Устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте Советский патент 1985 года по МПК B60L7/00 

Описание патента на изобретение SU1142319A1

11 Изобретение относится к управлению транспортными средствами и может быть использовано в металлургическом производстве для остановки слитковоза в месте его загрузки или выгрузки, где требуется остановка в точно заданном месте. Известно устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее блок регулирования режимов работы двигателя, к первому и второму входам которого подключены соответственно командоаппарат и датчик скорос ти, а к третьему - выходы блока срав нения, входы которого связаны с уста новленными в опорах датчиками усилия Cl Недостатком известного устройства является установка остановочного. участка подвижно на двух опорах, что требует удорожания самого пути и строительно-монтажных работ. Кроме того, размещение датчиков в опорах пути затрудняет их обслуживание, а в условиях металлургических цехов они подвержены воздействию окалины, воды, что сокращает срок службы устройства и его надежность. Цель изобретения - повышение надежности с сохранением точности остановки. Цель достигается тем, что устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее блок регулирования режимов работы двигателя, к первому и второму входам которого подключены соответственно командоаппарат и датчик скорости, а к третьему - выход блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчи ками усилия, снабжено закрепленной на нижне части транспортного средст ва с помощью опор с датчиками усилий в них лыжей и расположенным на участ ке останова с возможностью взаимодей ствия с лыжей по всей ее длине подпружиненным упором. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - зависимость суммарного выходного сигнала с датчи ков реакции опор транспортного средства. Устройство содержит лыжу 1, заГкрепленную посредством опор 2 и 3 на транспортном средстве 4. В опора 2 и 3 расположены датчики 5 и 6- уси 92 ЛИЙ, выходы которых через пр)межуточные усилители 7 и 8 с регулируемым коэффихщентом усиления подключены встречно к блоку сравнения 9, выход которого подключен к одному из входов блока 10 регулирования режимов работы двигателя 11, тормоза 12 которого управляются сигналом с одного из выходов блока 10, другой выход которого подключен к тиристорному преобразователю 13 двигателя 11 с тахогенератором 14, выход которого соединен с другим входом блока 10, третий вход которого подключен к командоаппарату 15. В пределах участка остановки расположен упор 1.6, установленный вдоль пути 17 с помощью пружины 18. Устройство работает следующим образом. При приближении транспортного средства 4 к участку места останова предварительно срабатывает датчик пути (не ооказан) и дает команду на снижение скорости двигателя 11. На замедленной скорости транспортное средство наезжает своей лыжей 1 на упор 16 и на выходе датчиков 5 и 6 появляются сигналы величины реакции опор 2 и 3 от усилия пружины 18, которые через усилители 7 и 8 с регулируемыми коэффициентами усиления подаются встречно на входы блока 9. На выходе его появляется сигнал, пропорциональный расстоянию от точки касания упора 16 до точки остановки. Прямая А (фиг. 2) определяет зависимость выходного сигнала от расстояния при одинаковых коэффициентах усиления К и К, соответствующих промежуточных усилителей 7 и 8 с точкой остановки с . Прямая В показьюает зависимость при (точка останова о), прямая С при (точка остановки О ) . С блока 9 сигнал.поступает в блок 10, который переводит тиристорный преобразователь 13 в режим торможения и поддерживает заданную интенсивность торможения в зависимости от величины сигнала, пропорционального расстоянию от точки касания балки упора до точки остановки, и сигнала отрицательной обратной связи по скорости двигателя 11, поступающего от тахогенератора 14; Торможение происходит до исчезновения сигнала в точке остановки. Отрицательная обратная связь по скорости двигателя 11 служит также для устранения перерегулирования в месте остановки и регулирования скорости в двигательном режиме.

Устройство позволяет повысить надежность, упростить конструкцию.

сделать более удобной в эксплуатации, так как без особых затрат можно точно останавливать транспортное средство на любом участке пути, поскольку сам остановочный участок рельсового пути не нужно вьтолнять в виде балки на опорах.

Похожие патенты SU1142319A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматическойОСТАНОВКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ зАдАННОМ MECTE 1979
  • Найденко Александр Дмитриевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
SU812616A1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Островлянчик В.Ю.
  • Стексов А.М.
  • Дорн Е.А.
  • Конев А.М.
RU2114043C1
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Нюблинг Вальтер
RU2381981C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для автоматической корректировки угла торможения вала пресса 1987
  • Малыханов Александр Васильевич
SU1493491A1
Устройство управления отмером длин сортиментов при раскряжевке лесоматериалов 1988
  • Горохов Николай Григорьевич
  • Ардашников Теодор Ильич
  • Лазарев Василий Алексеевич
  • Оглоблин Борис Александрович
  • Лесных Алексей Иванович
SU1544556A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2519188C2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата 1979
  • Козловский Мечислав Антонович
SU856661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 319 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ МЕСТЕ, содержащее блок iрегулирования режимов работы двига/ , /. ,„: .J. теля, к первому и второму входам ко- торого подключены соответственно ко-; :мандоаппарат и датчик скорости, а к :, третьему - выходы блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчиками усилия, тличающееся тем, что, с Делью повышения надежности, оно снабжено закрепленной на.нижней части транспортного средства с помощью опор с датчиками усилий в них лыжей и расположенным на участке останова с возможностью всаимодействия с лыжей по всей ее длине подпружиненньм упоррм 1 I te 1 iiiriiM и I ilL - .l®ci. I Р «в «Мм «М 71-C-rX-P- ll17, , V - 1-- у

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142319A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматическойОСТАНОВКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ зАдАННОМ MECTE 1979
  • Найденко Александр Дмитриевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
SU812616A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 142 319 A1

Авторы

Найденко Александр Дмитриевич

Калашников Юрий Тимофеевич

Даты

1985-02-28Публикация

1982-04-09Подача