Фиг.1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам, и может быть использовано для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов
Цель изобретения - повышение эффективности в работе
На фиг 1 схематически изображена предлагаемая широкозахватная сцепка, рабочее положение, на фиг 2 - то же, вид сбоку, на фиг 3 - агрегат в транспортном положении, вид сбоку
Широкозахватная сцепка для с/х орудий содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2 Центральная секция 1 соединена с рамой 3 по- 45 ний О-2см) Вследствие того, что ось шар- перечно-горизочтальными шарнирами 4 и свя- ниров 10 наклонена к вертикали на 8-12° зана с ней гидроцилиндрами 5 Боковые секции 2 выполнены в виде брусьев 6, а на центральной секции 1 шарнирно закреплены брусья 7, которые связаны с брусьями
в сторону движения агрегата, при повороте боковой секции направо приподнимаются и передняя часть правой боковой 2 и центральная секция 1, а опускается левая бо6 при помощи закрепленных на них на- 20 ковая секция В результате сопротивление правляющих - втулок 8 - а на свободных правой секции уменьшается, сцепка вырав- концах брусьев 7 установлены ограничители 9 На раме 3 с помощью двух вертикальнивается и трактор 13 движется без бокового заноса
ных соосно закрепленных шарниров 10На повороте сцепки в конце гона при
установлено треугольное автосцепное устрой- 25 помощи гидроцилиндров 5 поворачивают в ство 11 для соединения с навесным устрой-шарнирах 4 на 15- 20° центральную 1 и
ством 12 трактора 13 Ось шарниров 10боковые секции 2 тяги 14 освобождаются
наклонена к вертикали под углом 8- 12°и трактор с автосцепным устройством 11
в сторону движения агрегата Боковые стоможет поворачиваться относительно рамы 3,
роны тремольного автосцепкою устройствате полунавесная сцепка начинает повора
11 нижней части двумя гибкими тягами 30 чиваться плавно, без скольжения передних
колес трактора и боковых колес сцепки При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное при помощи гидро- цилингров 5 поворачивают в шарнирах 4 на 90П центральную и боковые секции 2, а 4 На центральной секции 1 закреплены 35 б ферно-пружинные у поры начинают сопри два буферно-пружинных упора 16 Их местокасаться со сторонами треугольного автосцепною устройства Затем при помощи гидроцилишров 19 опорные колеса 17 поворачиваются на 90° При движении трак- 4Q тора вперет. боковые секции 2 поворачиваются в шарнирах 20 В транспортном положении буферно пружинные упоры плавно удерживают сцепку от самовращения относитепьно трактора
Перевод сцепки в рабочее положение
ды Центральная и боковые секции у аер 45 производится в обратном порядке Опорные живаются в горизонтальном положении колеса поворачиваются на 10-20° Трактор тросом 21, присоединенным к верхней части рамы 3 Сельскохозяйственные орудия 22 (бороны) присоединены к центральной 1 и боковым секциям 2 цепями 23 и 24
Сцепка работает следующим обраюм При движении aipeutTd в рабочем пою женин центральная секция 1 при помощи, навесного устройства 12 трактора 13 и троса 21 держивается на одинаковом ров не от поверхности земли с боковыми секциями, которые опираются на опорные ко леса 17 Гибкие тяги 14 в этом положении натянуты и удерживают автосцепное устрой
14 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1 Кронштейны 15 расположены в ряд с двух сторон центральной секции 1 и умень шаются по высоте в сторону шарниров
крепления подобрано так, что при транспортировке сцепки они соприкасаются со сторонами треугольного автосцепною устройства 1 1 На боковых секциях 2 уставов лены опорные колеса 17, оси которых свя заны с брусьями 6 шарнирами 18 и допол нительными гидроцилиндрами 19 Боковые секции 2 соединены с центральной секцией 1 шарнирами 20 с двумя степенями свобо50
ство 11 от поворота относительно рамы 3
13 подают назад и боковые секции 2 отходят назад Ко1да они занимают положение на одной линии с центральной секцией 1, трактор останавливают После этого переводят гидроцилиндры в «плавающее потожение и секции 1 и 2 под действием веса орудий 22 поворачиваются вниз на 90°, переводя орудия в рабочее положение Предла аемая широкозахватная сцепка се может использоваться со всеми типами борон культиваторами и другими с -х машинами Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность в работе путем улучшения поворотливости, управлявПри значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2, например правой, равновесие агрегата нарушается. Правая боковая секция 2 передает значительно большее усилие на правую гибкую тягу 14 и автосцепное устройство 11 Вследствие этого центральная 1 и боковые секции 2 начинают поворачиваться в поперечно-горизонтальных шарнирах 4 относительно рамы 3 и их задние части через цепи 24 приподнимают орудия 22 Место крепления гибких тяг 14 на кронштейнах 15 подбирается опытным путем в зависимости от массы секций и орудий так, что орудия 22 приподнимаются согласно агротехнических требова
производится в обратном порядке Опорные колеса поворачиваются на 10-20° Трактор
13 подают назад и боковые секции 2 отходят назад Ко1да они занимают положение на одной линии с центральной секцией 1, трактор останавливают После этого переводят гидроцилиндры в «плавающее потожение и секции 1 и 2 под действием веса орудий 22 поворачиваются вниз на 90°, переводя орудия в рабочее положение Предла аемая широкозахватная сцепка может использоваться со всеми типами борон культиваторами и другими с -х машинами Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность в работе путем улучшения поворотливости, управлявмости сцепки при работе на предпосевной обработке почвы и после посева.
Формула изобретения
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий по авт. св. № 1232156, отличающаяся тем, что, с целью повышения
эффективности работы, на центральной секции закреплены буферно-пружинные упоры для взаимодействия со сторонами треугольного автосцепного устройства, нижние части боковых сторон которого соединены гибкими тягами с кронштейнами, закрепленными на задней части центральной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1987 |
|
SU1440369A2 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1984 |
|
SU1232156A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение | 1974 |
|
SU487602A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ | 1971 |
|
SU424522A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2014 |
|
RU2546176C1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Сцепка содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2. Центральная секция 1 шарнирно установлена на раме 3. Рама 3 оснащена шарнирно закрепленным треугольным автосцепным устройством 11, боковые стороны которого нижней части двумя гибкими тягами 14 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1. При значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2 гибкая тяга 14 поворачивает центральную 1 и боковую 2 секции, т.е. приподнимаются орудия 22, поэтому сцепка выравнивается, и трактор движется без бокового заноса. На повороте сцепки посредством гидроцилиндров 5 поворачивают центральную 1 и боковые 2 секции, тяги 14 освобождаются, и трактор с треугольным автосцепным устройством 11 может поворачиваться относительно рамы 3. В транспортном положении буферно-пружинные упоры 16, установленные на центральной секции 1, соприкасаются со сторонами треугольного автосцепного устройства 11 и удерживают сцепку от самовращения относительно трактора. 3 ил.
Mill I I I
17
Фиг.2
/13 ю
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1984 |
|
SU1232156A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-04-26—Подача