Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29C35/02 B29C35/04 

Описание патента на изобретение SU1763215A1

-f

(21)4853885/05 (22) 20.07.90 (46) 23.09.92. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) В.Е.Евзович, В.В.Ушаков, В.Я.Толсто- шеин, Т.Б.Степанова и О.В.Мусифуллин (56) Авторское свидетельство СССР Мг 811621, кл. В 29 С 35/04. 1977.

Патент США № 4028029. кл. В 29 Н 5/04, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

(57) Использование: вулканизация покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство содержит нижнюю и верхнюю полуформы с бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения. Последнее выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец полостей 11, соединенных с трубопроводом 17 для подачи энергоносителя. В полостях 11 размещены гибкие элементы в виде сильфонов 12 или мембран. 2 з.п. ф-лы, Зил.

Похожие патенты SU1763215A1

название год авторы номер документа
Способ вулканизации пневматических шин 1990
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Ушаков Вячеслав Васильевич
  • Руденко Галина Васильевна
  • Мальчикова Евгения Леонтьевна
SU1781058A1
Вулканизатор для покрышек пневматических шин 1977
  • Ланцов Н.П.
  • Каменский Б.З.
  • Толстошеин В.Я.
  • Ерохин А.И.
  • Потапов Л.В.
SU811621A1
Устройство для нанесения антипригарной смазки на диафрагму вулканизатора покрышек пневматических шин 1988
  • Ушаков Вячеслав Васильевич
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Малышева Елена Алексеевна
  • Толстошеин Владимир Яковлевич
  • Ланцов Николай Павлович
  • Быкова Елена Львовна
SU1609687A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Легостаев В.Л.
  • Савчук Е.И.
  • Белик В.В.
RU2131355C1
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU251814A1
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Круглов И.И.
  • Наратов А.М.
SU430605A1
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1973
  • Иностранец Карл Ценгл Федеративна Республика Рмании Иностранна Фирма Вулк Машиненбау Карл Ценгл Федеративна Республика Рмании
SU386492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Тарасов И.И.
  • Муратов С.Э.
RU2220846C2
Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин 1987
  • Ушаков Вячеслав Васильевич
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Денисова Нина Николаевна
  • Ланцов Николай Павлович
  • Жеребцов Александр Никифорович
  • Кукушкина Татьяна Евгеньевна
  • Малышева Елена Алексеевна
SU1525006A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 215 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 1 763 215 A1

# 0

сл С

vi о W го

СП

Изобретение относится к вулканизаци- ониому оборудованию для восстановления покрышек пневматических шин. предназначено для шиноремонтных предприятий и может быть использовано на шинных заводах при производстве шин.

Известен шиновосстановительный вулканизатор, содержащий обогреваемую пресс-форму, состоящую из нижней и верхней полуформ со съемными бортовыми кольцами, смонтированными на подвижных направляющих цилиндрах, и диафрагмен- ный узел с вулканизационной диафрагмой и внутренним направляющим цилиндром (авт. св. СССР № 811621, кл. В 29 С 35/04, 1977). В этом вулканизаторе диафрагма вводится в полость покрышки путем взаимного относительного перемещения диафрэгмен- ного узла и покрышки.

Недостатком вулканизатора является то, что при вулканизации в нем покрышек, пригодных для восстановления, но имеющих деформацию борта или значительно уменьшенный раствор бортов (расстояние между бортами), крайне затруднен ввод диафрагмы в полость покрышки. Диафрагма может отодвинув борт шины, попасть в пространство между бортом и бортовым кольцом. Это приводит к значительным деформациям диафрагмы и при закрывании пресс-формы - к ее разрыву. Чтобы избежать этого, рабочий постоянно наблюдает за выполнением этой операции и в случае необходимости принимает меры: либо многократно повторяет начало операции ввода диафрагмы, либо ударами ручного инструмента заправляет ее между бортами покрышки. 6 результате увеличивается время перезарядки пресс-формы, снижается надежность работы оборудования, срок службы диафрагмы, увеличиваются простои вулканизатора на замену диафрагмы, снижается производительность труда и оборудования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения (патент США № 4028029, кл. В 29 Н 5/04. опублик. 1977). Приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения содержит укрепленные в обогреваемых полуформах металлические стержни, на концах которых выполнены крючки-захваты. При повороте стержней крючки вводят во внутреннюю полость шины и захватывают изнутри (по носку) борта Покрышки.

Недостаток этого приспособления состоит в том, что при его использовании неизбежен преждевременный выход из строя вулканизационной диафрагмы в результате многократного взаимодействия одних и тех же участков ее стенки с крючками-захватами во время вулканизации, ввода и вывода

0 диафрагмы из покрышки, что снижает надежность устройства в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что в

5 устройстве для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и

0 корректировки их положения, последнее выполнено в виде равномерно расположённых по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец и соединенных посредством каналов с трубопроводом для

5 подачи энергоносителя полостей, в которых размещены гибкие элементы. При этом каждый гибкий элемент может быть выполнен в виде сильфона, неподвижное днище которого смонтировано в основании полости, а

0 подвижное днище в нерабочем состоянии установлено заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец, или в виде металлической мембраны, укрепленной в полости заподлицо с рабочей поверхностью борто5 вых колец.

На фиг. 1 изображен вулканизатор, разрез; на фиг. 2 - бортовые кольца.

Вулканизатор содержит обогреваемую пресс-форму, состоящую из нижней 1 и вер0 хней 2 полуформ со съемными бортовыми кольцами 3 и 4, укрепленными на подвижных направляющих цилиндрах 5 и 6, соединенныхсприводамиихвозвратно-поступательного перемещения

5 (не показаны), и диафрагменный узел 7 с внутренним направляющим цилиндром 8. На бортовом кольце 4 верхней полуформы 2 выполнена направляющая плоскость 9 для ввода вулканизационной диафрагмы 10 в

0 полость восстанавливаемой покрышки. Для крепления бортов покрышки и корректировки их положения на рабочей поверхности бортовых колец 3 и 4 по подошве выполнены равномерно расположенные по окруж5 ности полости 11 с укрепленными в них гибкими элементами в виде сильфонов 12 или мембран 13. Неподвижные днища 14 сильфонов 12 смонтированы в основании полостей 11, а подвижные днища 15сильфо- нов в нерабочем состоянии установлены заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец 3 и 4,

Полости 11 посредством каналов 16, выполненных в бортовых кольцах 3 и 4, соединены с трубопроводом 17 для подачи энергоносителя, регулируемой трехходовым клапаном 18.

Вулканизатор работает следующим образом.

Загрузочным механизмом вулканизатора (не показан) покрышку 19 устанавливают и одновременно центрируют относительно оси пресс-формы на поднятом в крайнее верхнее положение бортовом кольце 3 нижней полуформы 1. Бортовое кольцо 4 верхней полуформы 2 опускают вниз и плотно сводят вместе борта покрышки 19, которые в результате этого занимают на бортовых кольцах 3 и 4 рабочее положение, строго параллельное плоскости разъема полуформ 1 и 2, с плотным контактом поверхности пяток бортов покрышки 19 с бортовыми кольцами 3 и 4 по всей окружности.

Трехходовым клапаном 18 подают сжатый воздух или пар давлением 0,5 - 0,6 МПа в сильфоны 12 (или непосредственно в полости 11); при этом подвижные днища 15 сильфонов 12 (или мембраны 13) плотно прижимаются к подошве бортов покрышки 19 и, таким образом, жестко фиксируют борта покрышки в рабочем положении на бортовых кольцах 3 и 4 в течение следующих последовательно выполняемых операций: спредирование (разведение) бортов покрышки 19, ввод вулканизационной диафрагмы 10 в полость покрышки 19 и закрытие пресс-формы.

Ввод диафрагмы 10 в покрышку 19 осуществляют путем относительного перемещения покрышки 19 и диафрагменного узла 7. опускают направляющие цилиндры 5 и 6 с покрышкой 19 или (и) поднимают диафраг- менный узел 7 с внутренним направляющим цилиндром 8. При этом диафрагма 10, в которую подают сжатый воздух и пар под давлением 0,2 МПа, перемещается в пространстве, ограниченном поверхностями нижнего направляющего цилиндра 5, нижнего бортового кольца 3, внутреннего направляющего цилиндра 8, направляющей плоскости 9 верхнего бортового кольца 4 и носками бортов покрышки 19. Единственная степень свободы перемещения диафрагмы 10 - в полость покрышки 19 между ее бортами. Достаточная величина раствора бортов обеспечивает беспрепятственный проход диафрагмы 10 между ними, а жесткая фиксация рабочего положения бортов

покрышки 19 на бортовых кольцах 3 и 4 исключает попадание диафрагмы 10 в пространство между бортом покрышки 19 и бортовым кольцом 3 или 4.

После смыкания полуформ 1, 2 и подачи

в диафрагму 10 прессующего агента трехходовым клапаном 18 прекращают подачу энергоносителя в сильфоны 12 или непосредственно в полости 11 и сообщают их с

атмосферой. По завершении вулканизации перед снятием прессующего давления в диафрагме 10 вновь подают энергоноситель в сильфоны 12 или в полости 11 и выполняют описанные выше операции в обратном порядке. После вывода диафрагмы 10 из покрышки 19 давление в полостях 11 и сильфоне 12 снимают, выгружают из вулканизатора готовую продукцию, устанавливают в него новую заготовку и цикл повторяют.

Изобретение гарантирует надежный ввод диафрагмы в покрышку и исключает механические повреждения диафрагмы при вводе ее в покрышку и выводе из нее, не требует от рабочего применения специальных мер для ввода диафрагмы в покрышку с недостаточным раствором бортов или деформированным бортом, что повышает надежность устройства в работе.

Формула изобретения

1.Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее верхнюю и нижнюю полуформы со съемными бортовыми кольцами, диафрагму и приспособление для крепления бортов покрышки и корректировки их положения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, приспособление для крепления бортов покрышки и

корректировки их положения выполнено в виде равномерно расположенных по окружности рабочей поверхности подошвы бортовых колец и соединенных посредством каналов с трубопроводом для подачи энергоносителя полостей, в которых размещены гибкие элементы.

2.Устройство по п. 1, отяичающее- с я тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде сильфона, неподвижное днище

которого смонтировано в основании полости, а подвижное днище в нерабочем состоянии установлено заподлицо с рабочей поверхностью бортовых колец.

3.Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде металлической мембраны, укрепленной в полости заподлицо с рабочей Поверхностью бортовых колец.

п

Фие.2

Фие.З

SU 1 763 215 A1

Авторы

Евзович Виктор Евсеевич

Ушаков Вячеслав Васильевич

Толстошеин Владимир Яковлевич

Степанова Татьяна Борисовна

Мусифуллин Олег Варисович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-07-20Подача