1
Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания гаек, а более конкретно для сборки и разборки резьбовых соединений колес автомобиля и может 5 быть использовано на станциях технического обслуживания автомобилей, авторемонтных и автотранспортных предприятиях.
Известен передвижной гайковерт, tO содержащий рамную тележку, установленные на ней электропривод, редуктор, головку под ключ, кинематически связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, парал-15 лелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой 1 j .
Недостаток гайковерта состоит в том, что при разборке резьбовых соединений колес автомобиля совпадение 20 головки под ключ с гайкой обеспечивается путем перемещения гайковерта относительно колеса.
Наиболее близким по технической .сущности к изобретению является гай- 25 коЬерт для колесных гаек автомобиля, содержащий рамную тележку, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения электропривод, редуктор, головку под ключ, кинемати-30
чески связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, параллелограммный механизм, связывающий головку ключ с рамой, рычаг перемещения параллелограм1-1а и стопорное устройство рычага 2 .
Недостаток гайковерта состоит в том, что у него открыты тяги параллелограммного механизма, которые в процессе эксплуатации легко могут быть повреждены. Кроме того, у него не совпадает ось привода с осью колеса, что вызывает необходимость перемещения головки под ключ по трем осям координат при ее совмещении с гайкой.
Цель настоящего изобретения -р-повышение надежности и расширение технологических возможностей.
Это достигается за счет того, что карданный вал выполнен в виде гильзы, тяги параллелограммного механизма размещены внутри карданного вала и установлены с помощью шаровых шарниров в головке под ключ и на конце выходного вала редуктора, карданный зал установлен в рычаге перемещения параллелограмма подшипник, а рычаг перемещения параллелограмма и
его стопорное устройство жестко установлены на корпусе редуктора.
На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - карданная передача, продольный разрез.
Гайковерт содержит рамную тележку 1, на которой закреплены стойки 2, на которых подвижно установлена траверса 3. в подшипнике траверсы 3 установлен электропривод 4 головки 5 под ключ. Электропривод соединен с планетарным редуктором б. На корпусе планетарного редуктора б закреплено приспособление для поворота головки
5под ключ по окружности размещения гаек крепления колеса, выполненное в виде штурвала 7, на котором установлена аппаратура 8 управления.
Головка 5 под ключ кинематически связана с выходным валом редуктора
6через карданный механизм; Вал 9 карданного механизма выполнен в виде гильзы и образует шарниры Гука с вилками 10 и 11, закрепленными на головке 5 под ключ и выходном валу редуктора б соответственно. В полости карданного вала 9 размещены тяги
12параллелограммного механизма, которые при помощи шаровых шарниров
13закреплены в вилках 10 и 11. Карданный вал 9 ре змещен в рычаге 14 перемещения параллелограмма через подшипник 15. Стопорное устройство рычага перемещения параллелограмма жестко закреплено на корпусе редуктора и представляет собой сектор 16 со сквозным пазом, в ко-тором размещен рычаг 14 перемещения параллелограм ла, жестко связанный с подшипником 15, и фиксатор 17, установленный на коуце рычага 14.
Гайковерт работает следующим образом.
При монтаже или демонтаже колеса автомобиля или другого транспортного средства гайковерт подкатывает к колесу, .перемещая подвижную траверсу 3, совмещают ось электропривода 4 с осью вращения колеса автомобиля иди другого транспортного средства, изменяя расстояние R. После этого посредством рукоятки фиксатор 17 расфиксировывают рычаг 14, поднимая или опуская карданный вал 9
карданной передачи, переводят его из положения 1 в положение Ц , меняя расстояние h , устанавливают нужное расстояние,. равное радиусу окружности, на которой размещены гайки крепления колеса автомобиля. После установки головки 5 в нужное положение, ее фиксируют фиксатором 17. Затем устанавливают головку 5 под ключ на резьбовое соединение и нажатием кнопок аппаратуры 8 управления электроприводом 4 включают последний и заворачивают или отворачивают гайки, вращая штурвал 7 приспособления для перемещения головки 5 под ключ по окружности размещения гаек крепления колеса, совмещают последнюю с каждой из, гаек.
Формула
изобретения
Гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий рамную тележку, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения электропривод, редуктор, головку под ключ, кинематически связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, параллелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой рычаг перемещения параллелограмма и стопорное устройство рычага, о т личающийся тем, что, с цель повышения надежности и расширения технологических возможностей, карданный вал выполнен в виде гильзы, тяги параллелограммного механизма размещены внутри карданного вала и установлены посредством шаровых шарниров в головке под ключ и на конце выходного вала редуктора, карданный вал установлен в рычаге перемещения параллелограмма .на подшипнике, а рычаг перемещения параллелограмма и стопорное устройство закреплены на корпусе редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 139621,.. В 25 В 21/00, 1960 (аналог)..
2.Авторское свидетельство СССР № 191428, кл. В 25 В 21/00, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Передвижной гайковерт | 1977 |
|
SU812554A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1984 |
|
SU1199606A1 |
Гайковерт для гаек колес автомобиля | 1987 |
|
SU1433786A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU349578A1 |
Гайковерт | 1985 |
|
SU1380928A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1131644A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU910406A1 |
fj Фиг.г
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-07—Подача