Устройство для автоматическойОСТАНОВКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ зАдАННОМ MECTE Советский патент 1981 года по МПК B60L7/00 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU812616A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ МЕСТЕ

Похожие патенты SU812616A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте 1982
  • Найденко Александр Дмитриевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
SU1142319A1
Устройство позиционирования 1990
  • Бунцев Владимир Николаевич
  • Горбунов Виктор Григорьевич
  • Киреев Леонтий Никитович
  • Клибышев Анатолий Николаевич
  • Мучник Валерий Яковлевич
  • Скоков Алексей Алексеевич
  • Солохненко Роберт Георгиевич
SU1781673A1
Устройство регулирования скорости путевой машины 2023
  • Непомнящий Олег Владимирович
  • Капулин Денис Владимирович
  • Дрозд Олег Владимирович
  • Копытов Александр Андреевич
RU2803807C1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Филин Юрий Николаевич
SU1012072A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока 1980
  • Алехин Алексей Елисеевич
SU951614A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2005
  • Шлыченко Павел Николаевич
  • Черноглазкин Константин Александрович
  • Коваленко Михаил Александрович
  • Сидельников Иван Васильевич
  • Крепкогорский Александр Леонидович
  • Баранов Борис Михайлович
RU2281525C1
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Филин Юрий Николаевич
SU968668A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 616 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматическойОСТАНОВКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ зАдАННОМ MECTE

Формула изобретения SU 812 616 A1

1

изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть использовано, например, в металлургическом производстве, для остановки в месте загрузки и выгрузки слитков, где требуется .точная остановка.

Известно устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержашее соединенные последовательно командоконтролер, блок регулирования реяшмов, соединенный с тормозным блоком, и тиристорный преобразователь, подключенный к двигателю, соединенному через npeo6pai3OBaтель, подключенный к двигателю, соединенному через тахогёнератор с блоком регулирования режимов, путевые датчики определения местоположения транспортного средства (1J.

Недостатком данного устройства является низкая надежность и точность остановки.

Цель изобретения повышение точности остановки.

Поставленная цель достигается тем, что путь участка остановки установлен на двух опорах, а устройство снабжено реверсивным

усилителем, пу1гевыми датчиками и включенными между ними промежуточными усилителями, причем путевые датчики выполнены в виде установленных на опорах тензометрических элементов.

На фиг. 1 - показано устройство, обиош вид; на фиг. 2 - зависимость суммарного выходного сигнала с путевых датчиков.

Устройство состоит из рельсового участка 1 для остановки транспортного средства 2.

0 Участок 1 остановки установлен на двух опорах 3 и 4, размещенных по концам участка и снабженных путевыми датчиками 5 и 6 величины реакции опор от нагрузки транспортного средства 2. Датчики 5 и 6 могут быть

5 выполнены, например, в виде тензометрических элементов. Выходы каждого датчика 5 и 6 через промежуточные усилители 7 и 8 с регулируемым коэффициентом усиления включены встречно в реверсивный усилитель 9, включенный в систему управления транспортным средством. Система управления состоит из двигателя 10, тормоза II, тахогенератора 12, тиристорного преобразователя 13, блока регулирования режимов 14 и задающего коман доконтролера 15. Устройство работает следующим образом. При приближеш{и транспортного средства 2 к участку 1 остановки рельсового пути пред варительно срабатывает датчик пути (не пока зан) и дает комавду на снижение скорости приводного двигателя. При входе первой колесной пары транспортного средства 2 на участок i на выходе датчиков 5 и 6 появля ются сигналы (реакция опор от нагрузки транспортного средства), которые через усили тели 7 и 8 с регулируемыми коэффициентами усиления подаются встргчно на входы суммирующего реверсивного усилителя 9. На выходе усилителя 9 появляется сигнал, пропорциональный расстоянию от точки касания первой колесной пары до точки остановки. На фиг. 2 показана зависимость величины fi. и выходного сигнала с усилителя 9 от текущего значения расстояния X, пройденного колесной парой от начала остановочного участ ка длиной . Прямая 1 определяет зависимость при одинаковых коэффициентах усиле1ШЯ KI и Kj, соответствующих промежуточных усилителей 7 и 8 с точкой остановки О Прямая 2 показывает зависимость при KI KJ (точка остановки О ), прямая 3 при KI KJ (точка остановки Q ). С усилителя 9 сигнал поступает в блок регулирования режимов 14, который переводит тиристорньш преобразователь в режим торможеьгия и поддерживает заданную интенсивность торможения в зависимости от величины сигнала, пропор1 4ционального расстоянию от точки касания колесной пары до точки oCTaiioBKH, и сигнала отрицательной обратной связи по скорости двигателя 10, поступающего от тахогенератора 12. Торможение происходит до исчезновения сигнала в точке остановки. Отрицательная обратная связь по скорости двигателя 10 служит также для устранения перерегулирования в месте остановки и регулирования скорости в двигательном режиме. Формула изобретения Устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее соединенные последовательно комавдокон-гроллер, блок регулирования режимов, соединен 1Ый с тормозным блоком, и тиристорный преобразователь, подключенный к двигателю, соединенному через тахогенератор с блоком регулирования режимов, путевые датчики определения местонахождения транспортного средства, отличающее С Я тем, что с целью повышения точности остановки, путь участка остановки установлен на двух опорах и устройство снабжено реверсивным усилителем, путевыми датчиками и включенными между ними промежуточными усилителями, причем путевые датчики выполнены в вшГе установленных на опорах тензометрических элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии Ni 48-31234, В 65 G 17/00, 1973.

ЖТЖ

3 с

W///////

5 -

-4п

1

W

2

С

/////////////////

SU 812 616 A1

Авторы

Найденко Александр Дмитриевич

Калашников Юрий Тимофеевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-03-05Подача