(5) ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЙКОВЕРТ Изобретение относится к механизированному инструменту, а именно к гайковертам, применяемым для разборки и сборки резьбовых соединений рессор или колес транспортных средст преимущественно автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте. Известен гайковерт для отвинчивания и завинчивания гаек колес и рессор автомобилей, содержащий передвижную раму, установленные на ней привод, рабочую головку со сменными ключами, связанную с выходным валом привода, причем выходной вал охвачен трубой, установленной на раме с возможностью поворота и (фикса ции Cl . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является передвижной гайковерт, содержащий тележку, размещенны на ней электродвигатель и связанный с ним редуктор, а также соединенный С ВЫХОДНЫМ валом редуктора шпиндель со сменным рабочим органом 2. Недостатком известных гайковертов является невозможность применения их для обслуживания стремяной задних рессор трехосных автомобилей КамАЗ, Зил-131 и др, из-за верхнего расположения гаек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения обслуживания стремянок рессор автомобиля как с верхним, так и с нижним расположением гаек. Указанная цель достигается за счет того, что передвижной гайковерт снабжен поворотным узлом, выполненным в виде жестко закрепленной на раме тележки обоймы и установленной в ней с возможностью поворота втулки, имеющей на одном торце ведомую звездочку, а на другом ее торце закреплен редуктор с размещенным на раме тележки червячным редуктором с ведущей звездочкой на выходном валу, установленной на раме тележки поворотной рукояткой для вращения входного вала червячного редуктора , и цепью, охватывающей ведущую и ведомую звездочки.5
На чертеже изображен гайковерт, общий вид.
Подвижной гайковерт содержит поворотный узел, выполненный в виде закрепленной на раме 1 тележки обой- ю мы 2, установленной в ней с возможностью поворота втулки 3, на одном из торцев которой закреплен редуктор Ц. Его входной вал 5 через эластичную муфту 6 соединен с электродви- 15 гателем 7, закрепленным на раме 1 тележки, а выходной вал В редуктора Ц соединен через кулачковую ( разгонную J муфту 9 со шпинделем 10, на конец которого одевается сменный ра- го бочий орган (ключ ML К другому торцу втулки 3 крепится ведомая звездочка 12, которая через цепь 13 соединена с ведущей звездочкой 14, закрепленной на выходном валу червяч- 25 ного редуктора. 15 размещенного на раме 1 тележки. Входной вал 16 червячного редуктора приводится во вращение через гибкий орган 17 приводной поворотной рукояткой 18, установлен- зо ной на опоре 19 рамы 1 teлeжки.
Гайковерт работает следующим образом.
Вручную разворачивают шпиндель 10 с ключом 11 в горизонтал ной плос- j кости на 180° от положения, указанного на чертеже, в положение 20.
Вращая рукоятку 18, через гибкий орган 17, червячнь й редуктор 15 звездочку 14, цепь 13, передают вра- о щение ведомой звездочке 12, а через нее втулке 3 поворотного узла, на которой закреплен редуктор 4. Вращение производят до тех пор, пока шпиндель 10 с ключом 11 не развернется j (в вертикальной плоскости)в необходимое положение (поворотный узел обеспечивает поворот редуктора на ЗбО° в вертикальной плоскости). Затем одевают ключ 11 на отвертываемую гайку (не показана)и включают электродвигатель 7i осуществляя процесс отвертывания или завертывания гайки.
Применение гайковерта позволяет высокопроизводительно и безопасно обслуживать стремянки рессор двухосных и трехосных автомобилей с верхним и нижним расположением гаек.
Формула изобретения
Передвижной гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней электродвигатель и связанный с ним редуктор, а также соединенный с выходным валом редуктора шпиндель со сяенным рабочим органом, отличающийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения обслуживания стремянок рессор автомобилей как с верхним,так и с нижним расположением гаек, он снабжен поворотным узлом, выполненным в виде жестко закрепленной на раме тележки обоймы и установленной в ней с возможностью поворота втулки, имеющей на одном торце ведомую звездочку, а на другом ее торце закреплен редуктор с размещенным на раме тележки червячным редуктором с ведущей звездочкой на его выходном валу, установленной на раме тележки поворотной рукояткой для вращения входного вала червячного редуктора, и цепью охватывающей ведущую и ведомую звездочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N° 564953, кл. В 25 В 21/00, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 682359, кл. В 25 В 21/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Электромеханический гайковерт | 1979 |
|
SU823107A1 |
Инерционный гайковерт | 1980 |
|
SU969506A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1648744A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2344917C1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-05-14—Подача