I
Изобретение относится к подшипникам скольжения из пластмасс и металла и может быть использовано в резинотехническом машиностроении.
Известен подшипник скольжение, содержаший металлическую втулку и пластмассовые вкладыши, выполненные в виде отдельных секций и прикрепленных к металпияеской втулке посредством заполнения пластмассой при отливке вкладышей специальных отверстий в метаплической втулке 1.
Недостатком такого подшипника является снижение прочности конструкции за счет отверстий в металлической втупке и значительной усадки пласгмасс ых вкладышей и снижение теплоотвода конструкции в целом из-за неравномерного зазора, вызванного термической усаокой. Цель изобретения - повышение прочности связи пластмассового вклЕшыша с металлической втулкой, улучшение теплейотвода.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения металлическая втулка по окружности выполнена составной из сегментов, сопряженных между собой соединением выступ-паз и скрепленных арматурой.
На фиг. 1 изображена составная металлическая втулка с арматурой; па фиг. 2- подшипник скольжения с пластмассовым вкладышем на фиг. 3 - сегмент метал0лической втулки.
Подшипник состоит из металлической втулки i, пластмассового вкладыша 2 и арматуры 3. Металлическая втулка вьь5полнена по окружности составной из сегментов, каждый из которых имеет пазы а,и выступы § (фиг. з). Сегменты соединены между собой арматурой 3, например, пружинами.
Пластмасссшый вкладыш 2 может быть получен мeтoд(Яvf литья под давлением антифрикционного полимерного материала в литьевой форме. Метаппические сегменты втулки 1 устаневпивают перед запивкой полимерным материалом в гнездо питьевой (не показана) с зазором между внутренней боковой поверхностью гнезда формы и сегментами. Под действием давления расплавленного полимерного материала во время литья секция перемешаются в радиальном направлении от центра подшипника на величину зазора, при этом выступы (У. одного сегмента перемещаются по пазам С1 другого сегмента. После литья и извлечения подшипника из в результате термической усадки и релаксационных процессов, происходящих в полимерном материале, а также за счет сжатия под действием этих процессов арматуры, сегменты перемещаются к центру подшипника. Таким образом, предлагаемая конструк ция подшипника скольжения обеспечивает 31 поджатие металлической втулки, выполненной в виде сегментов пластмассового вкладыша, делая более надежным его крепление по сравнению с известньп и конструкциями. Металлическая арматура, кроме того, способствует улучшению теплоотвода из зоны трения. Формула изобретения Подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку и пластмассовый вкладьпц, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности связи вкладыша со втулкой и улучшения теплоотвода, металлическая втулка по окружности выполнена составной из сегменте, сопряженных между собой соединением выступ-паз и скрепленных арматурой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторскоесвидетельство СССР № 163846, кл.Т 16 С 33/04, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1101972A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU399644A1 |
Металлополимерный подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1732036A1 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
Чехол для размещения, хранения и транспортирования отработавших тепловыделяющих сборок | 2020 |
|
RU2773730C1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения | 1990 |
|
SU1754954A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2524517C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU238955A1 |
Подшипниковый узел | 1975 |
|
SU571634A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-03-19—Подача