1, имеющей П-образную форму в поперечно-вертикальной плоскости и несущей боковые брусья 4 и 5, присоединенные к ней при помощи горизонтальных щарниров 6 и гидроцилиндров подъема 9. В горизонтальной проекции средняя рама 1 и боковые брусья 4 и 5 расположены на одной линии. Кронщтейны 1 на заднем мосту трактора и мащины 14 на боковых брусьях установлены таким образом, что горизонтальные проекции осей опорных колес машин совпадают с горизонтальной проекцией оси задних колес трактора. Тогда в приосевой зоне располагаются и рабочие органы машины. Такая компановка позволяет поворачивать агрегат без бокового скольжения колес машин и трактора при минимальном боковом смещении рабочих органов или даже без него (если размещение рабочих органов полностью совпадает с горизонтальной проекцией оси задних колес трактора). Шарниры 6 установлены на высоте, позволяющей занять боковым брусьям во время работы положение, близкое к горизонтальному. Такое располол ение шарниров 6 уменьшает поперечные колебания боковых мащин от бокового качания трактора.
Прицепные устройства 12 выполнены самоустанавливающимися, что позволяет навешиваемым на боковых брусьях 4 и 5 машинам при работе хорошо копировать поверхность поля, а на переездах поддерживать горизонтальное положение (см. фиг. 3).
Работа предлагаемого агрегата предусмотрена в двух режимах: «плавающем и «противобуксования (антислив) с применением гидроувеличителя сцепного веса.
При работе в «плавающем режиме вес машины и боковых брусьев воспринимается опорными колесами машин.
Наиболее рациональной, особенно на влажных почвах, является работа агрегата
в режиме «противобуксования, когда вес боковых брусьев и лишний для осуществления технологического процесса вес машин переносится на трактор. Это улучшает проходимость и увеличивает производительность агрегата, снижает расход топлива и средств.
На переездах боковые брусья 4 и 5 с присоединенными к ним машинами 14 поворачиваются вокруг шарниров бис помощью гидроцилиндров 9. При этом брусья боковых секций рамы принимают вертикальное положение, а навешенные на них машины могут оставаться в горизонтальном положеНИИ или принять отвесное положение. Средняя машина 15 в транспортном положении поднимается с помощью гидронавесного оборудования трактора. При таком переводе ширина агрегата в транспортном положении по сравнению с рабочим уменьшается в 1,5-2 раза.
Формула изобретения
Почвообрабатывающий агрегат, включающий трактор, установленную на нем П-образную раму и шарнирно соединенные с ней боковые секции с прицепными устройствами для сельскохозяйственных машин, отличающийся тем, что, с целью улучшения копирования поверхности поля и маневренности агрегата, рама установлена на заднем мосту трактора в поперечно-вертикальной плоскости перпендикулярно его продольной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 487602, кл.А 01В 51/00, 1974.
2. Картотека калькодержателя, карточка Хо 284, изд. ГосНИТИ, 03.06.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Сцепка для навесных лесопосадочных машин | 1971 |
|
SU450551A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
КУЛЬТИВАТОР ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2007 |
|
RU2356201C2 |
Фронтальная навесная жатка | 1979 |
|
SU843827A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1716990A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1988 |
|
SU1535403A2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КОРНЕПЛОДОВ | 1998 |
|
RU2130705C1 |
U v/x .
штпттш
штттт
,(.
ттт
и
У/, риг 3
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1977-10-10—Подача