На чертеже схематично изображен предлагаемый тормоз.
Тормоз содержит тормозные колодки 1, установленные на рычагах 2, тягу 3 и подпружиненный рычаг 4, смонтированный на основании 5. С рычагом 4 шарнирно соединены замыкающая пружина b и балансирный рычаг 7. К балансирному рычагу присоединены электрогидравлические толкатели Ь и 9, шарнирно соединяющиеся с основанием 5. В тягу 3 встроен тормозной гидроцилиндр 10, шток поршня которого соединен с одной ее частью, а цилиндр с другой. Гидроцилиндр 10 трубопроводом 11 связан с гидроцилиндром 12, управляемым тормозной педалью Id. Конечный выключатель 14, взаимодействующий с кулачком педали 13, электрически связан с одним из толкателей, например толкателем 8 (электрическая связь не показана).
Балансирный рычаг 7 снабжен дополнительными отверстиями для возможности перестановки его в шарнире, соединенным с подпружиненным рычагом 4. Соответствующие дополнительные отверстия выполнены в основании 5 для возможности перестановки толкателей 8 и 9 с балансирным рычагом 7.
Тормоз работает следующим образом.
При пуске механизма поворота (не показан) толкатели 8 и 9 автоматически одновременно включаются и размыкают тормоз, который теперь может работать как управляемый и нормально открытый. Для плавной остановки механизма поворота оператор включает механизм поворота и нажимает на тормозную педаль 13. Кулачок педали 13 в самом начале ее рабочего хода взаимодействует с конечным выключателем 14, который отключает толкатель 8. Под действием замыкающей пружины 6 шток толкателя 8 опускается, балансирный рычаг 7 поворачивается относительно шарнира, соединяющего его с толкателем 9. Подпружиненный рычаг 4 при этом перемещается на часть своего полного хода. Соответственно перемещаются связанные с рычагом 4 рычаги 2 и тормозные колодки 1, выбирая при этом зазор между колодками и шкивом.
При дальнейшем надавливании на педаль 13 гидроцилиндр 12 передает по трубопроводу 11 давление тормозному гидроцилиндру 10, обеспечивающему прижатие тормозных колодок 1 к шкиву с усилием, пропорциональным усилию на педали. Перемещение педали 13 при этом минимально и определяется деформациями гидросистемы и рычагов тормоза. Педаль 13 B03j вращается в исходное положение пружиной гидроцилиндра 12, а тормоз при этом размыкается пружиной гидроцилиндра 10. Толкатель 8 отключен до повторного пуска механизма. Толкатель 9 включен с момента первого пуска механизма и. отключается
оператором при длительной остановке механизма. При этом под действием замыкающей пружины 6 тормоз полностью замыкается и обеспечивается стояночный тормозной момент, необходимый для предотвращения проворачивания механизма поворота крана под действием ветра, уклона пути и других факторов. При необходимости изменения величины
перемещения тормозных колодок при выборе зазора балансирный рычаг 7 переставляется в шарнирном соединении, связывающем его с подпружиненным рычагом 4, благодаря наличию перестановочных отверстий для оси шарнира. Таким образом изменяется соотношение плеч балансирного рычага и, соответственно, перемещение подпружиненного рычага 4 и колодок 1 при отключении толкателя 8. При этом полное
перемещение подпружиненного рычага 4 и колодок 1 при отключении обоих толкателей 8 и 9 остается неизменным и регулируется при помощи регулировочных винтов и гаек, имеющихся в рычажной системе тормоза (не показаны). При перестановке балансирного рычага перестанавливаются нижние шарнирные соединения толкателей, связывающие их с основанием 5, чтобы сохранить вертикальное положение толкателей.
Внедрение предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность торможения механизмом поворота крана и снизить утомляемость оператора, в особенности при
управлении от одной педали несколькими тормозами. Стоимость тормоза предлагаемой конструкции значительно ниже стоимости тормоза, содержащего гидросистему с сервоприводом.
Формула изобретения
1. Управляемый колодочный тормоз, преимущественно для механизмов поворота
стрелочных кранов, содержащий тормозные колодки, установленные на рычагах, связанных между собой тягой с гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с гидроцилиндром тормозной педали, и подпружиненным рычагом, нагруженным замыкающей пружиной и взаимодействующим с основным электрогидравлическим толкателем, установленным на основании тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения утомляемости оператора путем уменьшения рабочего хода тормозной педали, тормоз снабжен дополнительным электрогидравлическим толкателем, установленным
параллельно основному, и балансирным рычагом, связывающим дополнительный толкатель с основным и с подпружиненным рычагом, а педаль снабжена конечным выключателем, электрически связанным с дополнительным толкателем.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности регулирования путем обеспечения перестановки балансирного рычага вместе с толкателями относительно подпружиненного рычага, в балансирном рычаге и основании тормоза выполнены перестановочные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 234063, кл. В 66 D 3/02, 1967.
2.Александров М. П. Тормоза подъемнотранспортных машин. М. «Машиностроение, 1976, с. 191 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2282578C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178366C2 |
Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1339084A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов | 1935 |
|
SU53354A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-01-03—Подача