том с поверхностью корпуса, а выступы с внутренней стороны совпадают с диаметром внутреннего отверстия вкладыша.
На фиг 1 приведен разрез вкладыша по осевой линии; на фиг 2 - вид с торца на вкладыш; на фиг 3 - армирующая деталь в разрезе.
Вкладыш подшипника состоит из металлического корпуса 1 вкладыша со специально подготовленной поверхностью с высокой шероховатостью, пластмассового антифрикционного слоя 2, который удерживается на шероховатой поверхности за счет сцепления пластмассы с выступами и впадинами шероховатости поверхности корпуса 1. Корпус 1 вкладыша имеет несколько кольцеобразных пазов 3 и 4, преимущественно типа ласточкин хвост, для дополнительного крепления пластмассового антифрикционного слоя 2 к корпусу 1. Внутри антифрикционного слоя размещается тонкостенная армирующая деталь 5 из жесткого антифрикционного материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например, меди Она имеет равномерно ра положенные на поверхности трех-, четырехугольные отверстия б, вокруг которых поочередно с двух сторон образованы лепестковые крючкообразные выступы 7 с зубчатыми краями, которые при заполнении пластмассой обеспечивают надежное ее сцепление с армирующей деталью и препятствуют усадке и отслоению пластмассы от корпуса вкладыша Армирующая деталь устанавливается вершинами выступов на поверхность расточки корпуса вкладыша 1 и двумя концами в пазы 8 параллельные оси вкладыша и расположенные вблизи торцов корпуса вкладыша Вершины выступов расположенные с другой стороны армирующей детали, совпадают с внутренней поверхностью вкладыша (поверхностью трения) Вершины выступов 7, расположенные стороны вкладыша, покрыты мягким антифрикционным сплавом 9 (фиг 3), например, баббитом Б83 с толщиной покрытия 0,05 ..0,2 мм.
Вкладыш подшипника работает следующим образом При вращении вала (не показан) во вкладыше на поверхностях трения образуется тепло, которое в значительной мере воспринимается вершинами выступов
, армирующей детали, выходящими на поверхность, и передается через нее на металлический вкладыш, Мягкий антифрикционный материал на вершинах выступов обеспечивзет приработку поверхностей трения и улучшения условий трения при переходных процессах пуска и остановки и при граничном трении.
Таким образом, поставленная цель увеличение несущей способности и надежности достигается за счет увеличения тепло- отвода в радиальном направлении и за счет радиальной конструкции армирующей детали. Достижение поставленной цели подтворждено серией испытаний натурных подшипников крупных электрических машин (М 800т1250 кВт на лабораторном стенде при скорости скольжения 2+7 М/с и удельных нагрузках 0 6- 1,2 МПа
Предложенное по сравнению с прототипом позволяет повысить несущую способность подшипников в 1,3+2,2 раза при гидродинамическом режиме и позволит заменить подшипники с баббитовым антифрикционным слоем, применяемые сейчас в энергомашиностроении на металлопласт- массовые.
Формула изобретения
Мегаллополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения, содержащий металлический корпус, жестко скрепленный с ним антифрикционный слой из термопластичной смолы и размещенную
в нем металлическую армирующую деталь, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности, армирующая деталь выполнена тонкостенной из антифрикционного жесткого
материала с высоким коэффициентом теплопроводности с равномерно расположенными на ней отверстиями, вокруг которых поочередно с двух сторон размещены лепестковые крючкообразные выступы с зубчатыми краями, вершины зубцов направлены к периферии, причем наружные лепестковые выступы армирующей детали размещены с контактом с поверхностью корпуса, а выступы с внутренней стороны совпадают с
0 диаметром внутреннего отверстия вкладыша.
5.
и
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2222732C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2415315C2 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
Подшипник скольжения | 2021 |
|
RU2760819C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛЫХ ПЛАСТМАССОВЫХ ОКОННЫХ, ДВЕРНЫХ ИЛИ ПОДОБНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ РАМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2007 |
|
RU2336404C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ | 2019 |
|
RU2730231C1 |
ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТ ДЛЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2715319C1 |
Трехслойная амортизационная оболочка | 1983 |
|
SU1157188A2 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-15—Подача