(54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1463662A2 |
Гидротранспортная установка | 1989 |
|
SU1733350A1 |
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1655878A2 |
Гидротранспортная установка | 1978 |
|
SU1197958A1 |
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1710469A1 |
Устройство для управления гидротранспортной установкой | 1978 |
|
SU1324964A1 |
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1421645A1 |
Стенд для испытаний гидротранспортной загрузочно-обменной установки | 1988 |
|
SU1684193A1 |
СПОСОБ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ | 1995 |
|
RU2095562C1 |
Стенд для испытания на износ элементов гидротранспортных систем | 1986 |
|
SU1464095A1 |
1
Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам, и может быть использовано на горных предприятиях при транспортировке измельченного и твердого материсша.
Известна гидротранспортная установка, содержащая загрузочные .Ыг соединенные на входе через обратные клапаны и линию загрузки с питателем, а на выходе через обратные клапаны с магистральным трубопроводом, транспортный насос и сливную емкость, соединенные с загрузочными камерами через запорные органы, снабженные конечными выключателями, управляемыми командным устройством fl.
Данное устройство работает по принципу поочередного замещения вод гидросмесью при загрузке камер с вытеснением технич.еской воды через сливную емкость. В случае невыполнения команды на закрытие одним из запорных органов, установленных на сливной линии, гидросмесь из бункера-питателя начнет поступать в сливную емкость. С технологической точки зрения такой режим работы устйноки является аварийным, поскольку транспортный насос работает не на технической воде, а на гидросмеси, подвергаясь сильному насосу. В другом случае, когда отключается полностью электроэнергия, а один из запорных органов на сливной линии в это время находится в открытом состоянии, то гидросмесь из бункера0питателя самотеком попадает в сливную емкость. Поскольку этот процесс неуправляем и протекает достаточно быстро (расход гидросмеси в загрузочной линии равен 1800 м /ч при 5 диаметре трубопровода 400 мм), то вполне возможны случаи, когда вся гидроемкЪсть попадаетв сливную емкость, приводит к затоплению помещения и оборудования, находяще0гося в нем. Очистка сливной емкости от попавшей в нее гидросмеси сопровождяется существенными затратами труда и времени, а также дополнительным износом насоса для от5качки гидросмеси.
Цель изобретения - повышение надежности работы гидротранспортной установки.
Для достижения цели гидротран0спортная установка снабжена устаовленным на линии загрузки отсекаю- ( им клапаном, взаимодействующим с ним электромагнитом и блоком задержи, сигнальный вход которого соединен выходом командного устройства, в управлякячую цепь включены замыкаюие контакты конечных выключателей, а выход подключен к цепи управления питанием электромагнита.
На фиг,1 показана принципиальная схема гидротранспортной установки;на фиг. 2 - принципиальная схема цепи управления питания электромагнита.
Гидротранспортная установка включает трубчатые загрузочные камерь 1 и 2, сливную емкость 3 с линией 4 слива, запорные органы 5-8, обрат-, ные клапаны 9-12, питатель 13 с ЛИ7 нией 14 загрузки, магистральный трубопровод 15, командное устройство 16, транспортный насос 17, блок 18 задержки и отсечной клапан 19. В свою очередь блок 18 задержки (фиг.2) состоит из двух реле 20 и 21 времени, размыкающие контакты 22 и 23 которых осуществлйют функцию цепи управления и включены последовательно в цепь питания электромагнита 24 клапана 19. Входные сигналы 25 и 26 на реле 20 или 21 поступают сустройства 16. Блокирующие входы реле 20 к 21. подключены к замыкающим контактам 27 и 28 конечных выключателей, фиксирующих закрытое положение запорных органов на сливной линии. Отсечной клапан, кроме электромагнита 24, включает тарелку 29, источник 30 питания электромагнита и взводный орган 31.
Предлагаемая гидротранспортная установка работает следующим образом.
Сигналы от устройства 16, воздействуя на привод запорных органов переключают их. При-зтом запорные органы 5-7 принимают открытое положение, а запорные органы 6-8 - закрытое. Поскольку питатель 13 установлен выше уровня.камер 1 и 2, а клапан 19 находится в открытом состоянии, то гидросмесь самотеком поступает в камеру 1, вытесняя техническую воду, оставшуюся от предыдущего цикла, через открытый запорный орган 7 в емкость 3. В это время гидросмесь, оставшаяся в камере 2 от предыдущего цикла, вытесняется высоконапорной водой с помседью насоса 17 в трубопровод 15. Такое положение запорных органов обеспечивает подключение камеры 1 к линий 14 и линии 4,а 2 к насосу 17 и магистральному трубопроводу 15,На данном цикле происходит загрузка камеры 1 гидросмеськ) и вымыв гидросмеси из камеей 2 в магистральный, трубопровод. В тот момент когда камера 1 полностью загрузится j гидросмесью, а камера 2 очистится от гидросмеси, командное устройство вьщает команду на переключение запорных органов; запорные органы 5-7
переходят в закрытое положение, а запорные органы 6-8 - в открытое положение. При этом происходит вымыв гидросмеси из камеры 1 в магистральный трубопровод и заполнение камеры 2 гидросмесью с вытеснением технической воды, оставшейся от предыдущего цикла, в емкость 3. Таким образом, путем соответствуквдеifro переключения запорных органов 5-8 по командам, поступакнцим от командного устройства, обеспечивается
поочередное подключение загрузочных камер через линию загрузки к питателю для загрузки гидросмесью с последующим вымовом ее в магистральный трубопровод с помощью транспортного насоса. Чтобы исключить попадание гидросмеси в сливную емкость из бункера-питателя в случае появления неисравности одного из запорных органов 7 или 8 во время их переключения в закрытое положение, предлагаемая гидротранспортная установка оснащена блоком 18 и клапаном 19. При подаче команды на переключение одного из запорных органов 7 или 8 одновременно подается сигнал 25 или 26 на включение одного из реле 20 или 21 времени, в зависимости на какой запорный орган подается команда При нормальном выполнении команды запорным органом время его перехода из открытого в закрытое состояние меньше, чем временная уставка реле 20 или 21. В этом случае реле не успевает сработать, поскольку его раньше заблокируют контакты 27 или
28конечных выключателей, фиксирующих закрытое положение запорных органов 7 и 8 на сливной линии.Контакты 22 и 23 блока заадиты, имеющие нормально замкнутое положение, обеспечивают цепь питания электромагнита 24, который удерживает тарелку
29клапана 19 в верхнем положении. Следовательно, загрузочная линия не перекрыта, и процесс загрузки камер протекает нормально. Если один из запорных органов на сливной линии окажется неисправным, то время перехода его в закралтое состояние при поступлении соответствующей команды окажется больше, чем временная установка реле. Поэтому реле 20 или 21 времени сработает через интервал времени, равный временной установке, поскольку блокировки реле
20 или 21 не происходит. При их срабатывании контакты 22 или 23 разрывают цепь питания электромагнита 24, удерживаквдего тарелку 29 отсечного клапана в верхнем положении. Тарелка 29 иод собственным весом падает и увлекается потоком гидросмеси. Заняв нижнее положение, она перекрывает загрузочную линию.Поскольку источник 30 питания электромагнита взят от общей сети, то в
случае отключения электроэнергии обесточивается катушка электромагнита и происходит перекрытие загрузочной линии. После устранения не.исправности тарелка клапана переводится в верхнее положение вручную с помощью органа 31, который затем убирается, и тарелка удерживается в этом положении только за счет .электромагнита. Перекрытие загрузочной линии с помощью отсечного клапана происходит очень быстро, что позволяет в случае отключения электроэнергии или появления неисправности в работе запорных органов на сливной линии автоматически и оперативно перекрыть загрузочную линию, предотвратив попадание гидросмеси в сливную емкость из бункера-питателя.
Предлагаемое введение в гидротранспортную установку дополнительных узлов (отсечного клапана и блока защиты, а также их соединение) позволяет исключить аварийные режимы работы гидротранспортной установки с самотечной загрузкой камер в случае полного отключения электроэнергии или появления неисправности в запорных органах на слнвной линии. Появление аварийного режима, выражающегося в неуправляемом и быстропротекающем процессе попадания гидросмеси из питателя в сливную емкость, даже на коротное время (несколько минут), приводит к усиленному износу оборудования (транспортного насоса), а также к затоплению помещения и оборудования, находящегося в нем. Устранение последствий аварийных ситуаций требует существенных затрат труда и времени. В то же время появление их особенно в период наладки и пуска гидротранспортной установки вполне очевидно. Введение дополнительно отсечного клапана и блока защиты является целесообразным и экономически обоснованным, поскольку изготовление и установка их требует значительно меньших затрат, чем устранение последствий аварий.
Формула изобретения
Гидротранспортная установка,содержащая загрузочные камеры,соединенные на входе через обратные клапаны и линию загрузки с питателем, а на выходе через обратные клапаны с магистральным трубопроводом, транспортный насос и слнвную емкость,
соединенные с загрузочными камерами через запорные органы, снабженные конечнь 1и выключателями, управляемыми командным устройством, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности работы, она снабжена установленным на линии загрузки отсекающим клапаном, взаимодействующим с ним электромагнитом и блоком задержки, сигнальный вход
которого соединен с выходом командного устройства, в управляющую цепь включены замыкающие контакты конечных выключателей, а выход подключен к цепи управления питанием электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2-1-1
, инв. № 926, НИИКМА.
отчет
Т-1-В-ПП
Белов А.А., Г. Губкин, 1977 с. 486 (прототип).
-и
SH
-д a:r-«J
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-13—Подача