Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C33/20 

Описание патента на изобретение SU1754954A1

том с поверхностью корпуса, а выступы с внутренней стороны совпадают с диаметром внутреннего отверстия вкладыша.

На фиг 1 приведен разрез вкладыша по осевой линии; на фиг 2 - вид с торца на вкладыш; на фиг 3 - армирующая деталь в разрезе.

Вкладыш подшипника состоит из металлического корпуса 1 вкладыша со специально подготовленной поверхностью с высокой шероховатостью, пластмассового антифрикционного слоя 2, который удерживается на шероховатой поверхности за счет сцепления пластмассы с выступами и впадинами шероховатости поверхности корпуса 1. Корпус 1 вкладыша имеет несколько кольцеобразных пазов 3 и 4, преимущественно типа ласточкин хвост, для дополнительного крепления пластмассового антифрикционного слоя 2 к корпусу 1. Внутри антифрикционного слоя размещается тонкостенная армирующая деталь 5 из жесткого антифрикционного материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например, меди Она имеет равномерно ра положенные на поверхности трех-, четырехугольные отверстия б, вокруг которых поочередно с двух сторон образованы лепестковые крючкообразные выступы 7 с зубчатыми краями, которые при заполнении пластмассой обеспечивают надежное ее сцепление с армирующей деталью и препятствуют усадке и отслоению пластмассы от корпуса вкладыша Армирующая деталь устанавливается вершинами выступов на поверхность расточки корпуса вкладыша 1 и двумя концами в пазы 8 параллельные оси вкладыша и расположенные вблизи торцов корпуса вкладыша Вершины выступов расположенные с другой стороны армирующей детали, совпадают с внутренней поверхностью вкладыша (поверхностью трения) Вершины выступов 7, расположенные стороны вкладыша, покрыты мягким антифрикционным сплавом 9 (фиг 3), например, баббитом Б83 с толщиной покрытия 0,05 ..0,2 мм.

Вкладыш подшипника работает следующим образом При вращении вала (не показан) во вкладыше на поверхностях трения образуется тепло, которое в значительной мере воспринимается вершинами выступов

, армирующей детали, выходящими на поверхность, и передается через нее на металлический вкладыш, Мягкий антифрикционный материал на вершинах выступов обеспечивзет приработку поверхностей трения и улучшения условий трения при переходных процессах пуска и остановки и при граничном трении.

Таким образом, поставленная цель увеличение несущей способности и надежности достигается за счет увеличения тепло- отвода в радиальном направлении и за счет радиальной конструкции армирующей детали. Достижение поставленной цели подтворждено серией испытаний натурных подшипников крупных электрических машин (М 800т1250 кВт на лабораторном стенде при скорости скольжения 2+7 М/с и удельных нагрузках 0 6- 1,2 МПа

Предложенное по сравнению с прототипом позволяет повысить несущую способность подшипников в 1,3+2,2 раза при гидродинамическом режиме и позволит заменить подшипники с баббитовым антифрикционным слоем, применяемые сейчас в энергомашиностроении на металлопласт- массовые.

Формула изобретения

Мегаллополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения, содержащий металлический корпус, жестко скрепленный с ним антифрикционный слой из термопластичной смолы и размещенную

в нем металлическую армирующую деталь, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности, армирующая деталь выполнена тонкостенной из антифрикционного жесткого

материала с высоким коэффициентом теплопроводности с равномерно расположенными на ней отверстиями, вокруг которых поочередно с двух сторон размещены лепестковые крючкообразные выступы с зубчатыми краями, вершины зубцов направлены к периферии, причем наружные лепестковые выступы армирующей детали размещены с контактом с поверхностью корпуса, а выступы с внутренней стороны совпадают с

0 диаметром внутреннего отверстия вкладыша.

5.

и

I

Похожие патенты SU1754954A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1998
  • Йекель Йоханн
  • Ниесс Даниель
RU2222732C2
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТОРСИОННОЙ РЕССОРЫ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ БОКОВОЙ КАЧКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хояк Герхард
RU2415315C2
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения 2020
  • Гайдучак Федор Владимирович
  • Кокарев Владимир Никандрович
  • Носаль Василий Иванович
  • Шатров Александр Сергеевич
  • Цыденов Андрей Геннадьевич
RU2748009C1
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку 2018
  • Покотило Николай Иванович
  • Опрышко Вадим Викторович
  • Чернова Анастасия Викторовна
RU2699609C1
Подшипник скольжения 2021
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Шевелева Елена Викторовна
  • Капустин Владимир Васильевич
  • Оськин Виктор Алексеевич
RU2760819C1
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛЫХ ПЛАСТМАССОВЫХ ОКОННЫХ, ДВЕРНЫХ ИЛИ ПОДОБНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ РАМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2007
  • Суханов Александр Викторович
  • Асеев Алексей Вадимович
  • Сисаури Виталий Ираклиевич
  • Макаров Глеб Евгеньевич
RU2336404C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ 2019
  • Шаферман Илья Михайлович
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Шаферман Антон Ильич
  • Рогов Александр Борисович
  • Копытов Андрей Викторович
  • Буканова Екатерина Викторовна
RU2730231C1
ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТ ДЛЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Грядунов Сергей Семенович
  • Данилюк Алексей Яковлевич
RU2715319C1
Трехслойная амортизационная оболочка 1983
  • Котельников Владимир Устинович
  • Ефремов Валерий Иванович
SU1157188A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 954 A1

Реферат патента 1992 года Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения

Формула изобретения SU 1 754 954 A1

SU 1 754 954 A1

Авторы

Снеговский Федор Павлович

Стальниченко Олег Иванович

Булюк Николай Григорьевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-10-15Подача