11 Изобретение относится к управлению транспортными средствами и может быть использовано в металлургическом производстве для остановки слитковоза в месте его загрузки или выгрузки, где требуется остановка в точно заданном месте. Известно устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее блок регулирования режимов работы двигателя, к первому и второму входам которого подключены соответственно командоаппарат и датчик скорос ти, а к третьему - выходы блока срав нения, входы которого связаны с уста новленными в опорах датчиками усилия Cl Недостатком известного устройства является установка остановочного. участка подвижно на двух опорах, что требует удорожания самого пути и строительно-монтажных работ. Кроме того, размещение датчиков в опорах пути затрудняет их обслуживание, а в условиях металлургических цехов они подвержены воздействию окалины, воды, что сокращает срок службы устройства и его надежность. Цель изобретения - повышение надежности с сохранением точности остановки. Цель достигается тем, что устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее блок регулирования режимов работы двигателя, к первому и второму входам которого подключены соответственно командоаппарат и датчик скорости, а к третьему - выход блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчи ками усилия, снабжено закрепленной на нижне части транспортного средст ва с помощью опор с датчиками усилий в них лыжей и расположенным на участ ке останова с возможностью взаимодей ствия с лыжей по всей ее длине подпружиненным упором. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - зависимость суммарного выходного сигнала с датчи ков реакции опор транспортного средства. Устройство содержит лыжу 1, заГкрепленную посредством опор 2 и 3 на транспортном средстве 4. В опора 2 и 3 расположены датчики 5 и 6- уси 92 ЛИЙ, выходы которых через пр)межуточные усилители 7 и 8 с регулируемым коэффихщентом усиления подключены встречно к блоку сравнения 9, выход которого подключен к одному из входов блока 10 регулирования режимов работы двигателя 11, тормоза 12 которого управляются сигналом с одного из выходов блока 10, другой выход которого подключен к тиристорному преобразователю 13 двигателя 11 с тахогенератором 14, выход которого соединен с другим входом блока 10, третий вход которого подключен к командоаппарату 15. В пределах участка остановки расположен упор 1.6, установленный вдоль пути 17 с помощью пружины 18. Устройство работает следующим образом. При приближении транспортного средства 4 к участку места останова предварительно срабатывает датчик пути (не ооказан) и дает команду на снижение скорости двигателя 11. На замедленной скорости транспортное средство наезжает своей лыжей 1 на упор 16 и на выходе датчиков 5 и 6 появляются сигналы величины реакции опор 2 и 3 от усилия пружины 18, которые через усилители 7 и 8 с регулируемыми коэффициентами усиления подаются встречно на входы блока 9. На выходе его появляется сигнал, пропорциональный расстоянию от точки касания упора 16 до точки остановки. Прямая А (фиг. 2) определяет зависимость выходного сигнала от расстояния при одинаковых коэффициентах усиления К и К, соответствующих промежуточных усилителей 7 и 8 с точкой остановки с . Прямая В показьюает зависимость при (точка останова о), прямая С при (точка остановки О ) . С блока 9 сигнал.поступает в блок 10, который переводит тиристорный преобразователь 13 в режим торможения и поддерживает заданную интенсивность торможения в зависимости от величины сигнала, пропорционального расстоянию от точки касания балки упора до точки остановки, и сигнала отрицательной обратной связи по скорости двигателя 11, поступающего от тахогенератора 14; Торможение происходит до исчезновения сигнала в точке остановки. Отрицательная обратная связь по скорости двигателя 11 служит также для устранения перерегулирования в месте остановки и регулирования скорости в двигательном режиме.
Устройство позволяет повысить надежность, упростить конструкцию.
сделать более удобной в эксплуатации, так как без особых затрат можно точно останавливать транспортное средство на любом участке пути, поскольку сам остановочный участок рельсового пути не нужно вьтолнять в виде балки на опорах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматическойОСТАНОВКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ зАдАННОМ MECTE | 1979 |
|
SU812616A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2114043C1 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2381981C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для автоматической корректировки угла торможения вала пресса | 1987 |
|
SU1493491A1 |
Устройство управления отмером длин сортиментов при раскряжевке лесоматериалов | 1988 |
|
SU1544556A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2519188C2 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1981 |
|
SU975478A2 |
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата | 1979 |
|
SU856661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ МЕСТЕ, содержащее блок iрегулирования режимов работы двига/ , /. ,„: .J. теля, к первому и второму входам ко- торого подключены соответственно ко-; :мандоаппарат и датчик скорости, а к :, третьему - выходы блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчиками усилия, тличающееся тем, что, с Делью повышения надежности, оно снабжено закрепленной на.нижней части транспортного средства с помощью опор с датчиками усилий в них лыжей и расположенным на участке останова с возможностью всаимодействия с лыжей по всей ее длине подпружиненньм упоррм 1 I te 1 iiiriiM и I ilL - .l®ci. I Р «в «Мм «М 71-C-rX-P- ll17, , V - 1-- у
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматическойОСТАНОВКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ зАдАННОМ MECTE | 1979 |
|
SU812616A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1982-04-09—Подача