Устройство для управления пневмо-пРиВОдОМ Советский патент 1981 года по МПК G05B9/05 

Описание патента на изобретение SU840791A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ

Похожие патенты SU840791A1

название год авторы номер документа
Устройство управления горной машиной с пневмоприводом 1980
  • Журавлев Вадим Григорьевич
  • Зеленовский Борис Львович
SU918429A1
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами 1980
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Павленко Евгений Антонович
SU964132A2
Пневматическая логическая система управления 1984
  • Павлюченко Владислав Алексеевич
  • Славотинский Михаил Владимирович
SU1285437A1
Пневматическое устройство длядиСТАНциОННОгО упРАВлЕНия гОРНОйМАшиНОй C дВуМя пНЕВМОпРиВОдАМи 1979
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Исаев Виктор Михайлович
SU810965A1
Устройство для управления пневмоприводом двустороннего действия 1988
  • Поликарпов Юрий Александрович
  • Бескровный Юрий Иванович
SU1562546A1
Устройство для дистанционного управления забойной машиной 1988
  • Геллер Борис Львович
  • Федорашко Игорь Николаевич
SU1641992A1
Пневматическое устройство для управления насосной станцией 1979
  • Люмет Семен Самуилович
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Журавлев Вадим Георгиевич
  • Волик Владимир Максимович
  • Самарец Виктор Иванович
SU859679A1
Устройство для управления пневмоприводом двухстороннего действия 1990
  • Поликарпов Юрий Александрович
SU1742787A1
Система управления крепью 1980
  • Подгайский Константин Александрович
  • Журавлев Вадим Георгиевич
  • Лазовский Александр Сергеевич
SU934051A1
Пневматический пускатель для пневмопривода горной машины 1974
  • Чирков Виктор Иннокентьевич
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Якубовский Владимир Петрович
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Бакрымов Георгий Семенович
SU541988A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 791 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления пневмо-пРиВОдОМ

Формула изобретения SU 840 791 A1

1

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено для управления пневматическим

ПРИВСЩ 1 «1.

Известны устройства управления пневмоприводом, содержащие кнопки управления Пуск и Стоп, соединенны длинными каналами связи с блоком управления l.

Однако повреждение, каналов связи, например, пережим пневмокабеля, препятствует выключению работающего объекта. Это существенно снижает безопасность эксплуатации объектов с дистанционным управлением, особенно в сложных и опасных условиях, где повреждения такого рода весьма вероятны.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее кнопки дистанционного управления Пуск и Стоп, соединенные каналами связи с командным выполнена ком, причем кнопка а Стоп - ворнормально закрытой, мально открытой и для выключения устррйства при пережиме кабеля дистанционного управления в нем установлен йроссель, один конец которого соединен с атмосферой, а другой - с каналом сигнала ,

Недостаток известного устройства - низкая надежность в работе.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве, содержащем нормально открытую кнопку

Стоп, исполнительный орган, соеди венный с выходом элемента Память, и два ускорителя приема сигналов, первый из которых соединен своим входом с нормально закрытой кнопкой

Пуск, а своим выходом - с управляющим входом элемента Память, кнопка Стоп соединена с каналом питания второго ускорителя приема сигналов, выход которого соединен с каналом питания элемента Память. В результате, в случае пережима коммуникации, ускоритель приема сигналов, а вслед за ним и .элемент Память обесточиваются, что приводит к аварийному отключению пневмопривода.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит исполнительный орган 1, например воздухораспре;делитель, управляющая камера которого соединена с выходом элемента Память 2, управляющий вход которого через ускоритель 3 приема сигналов соединен Ааналом 4 связи с выходом нбрмсшьно закрытой кнопки дистанционного управления 5, а канал питания элемента Память 2 свяаай с выходом ускорителя б приема сигналов команды Стоп, причем,ускоритель- б содержит приемный элемент 7, например трехмембранное пневморел и инерционное звено 8, состоящее из дросселя и емкости. Выход нормально открытой кнопки 9 Стоп соединеТн каналом 10 связи с питающим соплом и включающей камерой управления непосредственно и через инерционное«звено с выключающей камерой управления приемного элемента 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче давления питания на элементы устройства воздух поступает на вход кнопки Пуск 5 и через нормально открытую кнопку 9 Стоп по каналу 10 связи в питающее сопло и включающую камеру управления приемного элемента 7. Приемный элемент включается и подает давление в канал питания элемента Память 2. Сигнал по каналу 10 связи Стоп также nqступает в выключающую камеру управления приемного элемента 7, но с задержкой времени,вызванной инерционным звеном 8. Приемный элемент 7, включенный в режиме сравнения, устанавливается в промежуточном положении, оставляя открытыми оба контакта приемного элемента и обеспечивая тем самым постоянный расход воздуха. А на выходе устанавливается давление достаточное для формирования давлени питания на элементе памяти 2.

Нажатием кнопки Пуск 5 сигнал подается на вход ускорителя 3 и с выхода последнего на управляющий вход элемента Память 2. Память запускается и подается команда на и/зполнительный орган 1, воздействующий ,на объект управления.

Для отключения объекта кнопка 9 Стоп нажимается и давление в канале 10 связи начинает снижаться по известному закону. Благодаря инерционному звену 8 давление в выключающей камере управления приемного элемента 7 в рпределенный момент времен оказывается выше давления в кангше 1 Стоп и, следовательно, во включающей камере. Питающее сопло приемного элемента закрывается, а выход сообщается с атмосферой. Память при исчезноаении давления питания выключает .исполнительный орган 1, воздействующий на объект.

При отпускании кнопки 9 Стоп давление в камерах управления приемного элемента выравнивается и на элемент Память 2 вновь подается давление питания..

При пережатии каналов связи возду из канала 10, соединяющего кнопку 9 Стоп и ускоритель 6 вытекает через питающее и выходное сопла приемного элемента 7 на элементе Память исчезает давление питания.

Положительный эффект данного технического решения - повышение эффективности защиты от потери управляемости, которое обеспечивается тем, что выход кнопки Стоп соединен с питающим соплом приемного элемента ускорителя. Это позволяет использовать расход воздуха через сопло приемного элемента, включенного по схеме сравнения, для выполнения функции защиты. Отключенное устройство отрабатывает быстрее, так как расход воздуха из поврежденного канала через сопла приемного элемента больше, чем через применяемый для этих целей дроссель. Данная схема включения позволяет осуществлять дополнительно также контроль исправности приемного элемента ускорителя, сокращая количество элементов.

Формула изобретения

Устройство для управления пневмоприводом, содержащее нормально откры тую кнопку Стоп, исполнительный орган, соединенный с выходом элемента Память, и два ускорителя приема сигналов, первый из которых соединен своим входом с нормально закрытой кнопкой Пуск, а своим выходом - с управляющим входом элемента Память, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, кнопка Стоп соединена с каналом питания второго ускорителя приема сигналов/ выходной канал которого соединен с каналом питания элемента Память.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Средства и аппаратура шахтной пневмоавтоматики. Каталог, М., 1974, с. 91-92.Авторское свидетельство СССР W 363075, .кл, G 05 D 7/03, 1973, (прототип),

ггп „ Стоп

tl

SU 840 791 A1

Авторы

Исаев Виктор Михайлович

Люмет Семен Самуилович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-10-17Подача