Гайковерт для колесных гаек автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU770774A1

1

Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания гаек, а более конкретно для сборки и разборки резьбовых соединений колес автомобиля и может 5 быть использовано на станциях технического обслуживания автомобилей, авторемонтных и автотранспортных предприятиях.

Известен передвижной гайковерт, tO содержащий рамную тележку, установленные на ней электропривод, редуктор, головку под ключ, кинематически связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, парал-15 лелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой 1 j .

Недостаток гайковерта состоит в том, что при разборке резьбовых соединений колес автомобиля совпадение 20 головки под ключ с гайкой обеспечивается путем перемещения гайковерта относительно колеса.

Наиболее близким по технической .сущности к изобретению является гай- 25 коЬерт для колесных гаек автомобиля, содержащий рамную тележку, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения электропривод, редуктор, головку под ключ, кинемати-30

чески связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, параллелограммный механизм, связывающий головку ключ с рамой, рычаг перемещения параллелограм1-1а и стопорное устройство рычага 2 .

Недостаток гайковерта состоит в том, что у него открыты тяги параллелограммного механизма, которые в процессе эксплуатации легко могут быть повреждены. Кроме того, у него не совпадает ось привода с осью колеса, что вызывает необходимость перемещения головки под ключ по трем осям координат при ее совмещении с гайкой.

Цель настоящего изобретения -р-повышение надежности и расширение технологических возможностей.

Это достигается за счет того, что карданный вал выполнен в виде гильзы, тяги параллелограммного механизма размещены внутри карданного вала и установлены с помощью шаровых шарниров в головке под ключ и на конце выходного вала редуктора, карданный зал установлен в рычаге перемещения параллелограмма подшипник, а рычаг перемещения параллелограмма и

его стопорное устройство жестко установлены на корпусе редуктора.

На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - карданная передача, продольный разрез.

Гайковерт содержит рамную тележку 1, на которой закреплены стойки 2, на которых подвижно установлена траверса 3. в подшипнике траверсы 3 установлен электропривод 4 головки 5 под ключ. Электропривод соединен с планетарным редуктором б. На корпусе планетарного редуктора б закреплено приспособление для поворота головки

5под ключ по окружности размещения гаек крепления колеса, выполненное в виде штурвала 7, на котором установлена аппаратура 8 управления.

Головка 5 под ключ кинематически связана с выходным валом редуктора

6через карданный механизм; Вал 9 карданного механизма выполнен в виде гильзы и образует шарниры Гука с вилками 10 и 11, закрепленными на головке 5 под ключ и выходном валу редуктора б соответственно. В полости карданного вала 9 размещены тяги

12параллелограммного механизма, которые при помощи шаровых шарниров

13закреплены в вилках 10 и 11. Карданный вал 9 ре змещен в рычаге 14 перемещения параллелограмма через подшипник 15. Стопорное устройство рычага перемещения параллелограмма жестко закреплено на корпусе редуктора и представляет собой сектор 16 со сквозным пазом, в ко-тором размещен рычаг 14 перемещения параллелограм ла, жестко связанный с подшипником 15, и фиксатор 17, установленный на коуце рычага 14.

Гайковерт работает следующим образом.

При монтаже или демонтаже колеса автомобиля или другого транспортного средства гайковерт подкатывает к колесу, .перемещая подвижную траверсу 3, совмещают ось электропривода 4 с осью вращения колеса автомобиля иди другого транспортного средства, изменяя расстояние R. После этого посредством рукоятки фиксатор 17 расфиксировывают рычаг 14, поднимая или опуская карданный вал 9

карданной передачи, переводят его из положения 1 в положение Ц , меняя расстояние h , устанавливают нужное расстояние,. равное радиусу окружности, на которой размещены гайки крепления колеса автомобиля. После установки головки 5 в нужное положение, ее фиксируют фиксатором 17. Затем устанавливают головку 5 под ключ на резьбовое соединение и нажатием кнопок аппаратуры 8 управления электроприводом 4 включают последний и заворачивают или отворачивают гайки, вращая штурвал 7 приспособления для перемещения головки 5 под ключ по окружности размещения гаек крепления колеса, совмещают последнюю с каждой из, гаек.

Формула

изобретения

Гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий рамную тележку, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения электропривод, редуктор, головку под ключ, кинематически связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, параллелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой рычаг перемещения параллелограмма и стопорное устройство рычага, о т личающийся тем, что, с цель повышения надежности и расширения технологических возможностей, карданный вал выполнен в виде гильзы, тяги параллелограммного механизма размещены внутри карданного вала и установлены посредством шаровых шарниров в головке под ключ и на конце выходного вала редуктора, карданный вал установлен в рычаге перемещения параллелограмма .на подшипнике, а рычаг перемещения параллелограмма и стопорное устройство закреплены на корпусе редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 139621,.. В 25 В 21/00, 1960 (аналог)..

2.Авторское свидетельство СССР № 191428, кл. В 25 В 21/00, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU770774A1

название год авторы номер документа
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
Передвижной гайковерт 1977
  • Соложенков Михаил Павлович
SU812554A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1984
  • Тимченко Игорь Иванович
SU1199606A1
Гайковерт для гаек колес автомобиля 1987
  • Шабалина Александра Анатольевна
  • Романов Анатолий Анатольевич
SU1433786A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 1972
SU349578A1
Гайковерт 1985
  • Мулюков Рифгат Хуснутдинович
SU1380928A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Гайковерт 1983
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1131644A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Лиходей Иван Алексеевич
  • Черняков Владимир Иванович
  • Баленко Анатолий Михайлович
SU910406A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 774 A1

Реферат патента 1980 года Гайковерт для колесных гаек автомобиля

Формула изобретения SU 770 774 A1

fj Фиг.г

SU 770 774 A1

Авторы

Саврасов Рем Михайлович

Богодухов Александр Сергеевич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-12-07Подача