Способ контроля буксовки барабанапРи CMOTKE пОлОСы B РулОН Советский патент 1981 года по МПК B21C47/00 

Описание патента на изобретение SU812376A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности может быть использован при производстве лент и полос..

Известен способ индикации буксовок на станах горячей прокатки,в соответствии с которым измеряют скорости полосы и валка и,.после соответствующих преобразований, получают информацию о буксорке 11.

Однако реализация указанного способа связана с трудностями измерения скорости горячей полосы на поверхности барабана.

Известен также способ контроля буксовки барабана при смотке полосы в рулон со ступенчатообразным увеличением радиуса рулона с. натяжением с использованием вращающихся тянущих роликов, при котором задают сигнал уставки, выделяют переменную составляющую сигнала изменения скорости полосы, вызванную пробными колебаниями, и сравнивают ее с сигналом уставки 2.

Однако этот способ имеет недостаточную точность контроля буксовки барабана при .смотке толстых полос, так как в переменной составляющей сигнала изменения скорости полосы в

зтом случае помимо колебаний, вызванных пробным сигналом, присутствуют и колебания, вызванные естественным ступенчатообразным увеличением радиуса рулона.

Цель изобретения - пов1Л11ение точности контроля наличия буксовки.

Указанная цель достигается тем, что переменну|р составляющую сигнала

0 изменения сксфости полосы выделяют при cTyneH4aTOo6pa3HqM увеличении радиуса рулона, а величину сигнала уставки принимают равной значению переменной составляющей сигнала измеSнения скорости полосы при смотке переднего конца.

В качестве сигнала изменения скорости полосы принимают скорость вращения одного КЗ тянущих роликов.

0

На фиг. 1 представлена блок-схема ycтpoйcтвa на фиг. 2 - осциллограммы параметров смотки двух полос 8 X 1040 ЗСП на первой моталке стана 2000 НЛМЗ.

5

Пример. Вьаделяют переменную составляющую скорости вращения одного из тянущих роликов, в диапазоне частот, соответствующих частоте ступенчатообразного увеличения радиу0са рулона, и получают сигнал, пропорциональный средневыпрямленной амплитуде этой переменной составляющей. Значение получаемого сигнала после окончания переходного процесса привязки полосы к барабану принимают за величину сигнала уставки.Затем сравнивают текущее значение средневыпрямленного сигнала при продолжении смотки о сигналом уставки. Если текущее значение средневыпрямленного сигнала не меньше уставки, то делается вывод о буксовке барабана.

Способ реализуется следующим образом.

Токовый регулятор 1 натяжения поддерживает момент вращения барабана Мир обратно пропорциональным скорости вращения 0)5 барабана 2. Ступенчатообразное (с частотой 0,4-5 Гц) увеличение радиуса рулона ДЯр вызывает колебания натяжения Т полосы 3 а те в свою очередь - колебания скорости вращения 1ь)кр верхнего тянущего ролика 4, скорости вращения ()р рулона 5 и скорости вращения барабана. Блок 6 имитирует степень сцепления барабана с рулоном Коэффициент передачи зтого блока при отсутствии буксовки равен бесконечности, а при буксовке - конечному значению, определяемому силами трения. Сигнал скорости верхнего тянущего ролика подается на полосовой фильтр 7, полоса пропускания которого равна от 0,4 до 5 Гц, коэффициент усиления «,(.14 наклон логарифмической амплитудной частотной характеристики вне полосы пропускания равен 140 дБ/дек. Полосовой фильтр выполнен в виде активных избирательных RC-фильтров. Сигнал с фильтра выпрямляется детектором 8, который состоит (перечисление по ходу обработки сигнала) из двухполупериодного выпрямителя, сглаживающего RC-фильтра с постоянной времени 1 с, и апериодического звена первого порядка с коэффициентом усиления ку(; 4 и постоянной времени 0,1 с. Сигнал с выхода блока 8 сразу же после окончания переходного процесса привязки полосы к барабану запоминается блоком запоминания 9. Запомненное значение U

сравнивают

уст

на усилителе 10 со значением выходного сигнала блока 8 в последующее время смотки этой же полосы. Блок 10 имеет релейную характеристику, причем сигнал на его выходе появляется только при положительном сигнале на входе. Блок 10, как и блок 9,.выполнен на модудях унифицированной блочной системы регуляторов (УБСР). При отсутствии буксовки барабана колебания скорости вращения тянущих роликов уменьшаются, сигнал с выхода детектора 8 меньше уставки и.-г и выходной сигнал блока 10 равен нулю. При буксовке барабана сигнал с выхода блока 8 больше сигнала

Uy(;T, И на выходе блока 10 есть сигнал, свидетельствующий о буксовке. После окончания смотки данной полосы блок 9 запоминания подготавливается к запоминанию .выходного сигнала блока 8 при смотке следугацей полосы.

Кривая 11 (фиг. 2) представляет собой запись скорости вращения барабана моталки (масштаб 0,957 рад/с-мм); кривая 12 - запись переменной составляющей скорости вращения верхнего . тянущего ролика, вызванной ступенчатообразным увеличением радиуса рулона и выделенной блоком 7 (масштаб 0,75 В/мм); кривая 13 - запись выходного напряжения детектора (масштаб

5 0,456 В/мм). Кривые (в левой части фиг. 2) соответствуют смотке без буксовки, при этом выходной сигнал блока 8 после окончания в момент t переходного процесса привязки полосы к барабану уменьшается по мере роста радиуса рулона. Кривые (в правой части фиг. 2) соответствуют смотке с буксовкой, причем скорость вращения барабана с момента tj больше

5 скорости вращения рулона. Выходной сигнал блока 8 после окончания переходного процесса не уменьшается а увеличивается. До момента t2 смотка происходит с буксовкой прерывистого

Q характера. В момент t, достижения скоростью вращения барабана скорости захвата включается регулятор скорости барабана моталки. Как видно из анализа кривых (фиг. 2), предложенный способ дает возможность получить информачию о буксовке, начиная с самой ранней ее фазы - фазы крат ковременных скольжений (отрезок между моментами t.jH tj) .

Использование способа контроля

0 буксовки позволяет повысить.точность контроля и получить информацию о начальной фазе буксовки. Учет информации о начальной фазе буксовки позволяет своевременно перестраивать механизмы моталок и не допускать развития буксовки, и тем самым улучшить качество смотки, уменьшить количество бракованных рулонов и сократить время простоя прокатного оборудова0 «

Формула изобретения

1. Способ контроля буксовки барабана при смотке полосы в рулон со ступенчатообразным увеличением радиуса рулона с натяжением с использованием вращающкхся тянущих роликов, при котором задают сигнал уставки, 0 вьщеляют переменную составляющую сигнала изменения скорости полосы и сравнивают ее с сигналом уставки, отличающийся тем, что, с целью повышения точ1ности контроля буксовки, переменную

составляющую сигнала изменения скорости и полосы выделяют при ступенчатообразном увеличении радиуса рулона, а величину сигнала уставки принимают равной значению переменной составляющей сигнала изменения скорости пол.осы при смотке переднего конца.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем , что в качестве сигнала изменения скорости полосы принимают скорость вращения одного из тянущих роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР

№ 263537, кл. В 21 С 47/00, 11.01.69.

2.Авторское свидетельство СССР

660747, кл. В 21 С 47/00, 07.06.77 (прототип).

Похожие патенты SU812376A1

название год авторы номер документа
Способ контроля пробуксовки рулона относительно барабана 1977
  • Харченко Юрий Иванович
  • Рутгайзер Олег Зиновьевич
  • Иванов Эдуард Александрович
  • Чернов Борис Алексеевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Шунин Виктор Яковлевич
SU660747A1
Способ смотки полосы в рулон на моталке с барабаном изменяемого диаметра и устройство для его осуществления 1984
  • Харченко Юрий Иванович
  • Рутгайзер Олег Зиновьевич
  • Чернов Борис Алексеевич
SU1235590A1
Способ определения плотности рулона в процессе смотки 1990
  • Немодрук Валерий Павлович
SU1804930A1
Устройство для точного останова моталки листового стана 1985
  • Никифоров Владимир Викторович
  • Самойлюкевич Александр Петрович
  • Шестеркин Анатолий Григорьевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Челенко Виталий Федорович
  • Тихомиров Юрий Александрович
SU1299637A1
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана 1982
  • Альшиц Виктор Миронович
  • Зеленцов Валерий Иванович
  • Дралюк Борис Наумович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
SU1041188A1
Устройство для регулирования натяжения полосы при намотке в рулон 1981
  • Бондарь Юрий Дмитриевич
  • Булатников Евгений Иванович
  • Гриднев Анатолий Тихонович
  • Журавлев Виктор Степанович
  • Кириченко Владимир Иванович
  • Кузин Василий Александрович
  • Сбитнев Анатолий Иванович
SU956091A1
Устройство для регулирования натяжения полосы при смотке в рулон 1982
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Королев Геннадий Евгеньевич
  • Козлов Леонард Николаевич
  • Артемьев Олег Федорович
  • Куликов Виктор Иванович
  • Первухин Александр Александрович
SU1044362A2
Устройство для управления установкой направляющих линеек 1980
  • Кузин Василий Александрович
  • Кириченко Владимир Иванович
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
  • Серегин Игорь Федорович
  • Сбитнев Анатолий Иванович
SU876226A1
Способ регулирования натяжения полосы при смотке 1991
  • Немдрук Валерий Павлович
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
  • Романский Андрей Леонтьевич
  • Левченко Елена Владимировна
SU1830297A1
Устройство для подъема съемной тележки моталки 1981
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
  • Кириченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Валерий Александрович
  • Кузин Василий Александрович
SU988403A1

Реферат патента 1981 года Способ контроля буксовки барабанапРи CMOTKE пОлОСы B РулОН

Формула изобретения SU 812 376 A1

SU 812 376 A1

Авторы

Харченко Юрий Иванович

Рутгайзер Олег Зиновьевич

Чернов Борис Алексеевич

Иванов Эдуард Александрович

Котлюба Георгий Николаевич

Шунин Виктор Яковлевич

Пак Юрий Иргенович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-02-28Подача