Силовые агрегаты с непосредственным жестким соединением валов машины и электродвигателя требуют общей фундаментной рамы для машины и двигателя и строгого соблюдения соосности соединяемых валов.
В предлагаемом силовом агрегате эти недостатки устранены в результате того, что корпус двигателя снабжен пружинными опорами, предназначенными для установки его на фундамент и снабженными приспособлениями для регулирования натяжения пружин.
На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемого силового агрегата, а на фиг. 3 - схема установки двигателя при наличии в силовом агрегате только одной машины.
В варианте по фиг. 1 и 2 машины У и 5 ставятся на свои места до установки двигателя 3. При помош.и легкой длинной стрелки, укрепляемой на валу машины 2, определяют соосность ее вала с валом машины /. Затем стрелку укрепляют на валу машины 1 и достигают расположения осей на одной линии, после чего закрепляют обе машины на фундаменте.
Между установленными таким образом машинами / и 2 двигатель 3 должен быть закреплен при помош,и глухих разрезных муфт 4 так, чтобы его вал составил одно целое с валами машин.
Для устранения дополнительной нагрузки веса двигателя 3 на подшипники машин / и 2 к его статору привинчивается опора 5, имеющая четыре пружинных буфера 6, упирающихся ножками 7 в плоскость фундамента. Усилие от веса двигателя передается через опору 5, корпус буфера 6 и резьбовую пробку 8 на прзжину 9 и через нее на венчик ножки 7.
Натяжение пружин 9 и, следовательно, расстояние вала двигателя от фундамента регулируется резьбовой пробкой 8 и фиксируется контргайкой 10. Натяжение пружин буферов регулируется при установленных машинах / и 2 с таким расчетом, чтобы концы вала двигателя 3 оказались на одной высоте с валами машин / и 2. Только после этого вал двигателя соединяется с валами машин разрезными муфтами 4.
Яо 81219- 2 -
В случае передачи двигателем больших усилий, могущих преодолеть натяжение пружин буферов и перекосить привинченное к статору основание 5,- на статоре двигателя укрепляется специальный штырь 11, соприкасающийся-с упоровд 12, установленным на фундаменте и препятствующим повороту статора двигателя вокруг своей оси. Регулировке двигателя по вусотеэтот упор не препятствует.
Предлагаемый .способ соединения валов двигателя и машины молсет быть применен также в случае соединения двигателя только с одной машиной 2. В этом случае один из концов вала двигателя соединяется муфтой 13 с валом машины 2, а другой помешается в подшипник 14 на специальной стойке 15, укрепляемой на фундаменте вместо второй машины.
Предмет изобретения
1.Силовой агрегат с непосредственным жестким соединением валов машины и электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения общей фундаментной рамы для машины и двигателя или крепления последнего на станине машины, корпус (статор) двигателя снабжен пружинными опорами для установки на фундаменте.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что опоры снабжены приспособлениями для регулирования натяжения (сжатия) пружин.
3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что корпус двигателя снабжен щтырем, входящим в закрепленный на фундаменте упор, с целью предотвращения вращения корпуса.
4.Агрегат по п. 1, отличающийся применением стойки с подшипником для свободного конца вала двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой агрегат Н.И.Гребенникова | 1981 |
|
SU1073510A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
Механизм для транспортирования обуви при затяжке | 1930 |
|
SU23831A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Привод силовой машины | 1989 |
|
SU1632532A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
УСТАНОВКА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ | 2003 |
|
RU2249801C1 |
БЛОК-КОНТЕЙНЕР КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ФУНДАМЕНТ | 2011 |
|
RU2464449C1 |
Измельчитель кормов | 1961 |
|
SU146173A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-08-03—Подача