-f
(21)4853885/05 (22) 20.07.90 (46) 23.09.92. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) В.Е.Евзович, В.В.Ушаков, В.Я.Толсто- шеин, Т.Б.Степанова и О.В.Мусифуллин (56) Авторское свидетельство СССР Мг 811621, кл. В 29 С 35/04. 1977.
Патент США № 4028029. кл. В 29 Н 5/04, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
(57) Использование: вулканизация покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство содержит нижнюю и верхнюю полуформы с бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения. Последнее выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец полостей 11, соединенных с трубопроводом 17 для подачи энергоносителя. В полостях 11 размещены гибкие элементы в виде сильфонов 12 или мембран. 2 з.п. ф-лы, Зил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вулканизации пневматических шин | 1990 |
|
SU1781058A1 |
Вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU811621A1 |
Устройство для нанесения антипригарной смазки на диафрагму вулканизатора покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1609687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU251814A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1973 |
|
SU386492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2220846C2 |
Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин | 1987 |
|
SU1525006A1 |
# 0
сл С
vi о W го
СП
Изобретение относится к вулканизаци- ониому оборудованию для восстановления покрышек пневматических шин. предназначено для шиноремонтных предприятий и может быть использовано на шинных заводах при производстве шин.
Известен шиновосстановительный вулканизатор, содержащий обогреваемую пресс-форму, состоящую из нижней и верхней полуформ со съемными бортовыми кольцами, смонтированными на подвижных направляющих цилиндрах, и диафрагмен- ный узел с вулканизационной диафрагмой и внутренним направляющим цилиндром (авт. св. СССР № 811621, кл. В 29 С 35/04, 1977). В этом вулканизаторе диафрагма вводится в полость покрышки путем взаимного относительного перемещения диафрэгмен- ного узла и покрышки.
Недостатком вулканизатора является то, что при вулканизации в нем покрышек, пригодных для восстановления, но имеющих деформацию борта или значительно уменьшенный раствор бортов (расстояние между бортами), крайне затруднен ввод диафрагмы в полость покрышки. Диафрагма может отодвинув борт шины, попасть в пространство между бортом и бортовым кольцом. Это приводит к значительным деформациям диафрагмы и при закрывании пресс-формы - к ее разрыву. Чтобы избежать этого, рабочий постоянно наблюдает за выполнением этой операции и в случае необходимости принимает меры: либо многократно повторяет начало операции ввода диафрагмы, либо ударами ручного инструмента заправляет ее между бортами покрышки. 6 результате увеличивается время перезарядки пресс-формы, снижается надежность работы оборудования, срок службы диафрагмы, увеличиваются простои вулканизатора на замену диафрагмы, снижается производительность труда и оборудования.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения (патент США № 4028029, кл. В 29 Н 5/04. опублик. 1977). Приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения содержит укрепленные в обогреваемых полуформах металлические стержни, на концах которых выполнены крючки-захваты. При повороте стержней крючки вводят во внутреннюю полость шины и захватывают изнутри (по носку) борта Покрышки.
Недостаток этого приспособления состоит в том, что при его использовании неизбежен преждевременный выход из строя вулканизационной диафрагмы в результате многократного взаимодействия одних и тех же участков ее стенки с крючками-захватами во время вулканизации, ввода и вывода
0 диафрагмы из покрышки, что снижает надежность устройства в работе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Указанная цель достигается тем, что в
5 устройстве для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и
0 корректировки их положения, последнее выполнено в виде равномерно расположённых по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец и соединенных посредством каналов с трубопроводом для
5 подачи энергоносителя полостей, в которых размещены гибкие элементы. При этом каждый гибкий элемент может быть выполнен в виде сильфона, неподвижное днище которого смонтировано в основании полости, а
0 подвижное днище в нерабочем состоянии установлено заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец, или в виде металлической мембраны, укрепленной в полости заподлицо с рабочей поверхностью борто5 вых колец.
На фиг. 1 изображен вулканизатор, разрез; на фиг. 2 - бортовые кольца.
Вулканизатор содержит обогреваемую пресс-форму, состоящую из нижней 1 и вер0 хней 2 полуформ со съемными бортовыми кольцами 3 и 4, укрепленными на подвижных направляющих цилиндрах 5 и 6, соединенныхсприводамиихвозвратно-поступательного перемещения
5 (не показаны), и диафрагменный узел 7 с внутренним направляющим цилиндром 8. На бортовом кольце 4 верхней полуформы 2 выполнена направляющая плоскость 9 для ввода вулканизационной диафрагмы 10 в
0 полость восстанавливаемой покрышки. Для крепления бортов покрышки и корректировки их положения на рабочей поверхности бортовых колец 3 и 4 по подошве выполнены равномерно расположенные по окруж5 ности полости 11 с укрепленными в них гибкими элементами в виде сильфонов 12 или мембран 13. Неподвижные днища 14 сильфонов 12 смонтированы в основании полостей 11, а подвижные днища 15сильфо- нов в нерабочем состоянии установлены заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец 3 и 4,
Полости 11 посредством каналов 16, выполненных в бортовых кольцах 3 и 4, соединены с трубопроводом 17 для подачи энергоносителя, регулируемой трехходовым клапаном 18.
Вулканизатор работает следующим образом.
Загрузочным механизмом вулканизатора (не показан) покрышку 19 устанавливают и одновременно центрируют относительно оси пресс-формы на поднятом в крайнее верхнее положение бортовом кольце 3 нижней полуформы 1. Бортовое кольцо 4 верхней полуформы 2 опускают вниз и плотно сводят вместе борта покрышки 19, которые в результате этого занимают на бортовых кольцах 3 и 4 рабочее положение, строго параллельное плоскости разъема полуформ 1 и 2, с плотным контактом поверхности пяток бортов покрышки 19 с бортовыми кольцами 3 и 4 по всей окружности.
Трехходовым клапаном 18 подают сжатый воздух или пар давлением 0,5 - 0,6 МПа в сильфоны 12 (или непосредственно в полости 11); при этом подвижные днища 15 сильфонов 12 (или мембраны 13) плотно прижимаются к подошве бортов покрышки 19 и, таким образом, жестко фиксируют борта покрышки в рабочем положении на бортовых кольцах 3 и 4 в течение следующих последовательно выполняемых операций: спредирование (разведение) бортов покрышки 19, ввод вулканизационной диафрагмы 10 в полость покрышки 19 и закрытие пресс-формы.
Ввод диафрагмы 10 в покрышку 19 осуществляют путем относительного перемещения покрышки 19 и диафрагменного узла 7. опускают направляющие цилиндры 5 и 6 с покрышкой 19 или (и) поднимают диафраг- менный узел 7 с внутренним направляющим цилиндром 8. При этом диафрагма 10, в которую подают сжатый воздух и пар под давлением 0,2 МПа, перемещается в пространстве, ограниченном поверхностями нижнего направляющего цилиндра 5, нижнего бортового кольца 3, внутреннего направляющего цилиндра 8, направляющей плоскости 9 верхнего бортового кольца 4 и носками бортов покрышки 19. Единственная степень свободы перемещения диафрагмы 10 - в полость покрышки 19 между ее бортами. Достаточная величина раствора бортов обеспечивает беспрепятственный проход диафрагмы 10 между ними, а жесткая фиксация рабочего положения бортов
покрышки 19 на бортовых кольцах 3 и 4 исключает попадание диафрагмы 10 в пространство между бортом покрышки 19 и бортовым кольцом 3 или 4.
После смыкания полуформ 1, 2 и подачи
в диафрагму 10 прессующего агента трехходовым клапаном 18 прекращают подачу энергоносителя в сильфоны 12 или непосредственно в полости 11 и сообщают их с
атмосферой. По завершении вулканизации перед снятием прессующего давления в диафрагме 10 вновь подают энергоноситель в сильфоны 12 или в полости 11 и выполняют описанные выше операции в обратном порядке. После вывода диафрагмы 10 из покрышки 19 давление в полостях 11 и сильфоне 12 снимают, выгружают из вулканизатора готовую продукцию, устанавливают в него новую заготовку и цикл повторяют.
Изобретение гарантирует надежный ввод диафрагмы в покрышку и исключает механические повреждения диафрагмы при вводе ее в покрышку и выводе из нее, не требует от рабочего применения специальных мер для ввода диафрагмы в покрышку с недостаточным раствором бортов или деформированным бортом, что повышает надежность устройства в работе.
Формула изобретения
корректировки их положения выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец и соединенных посредством каналов с трубопроводом для подачи энергоносителя полостей, в которых размещены гибкие элементы.
которого смонтировано в основании полости, а подвижное днище в нерабочем состоянии установлено заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец.
п
Фие.2
Фие.З
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-20—Подача