Изобретение относится к вулканизационному оборудованию для восстановления покрышек пневматических шин и может быть использовано на шиноремонтных предприятиях.
Известен вулканизатор для покрышек пневматических шин, содержащий прессформу и диафрагмеиный узел с приводом, имеющий внешний и внутренний направляющие цилиндры, 0|бразующие кольцевую полость для диафрагмы, закрепленной бортами на внутреннем направляющем цилиндре 1J.
В этом вулк1анизаторе заправка диафра/гмы в полость покрышки осуществляется путем перемещения внешней и внутренней направляющих в противоположные стороны, (ЧТО приводит к разрыву диафрагмы.
Известен вулканизатор для покрышек пневматических шин, содержащий прессформу, диафрагмеяный узел и имеющий внешний и внутренний направляющие цилиндры, образующие кольцевую полость для диафрагмы, закрепленной бортами на внутреннем направляющем цилиндре, и привод диафрагменного узла с телескопическими силовыми цилиндрами, порщень внешнего из которых жестко связан с внешним направляющим цилиндром 2.
/ В этом вулканизаторе диафрагма вводится в полость покрышки путем перемещения внешнего направляющего цилиндра вниз. При этом /диафрагма часто не попадает в полость покрыщки, а при извлечении диафрагмы из покрышки располагается в узком пространстве между внешним и внутренним направляющими цилиндрами, что приводит к значительным деформациям диафрагмы, снижению ее работоспособности, а также надежности ра боты вулканизатора.
Цель изобретения повышение надежности работы вулканизатора за счет гарантированного введения диафрагмы в щель между бортами покрышки и уменьшения деформаций диафрагмы при заправке ее в покрышку и извлечении из нее.
Для этого в вулканизаторе внутренний направляющий цилиндр выполнен с кольцевой прорезью в боковой стенке и снабжен радиальными ребрами, закрепленными вдоль внутренней поверхности его боковой стенки и имеющими на удаленных от центра сторонах выемки, расположенные по месту кольцевой прорези.
На фиг. J изображен вулканизатор в
положении перед заправкой диафрагмы в
полость покрышки; на фиг. 2 - то же, в
положении начала заправки диафрагмы; на фкг. 3 - то же, в рабочем положении; на фнг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Вулканизатор для покрышек пневматических шин содержит пресс-форму с верхней 1 и нижней 2 полуформами и верхним 3 и нижним 4 бортовыми кольцами и диафрагменный узел с приводом. Диафрагменный узел имеет внешний 5 н внутренний 6 напр1авляюшие цилиндры, образуюш,ие между собой кольцевую полость для диафрагмы 7, закрепленной бортами с помощью внутреннего 8 и наружного 9 колец на внутреннем направляющем цилиндре 6. Внутренний направляющий цилиндр выполнен с кольцевой прорезью 10 (фиг. 3) в боковой стенке и снабжен радиальными ребрами 11. Радиальные ребра 11 закреплены вдоль внутренней поверхности боковой стенки внутреннего цилиндра 6 и имеют на удаленных от центра сторонах выемки 12, расположенные по месту кольцевой прорези 10. Привод диафрагменного узла выполнен в виде телескопических силовых цилиндров, у которых шток 13 внутреннего из цилиндров болтами 14 прикреплен к раме 15, шток .16 внешнего из цилиндров жестко связан с внешним направляющим цилнндром 5 через тягу 17,.а корпус 18 иаружного цилиндра жестко связан с внутренним нанравляющим цилиндром 6. Для ограничения хода корпуса 18 установлена штанга 19 с ограничителем 20. Вулканизатор работает следующим образом. В исходном положении (фкг. 1) внешний нанравляющий цилиндр 5 поднят, ограничитель 20 удерживает корпус 18 наружното цилиндра от перемещения вверх. Сырая покрышка 21 лежит на нижнем бортовом кольце 4, диафрагма 7 находится в кольцевой полости между внешним 5 и внутренним 6 направляющими цилиндрами, значительная часть диафрагмы располагается в дополнительном объеме, образованном выемками 12 ребер 11. Для заправки диафрагмы в нее подают пар или воздух низкого давления и опускают внешний направляющий цилиндр 5 с покрыщкой 21. Когда нижний борт по., крышки станет ниже верхнего торца внутреннего направляющего цилиндра 6, диафрагма 3 под действием давления находящегося в ней пара или воздуха раздувается и заходит в выемки 12 ребер 11 и щель между бортами покрышки 21. Ребра 11 способствуют образованию меридианальных складок стенок диафрагмы 3, в результате чего образуются язычки 22 {фиг. 2 и 3), которые значительна выступают за периферию раздувающейся диафрагмы и надежно входят в щель между бортами покрышки. Указанные язычки при дальнейшем относительном перемещении покрышки и диафрагмы надежно вводяг последнюю в полость покрышки без каких-либо дополнительных действий. В конце хода штока 16 покрышка устанавливается в нижнюю полуформу 2, а диафрагма занимает полость покрышки. Затем опускается верхняя полуформ 1. При этом верхнее бортовое кольцо 3 располагается концентрично внутреннему направляющему цилиндру 6 (фиг. 3). В диафрагму подается энергоноситель с необходимыми для вулканизации параметрами. После вулканизации диафрагма обратным ходом штока 16 выводится из нокрышки в кольцевую полость между внешним и внутренним направляющими цилиндрами 5 н 6. Ребра И не дают возможности диафрагме подвергаться значительной деформации при извлечении диафрагмы из покрышки вулканизации и обеспечивают надежную заправку ее в полость покрышки. Вулканизатор иадежен в работе и прост в обслуживании. Формула изобретения Вулканизатор для покрышек пневматических шин, содержаший пресс-форму, Диафрагменный узел, имеющий внешний и внутренний направляющие цилиндры, образующие кольцевую полость для диафрагмы, закрепленной бортами на внут реннем направляющем цилиндре, и привод диафрагменного узла с телескопическими, силовыми цилиндрами, шток внешнего из которых жестко связан с внешним направляющим цилиндром, отличающийся тем, ,что, с целью повышения надежности работы вулканИ;затора за счет гарантированного введения диафрагмы в щель между бортами покрышки и уменьшения деформаций диафрагмы при заправке ее в покрышку и извлечения из нее, внутренний направляющий цилиндр выполнен с кольцевой прорезью в боковой стенке и снабжен радиальными ребрами, закрепленйыми вдоль внутренней поверхности его боковой стенки и имеюгцими на удаленных от центра сторонах выемки, расположенные по месту кольцевой прорези. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР N-O 596473, кл. В 29 Н 5/02, апрель, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 654442, кл. В29Н 5/02, июль 1976 (прототип).
mmmm7ymw///z
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения антипригарной смазки на диафрагму вулканизатора покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1609687A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1973 |
|
SU386492A1 |
Диафрагменный узел форматора-вулканизатора покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1065238A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU251814A1 |
Способ вулканизации пневматических шин | 1990 |
|
SU1781058A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU960041A1 |
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU887255A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039733A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763215A1 |
Диафрагменное устройство | 1976 |
|
SU596473A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1977-10-03—Подача