов лайнера 2 с целью снятия термических напряжений.При строительстве корпуса высокого давления крепление полых стержней 4 к лайнеру 2 производится простым креплением к уже установленHfcJM объемным элементам 3, что значи тельно сокращает время монтажа. Во время эксплуатации корпуса вы сокого давления, при воздействии высоких .темаератур в среде инертног газа, например гелия, происходит диффузионная сварка контактирующих металлических деталей, вследствие этого места контактов полосы 6, объемного элемента. 8 и плит 5 покрываются плазменным напылением 7. Плазменное напыление может быть осуществлено тугоплавкими окислами такими, как кремнезем, окись магния, окись циркония и т.д. или тугоплавкими металлами - ванадием,молибде ном. Полосы 6 закрывают зазоры между (36 лицовочными плитами , служащиё для компенсаций их термических расширений, тем самым исключая возможное выдувание материала тепловой изоляции при скоростном обдуве теплоносителем. Получаемая с помощью плит 5 и полос б, сплошная защита теплоизоляционного материала, позволяет применять легкие, низкопрочные, высокоэффективные теплоизоляторы на основе керамических волокон или высокопористой керамики. Легкость соединения и разъединен анкеров 4 и объемных элементов 3 и при помощи шипов и прорезей 11 позволяет быстро проводить монтаж, при необходимости замену и ремонт тепловой изоляции 9 и плит 5. Таким образом, устройство предла гаемого железобетонного высокотемпе ратурного корпуса высокого давления повышает надежность тепловой изоляции и упрощает ее конструкцию. Формула изобретения 1.Железобетонный высокотемпературный корпус высокого давления, вкл очаккцийнесущую железобетонную оболочку, лайнер, внутреннюю оболочку, выполненную из плит, расположенный между ними теплоизоляционный слой, анкера и объемные элементы для крепления концов анкеров, один из которых прикреплен:, к. лайнеру, а второй к внутренней оболочке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности корпуса и упрощения его конструкции, края плит отогнуты внутрь корпуса, причем смежные плиты, имеющие отгибы в противоположные стороны, снабжены охватывакицим элементом, а их контактирующие поверхности имеют плазменное напыление, при этом анкера выполнены в виде полых стержней. 2.Корпус ПОП.1, отличающийся тем, что анкер соединен с объемными элементами посредством байонета. 3.Корпус по ПП1 1и-2, отличающийся тем, что полые стержни снабжены теплоизоляционным материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1922634, кл. Е 04 Н 7/00, опублик. 1972. 2.Авторское свидетельство СССР. В 658251, кл. Е 04 Н 7/00, 1978.

Похожие патенты SU808656A1

название год авторы номер документа
Железобетонный корпус высокого давления 1983
  • Рудометкин Вячеслав Яковлевич
  • Андреев Валерий Анатольевич
SU1087642A1
Резервуар высокого давления 1977
  • Гайдуков Александр Дмитиевич
  • Аксенов Вячеслав Михайлович
SU692960A1
Железобетонный корпус высокого давления 1977
  • Аксенов Вячеслав Михайлович
  • Гайдуков Александр Дмитриевич
  • Миренков Анатолий Феодосьевич
  • Григорьева Татьяна Александровна
SU658251A1
Способ монтажа теплоизоляции корпуса высокого давления 1983
  • Аксенов Вячеслав Михайлович
  • Андреев Валерий Анатольевич
  • Гайдуков Александр Дмитриевич
  • Миренков Анатолий Феодосьевич
SU1138471A1
Железобетонный корпус высокого давления 1979
  • Столяров Александр Викторович
  • Андреев Валерий Анатольевич
SU783452A1
Устройство для испытания фрагментов высокотемпературных корпусов высокого давления 1982
  • Аксенов Вячеслав Михайлович
  • Андреев Валерий Анатольевич
  • Каунин Виктор Семенович
  • Россинский Виктор Петрович
  • Федоров Константин Николаевич
  • Юкович Владимир Николаевич
SU1046639A1
Тепловая изоляция корпуса высокого давления 1980
  • Орлов Лев Владимирович
  • Леденко Станислав Антонович
  • Евстафьев Юрий Юрьевич
SU932092A1
СПОСОБ УКЛАДКИ БЕТОНА В НЕСЪЕМНУЮ ОПАЛУБКУ 2007
  • Белый Григорий Иванович
  • Белый Александр Григорьевич
  • Городнова Елена Владимировна
  • Шарафиев Ильдар Тимирфаязович
  • Стасюкевич Александр Михайлович
RU2355855C2
Панель для теплоизоляции внутренней поверхности энергетического оборудования 1980
  • Стариков Олег Петрович
  • Корегин Юрий Александрович
  • Мальцев Юрий Алексеевич
  • Коновалова Валерия Абрамовна
SU930390A1
ПАНЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ФУТЕРОВКИ ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Арсеев Борис Николаевич
  • Барышников Сергей Александрович
  • Казяев Дмитрий Михайлович
  • Казяев Михаил Дмитриевич
  • Костарев Леонид Александрович
  • Щербакова Галина Васильевна
  • Спиглазов Анатолий Федорович
RU2364809C2

Иллюстрации к изобретению SU 808 656 A1

Реферат патента 1981 года Железобетонный высокотемпературныйКОРпуС ВыСОКОгО дАВлЕНия

Формула изобретения SU 808 656 A1

(put.3

SU 808 656 A1

Авторы

Аксенов Вячеслав Михайлович

Федоров Константин Николаевич

Гайдуков Александр Дмитриевич

Кузьмук Наталья Алексеевна

Черепанов Борис Степанович

Харламов Анатолий Григорьевич

Даты

1981-02-28Публикация

1979-05-30Подача