Управляемый колодочный тормоз Советский патент 1981 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU810603A1

На чертеже схематично изображен предлагаемый тормоз.

Тормоз содержит тормозные колодки 1, установленные на рычагах 2, тягу 3 и подпружиненный рычаг 4, смонтированный на основании 5. С рычагом 4 шарнирно соединены замыкающая пружина b и балансирный рычаг 7. К балансирному рычагу присоединены электрогидравлические толкатели Ь и 9, шарнирно соединяющиеся с основанием 5. В тягу 3 встроен тормозной гидроцилиндр 10, шток поршня которого соединен с одной ее частью, а цилиндр с другой. Гидроцилиндр 10 трубопроводом 11 связан с гидроцилиндром 12, управляемым тормозной педалью Id. Конечный выключатель 14, взаимодействующий с кулачком педали 13, электрически связан с одним из толкателей, например толкателем 8 (электрическая связь не показана).

Балансирный рычаг 7 снабжен дополнительными отверстиями для возможности перестановки его в шарнире, соединенным с подпружиненным рычагом 4. Соответствующие дополнительные отверстия выполнены в основании 5 для возможности перестановки толкателей 8 и 9 с балансирным рычагом 7.

Тормоз работает следующим образом.

При пуске механизма поворота (не показан) толкатели 8 и 9 автоматически одновременно включаются и размыкают тормоз, который теперь может работать как управляемый и нормально открытый. Для плавной остановки механизма поворота оператор включает механизм поворота и нажимает на тормозную педаль 13. Кулачок педали 13 в самом начале ее рабочего хода взаимодействует с конечным выключателем 14, который отключает толкатель 8. Под действием замыкающей пружины 6 шток толкателя 8 опускается, балансирный рычаг 7 поворачивается относительно шарнира, соединяющего его с толкателем 9. Подпружиненный рычаг 4 при этом перемещается на часть своего полного хода. Соответственно перемещаются связанные с рычагом 4 рычаги 2 и тормозные колодки 1, выбирая при этом зазор между колодками и шкивом.

При дальнейшем надавливании на педаль 13 гидроцилиндр 12 передает по трубопроводу 11 давление тормозному гидроцилиндру 10, обеспечивающему прижатие тормозных колодок 1 к шкиву с усилием, пропорциональным усилию на педали. Перемещение педали 13 при этом минимально и определяется деформациями гидросистемы и рычагов тормоза. Педаль 13 B03j вращается в исходное положение пружиной гидроцилиндра 12, а тормоз при этом размыкается пружиной гидроцилиндра 10. Толкатель 8 отключен до повторного пуска механизма. Толкатель 9 включен с момента первого пуска механизма и. отключается

оператором при длительной остановке механизма. При этом под действием замыкающей пружины 6 тормоз полностью замыкается и обеспечивается стояночный тормозной момент, необходимый для предотвращения проворачивания механизма поворота крана под действием ветра, уклона пути и других факторов. При необходимости изменения величины

перемещения тормозных колодок при выборе зазора балансирный рычаг 7 переставляется в шарнирном соединении, связывающем его с подпружиненным рычагом 4, благодаря наличию перестановочных отверстий для оси шарнира. Таким образом изменяется соотношение плеч балансирного рычага и, соответственно, перемещение подпружиненного рычага 4 и колодок 1 при отключении толкателя 8. При этом полное

перемещение подпружиненного рычага 4 и колодок 1 при отключении обоих толкателей 8 и 9 остается неизменным и регулируется при помощи регулировочных винтов и гаек, имеющихся в рычажной системе тормоза (не показаны). При перестановке балансирного рычага перестанавливаются нижние шарнирные соединения толкателей, связывающие их с основанием 5, чтобы сохранить вертикальное положение толкателей.

Внедрение предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность торможения механизмом поворота крана и снизить утомляемость оператора, в особенности при

управлении от одной педали несколькими тормозами. Стоимость тормоза предлагаемой конструкции значительно ниже стоимости тормоза, содержащего гидросистему с сервоприводом.

Формула изобретения

1. Управляемый колодочный тормоз, преимущественно для механизмов поворота

стрелочных кранов, содержащий тормозные колодки, установленные на рычагах, связанных между собой тягой с гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с гидроцилиндром тормозной педали, и подпружиненным рычагом, нагруженным замыкающей пружиной и взаимодействующим с основным электрогидравлическим толкателем, установленным на основании тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения утомляемости оператора путем уменьшения рабочего хода тормозной педали, тормоз снабжен дополнительным электрогидравлическим толкателем, установленным

параллельно основному, и балансирным рычагом, связывающим дополнительный толкатель с основным и с подпружиненным рычагом, а педаль снабжена конечным выключателем, электрически связанным с дополнительным толкателем.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности регулирования путем обеспечения перестановки балансирного рычага вместе с толкателями относительно подпружиненного рычага, в балансирном рычаге и основании тормоза выполнены перестановочные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 234063, кл. В 66 D 3/02, 1967.

2.Александров М. П. Тормоза подъемнотранспортных машин. М. «Машиностроение, 1976, с. 191 (прототип).

Похожие патенты SU810603A1

название год авторы номер документа
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
Гидравлический привод тормозов транспортного средства 1970
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Каневский Юлий Лазаревич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU476201A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Дудник Вячеслав Анатольевич
  • Коваленко Александр Валентинович
  • Нойманн Томас
RU2282578C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Дьяков И.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Брюханов Д.А.
RU2178366C2
Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана 1984
  • Рыбин Валерий Павлович
  • Шмуклер Владимир Гиршевич
  • Хорошилов Владимир Павлович
SU1339084A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1

Реферат патента 1981 года Управляемый колодочный тормоз

Формула изобретения SU 810 603 A1

SU 810 603 A1

Авторы

Гендлин Юрий Павлович

Зуев Александр Георгиевич

Мазовер Иосиф Семенович

Даты

1981-03-07Публикация

1978-01-03Подача