Известны форматоры-вулканизаторы покрышек пневматических шин, включающие нижнюю и верхнюю подвижные полуформы, вертикальный цилиндр с закрепленной на нем диафрагмой, бортовые кольца и расположенную на нижней полуформе коническую направляюшую диафрагмы. При вулканизации в известных форматорах-вулканизаторах покрышек с плюсовыми отклонениями размеров между бортами получается брак покрышек по утолш,ению внутри каркаса.
Форматор-вулканизатор, изготовленный по предлагаемому способу, отличается тем, что диафрагма одним бортом закреплена на нижнем конце цилиндра, а другим на конце вертикального штока, перемеш,аюш;егося внутри цилиндра и снабженного цилиндрическим направляюшим стаканом, проходяш,им через окно в конической направляющей диафрагмы. Верхнее бортовое кольцо закреплено на нижнем конце цилиндра. Коническая направляющая подпружинена относительно нижней полуформы и жестко связана с траверсой, взаимодействующей с направляющим стаканом штока.
На фиг. 1 показан форматор-вулканизатор в положении после укладки покрышек; на фиг. 2 - вулканизатор, частичный разрез.
Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин имеет вулканнзационную камеру, состоящую из верхней / (фиг. 1 и 2) и нижней 2 полуформ с паровыми камерами, симметричных относительно средней плоскости с приводом. (Привод не показан). Нижнее бортовое кольцо 3 расположено на конической направляющей 4, а верхнее бортовое кольцо 5 - на нижнем конце цилиндра 6, который
сверху закрыт дном 7. Диафрагма 8 одним бортом закреплена на нижнем конце цилиндра 6, а другим на конце штока 9 цилиндра 10 между тарелкой Л и цилиндрическим стаканом 12 штока 9. Цилиндр б перемещается с
помощью цилиндров 13 или подпружнненных штанг (штанги не показаны). Коническая направляющая 4 установлена на пружинах 14 и имеет направляющие штанги 15, проходящие через отверстия в полуформе 2. Штанги 15 в
нижней части соединены траверсой 16 с гнездом, служащей упором для стакана 12. Между полуформами 1 и 2 помещается покрышка 17. Работа вулканизатора происходит следуюшим образом.
В нижнюю полуформу 2 укладывается покрышка 17 так, что нижний борт ее опирается на бортовое кольцо 3. После этого верхняя полуформа } опускается, верхнее бортовое кольцо 5 охватывает верх-ний борт покрышки 17 и смещает его в направлении к нижнему борту до тех пор, пока оба борта не войдут в соприкосновение.
Затем в диафрагму 8 подается рабочий газ под давлением и она, нажимая на коническую направляющую 4, отводит вниз бортовое кольцо 3 вместе с нижним бортом покрыщки 17. Одновременно цилиндрами 13 приподнимается цилиндр 6, поднимая с бортовым кольцом 5 верхний борт покрыщки 17. Как только зазор между бортами достигнет щирины, достаточной для прохождения диафрагмы 8, последняя проходит внутрь покрышки 17, раздвигая ее борта еще больше. Верхний борт вместе с цилиндром 6 под действием диафрагмы 8 поднимается до такого положения, когда наружный диаметр покрышки 17 станет меньше первоначального диаметра так, что полуформы 1 W. 2, несмотря на выступающие части рисунка протектора, сближаются, не задевая покрыщки 17, до соприкосновения друг с другом. При повышении давления в диафрагме 8 борта покрышки 17 вместе с бортовыми кольцами 5 и 5 прижимаются к полуформам 1 и 2. В диафрагму 5 подается теплоноситель и происходит вулканизация покрыщки 17. Во избежание повреждения диафрагмы 8 при соприкосновении с острым краем отверстия в конической направляющей 4 ход штока 9 ограничивается траверсой 16 с гнездом для уцора.
По окончании вулканизации удаляется теплоноситель из диафрагмы 5 и она, при движении штока 9 вверх, извлекается из покрышки /7. Снижение давлення в цилиндре 6 приводит к тому, что сам он и коническая направляющая 4 сближаются, сдвигая бортовыми кольцами 5 и 5 борта покрыщки 17 до их соприкосновения. При поднятии полуформы /
цилиндр 6 остается на месте, удерживая и покрышку 17 в нижней полуформе 2. Далее путем дополнительного подъема конической направляющей 4 покрышка 17 отрывается от нижней нолуформы 2 и удаляется из вулканизатора. Затем процесс загрузки, вулканизации и разгрузки форматора-вулканизатора повторяется.
Предмет изобретения
1. Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин, включающий нижнюю и верхнюю подвижные полуформы, вертикальный цилиндр с закрепленной на нем диафрагмой,
бортовые кольца и располоясеиную на полуформе коническую направляющую диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, диафрагма одним бортом закреплена на нижнем конце цилиндра, а другим на конце вертикального штока, перемещающегося внутри цилиндра и снабженного цилиндрическим стаканом, проходящим через окно в конической направляющей диафрагмы.
2. Форматор-вулканизатор по п. 1, отличающийся тем, что верхнее бортовое кольцо закреплено на нилСнем конце цилиндра.
3. Форматор-вулканизатор по п. 1, отличающийся тем, что коническая направляющая
подпружинена относительно нижней полуформы И жестко связана с траверсой, взаимодействующей со стаканом штока.
/3
/3
Фиг 1
/
Ltpj /
tff фцг.2
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1339989A1 |
Вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU811621A1 |
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU887255A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ АВТОПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU292825A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU251814A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1243280A1 |
Устройство для нанесения антипригарной смазки на диафрагму вулканизатора покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1609687A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек | 1970 |
|
SU448685A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация