Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий Советский патент 1990 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU1535403A2

Фиг.1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам, и может быть использовано для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов

Цель изобретения - повышение эффективности в работе

На фиг 1 схематически изображена предлагаемая широкозахватная сцепка, рабочее положение, на фиг 2 - то же, вид сбоку, на фиг 3 - агрегат в транспортном положении, вид сбоку

Широкозахватная сцепка для с/х орудий содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2 Центральная секция 1 соединена с рамой 3 по- 45 ний О-2см) Вследствие того, что ось шар- перечно-горизочтальными шарнирами 4 и свя- ниров 10 наклонена к вертикали на 8-12° зана с ней гидроцилиндрами 5 Боковые секции 2 выполнены в виде брусьев 6, а на центральной секции 1 шарнирно закреплены брусья 7, которые связаны с брусьями

в сторону движения агрегата, при повороте боковой секции направо приподнимаются и передняя часть правой боковой 2 и центральная секция 1, а опускается левая бо6 при помощи закрепленных на них на- 20 ковая секция В результате сопротивление правляющих - втулок 8 - а на свободных правой секции уменьшается, сцепка вырав- концах брусьев 7 установлены ограничители 9 На раме 3 с помощью двух вертикальнивается и трактор 13 движется без бокового заноса

ных соосно закрепленных шарниров 10На повороте сцепки в конце гона при

установлено треугольное автосцепное устрой- 25 помощи гидроцилиндров 5 поворачивают в ство 11 для соединения с навесным устрой-шарнирах 4 на 15- 20° центральную 1 и

ством 12 трактора 13 Ось шарниров 10боковые секции 2 тяги 14 освобождаются

наклонена к вертикали под углом 8- 12°и трактор с автосцепным устройством 11

в сторону движения агрегата Боковые стоможет поворачиваться относительно рамы 3,

роны тремольного автосцепкою устройствате полунавесная сцепка начинает повора

11 нижней части двумя гибкими тягами 30 чиваться плавно, без скольжения передних

колес трактора и боковых колес сцепки При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное при помощи гидро- цилингров 5 поворачивают в шарнирах 4 на 90П центральную и боковые секции 2, а 4 На центральной секции 1 закреплены 35 б ферно-пружинные у поры начинают сопри два буферно-пружинных упора 16 Их местокасаться со сторонами треугольного автосцепною устройства Затем при помощи гидроцилишров 19 опорные колеса 17 поворачиваются на 90° При движении трак- 4Q тора вперет. боковые секции 2 поворачиваются в шарнирах 20 В транспортном положении буферно пружинные упоры плавно удерживают сцепку от самовращения относитепьно трактора

Перевод сцепки в рабочее положение

ды Центральная и боковые секции у аер 45 производится в обратном порядке Опорные живаются в горизонтальном положении колеса поворачиваются на 10-20° Трактор тросом 21, присоединенным к верхней части рамы 3 Сельскохозяйственные орудия 22 (бороны) присоединены к центральной 1 и боковым секциям 2 цепями 23 и 24

Сцепка работает следующим обраюм При движении aipeutTd в рабочем пою женин центральная секция 1 при помощи, навесного устройства 12 трактора 13 и троса 21 держивается на одинаковом ров не от поверхности земли с боковыми секциями, которые опираются на опорные ко леса 17 Гибкие тяги 14 в этом положении натянуты и удерживают автосцепное устрой

14 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1 Кронштейны 15 расположены в ряд с двух сторон центральной секции 1 и умень шаются по высоте в сторону шарниров

крепления подобрано так, что при транспортировке сцепки они соприкасаются со сторонами треугольного автосцепною устройства 1 1 На боковых секциях 2 уставов лены опорные колеса 17, оси которых свя заны с брусьями 6 шарнирами 18 и допол нительными гидроцилиндрами 19 Боковые секции 2 соединены с центральной секцией 1 шарнирами 20 с двумя степенями свобо50

ство 11 от поворота относительно рамы 3

13 подают назад и боковые секции 2 отходят назад Ко1да они занимают положение на одной линии с центральной секцией 1, трактор останавливают После этого переводят гидроцилиндры в «плавающее потожение и секции 1 и 2 под действием веса орудий 22 поворачиваются вниз на 90°, переводя орудия в рабочее положение Предла аемая широкозахватная сцепка се может использоваться со всеми типами борон культиваторами и другими с -х машинами Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность в работе путем улучшения поворотливости, управлявПри значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2, например правой, равновесие агрегата нарушается. Правая боковая секция 2 передает значительно большее усилие на правую гибкую тягу 14 и автосцепное устройство 11 Вследствие этого центральная 1 и боковые секции 2 начинают поворачиваться в поперечно-горизонтальных шарнирах 4 относительно рамы 3 и их задние части через цепи 24 приподнимают орудия 22 Место крепления гибких тяг 14 на кронштейнах 15 подбирается опытным путем в зависимости от массы секций и орудий так, что орудия 22 приподнимаются согласно агротехнических требова

производится в обратном порядке Опорные колеса поворачиваются на 10-20° Трактор

13 подают назад и боковые секции 2 отходят назад Ко1да они занимают положение на одной линии с центральной секцией 1, трактор останавливают После этого переводят гидроцилиндры в «плавающее потожение и секции 1 и 2 под действием веса орудий 22 поворачиваются вниз на 90°, переводя орудия в рабочее положение Предла аемая широкозахватная сцепка может использоваться со всеми типами борон культиваторами и другими с -х машинами Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность в работе путем улучшения поворотливости, управлявмости сцепки при работе на предпосевной обработке почвы и после посева.

Формула изобретения

Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий по авт. св. № 1232156, отличающаяся тем, что, с целью повышения

эффективности работы, на центральной секции закреплены буферно-пружинные упоры для взаимодействия со сторонами треугольного автосцепного устройства, нижние части боковых сторон которого соединены гибкими тягами с кронштейнами, закрепленными на задней части центральной секции.

Похожие патенты SU1535403A2

название год авторы номер документа
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1987
  • Крауялис Альфонсас Матович
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Мацконис Гинтаутас Валерионович
SU1440369A2
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1984
  • Крауялис Альфонсас Матович
SU1232156A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение 1974
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU487602A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Мазитов Н.К.
  • Сибагатуллин Ф.С.
  • Сахапов Р.Л.
  • Шевченко О.А.
  • Павлов А.Ф.
  • Хафизов А.Р.
  • Шайхутдинов С.Г.
  • Тарасов В.П.
  • Загурский В.К.
  • Моторинский Г.А.
  • Смирнов А.И.
  • Почуев В.Е.
  • Сметанкин С.А.
RU2081533C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ 1971
SU424522A1
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ПРУЖИННАЯ БОРОНА 2014
  • Геер Владимир Альбертович
  • Ильичев Александр Борисович
  • Геер Сергей Владимирович
RU2546176C1
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 1982
  • Куликов Лев Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Ма Спартак Андреевич
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Соловьев Александр Иванович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU1095891A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 535 403 A2

Реферат патента 1990 года Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Сцепка содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2. Центральная секция 1 шарнирно установлена на раме 3. Рама 3 оснащена шарнирно закрепленным треугольным автосцепным устройством 11, боковые стороны которого нижней части двумя гибкими тягами 14 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1. При значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2 гибкая тяга 14 поворачивает центральную 1 и боковую 2 секции, т.е. приподнимаются орудия 22, поэтому сцепка выравнивается, и трактор движется без бокового заноса. На повороте сцепки посредством гидроцилиндров 5 поворачивают центральную 1 и боковые 2 секции, тяги 14 освобождаются, и трактор с треугольным автосцепным устройством 11 может поворачиваться относительно рамы 3. В транспортном положении буферно-пружинные упоры 16, установленные на центральной секции 1, соприкасаются со сторонами треугольного автосцепного устройства 11 и удерживают сцепку от самовращения относительно трактора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 535 403 A2

Mill I I I

17

Фиг.2

/13 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1535403A2

Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1984
  • Крауялис Альфонсас Матович
SU1232156A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 535 403 A2

Авторы

Крауялис Альфонсас Матович

Даты

1990-01-15Публикация

1988-04-26Подача