маслостанция подключается к гидроприводу запорного клапана 9.
Гидротранспортная установка работает следующим образом.
Сигналы от блока 15, поступая на управляемые двухпозиционные распределители 13 и 14. устанавливают их в такое положение, при котором через открытые каналы напорная линия маслостанции 16 подсоединяется к распределителям 21-24 и через их открытые каналы к бесштоковой или штоковой полости гидропривода запорных клапанов 9-12. При подаче давления от маслостанции через распределители в бесштоковую полость клапан занимает закрытое положение, а при по;цаче давления в штоковую полость клапан переходит в открытое положение. На чертеже положение запорных органов соответствует тому, что напорная линия маслостанции отключена от гидроприводов запорных клапанов 10-и 11, они закрыты, и подключена к штоковой полости клапанов 9 и 12. они открыты. При этом происходят загрузка гидросмесью камер 1 и вымыв камеры 2. Высоконапорная вода от транспортного насоса 5 поступает в камеру 2 через открытый клапан 9, при этом обратные клапаны 18 и 19 закрыты, а обратный клапан 20 открыт, т.е. камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 и к транспортному насосу 5 и отключена от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод, т.е. происходит вымыв камеры 2. В это время камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5 (запорный клапан 10 закрыт), поэтому обратный клапан.17 открыт, а обратный клапан 19 закрыт высоким давлением в магистральном трубопроводе и гидросмесь, подаваемая в камеру 1 насосом 3. вытесняет воду в сливной трубопровод В этой камеры через открытый запорный клапан 12. Когда камера 1 заполняется гидросмесью, а камера 2 полностью освобождается от гидросмеси, блок 15 выдает Сигнал, который меняет яоложение распределителя 14 и напорная линия источника давления жидкости через его открытые каналы и открытые каналы распределителя 22 соединяется с бесштоковой полостью гидропривода запорного клапа а 12, и он начинает закрываться. При полном закрытии запорного клапана 12 изменяет свое состояние распределитель 24 и через его открывшиеся каналы и распределитель 14 напорная линия маслостанции подключается к штоковой полости гидропривода запорного клапана 10. установленного на напорном трубопроводе 7. и он начинает
открываться, при этом изменяется состояние распределителя 22, который перекрывает напорную и сливную линии маслостанции 16 от гидропривода запорного клапана 12, и
он находится в закрытом положении. Одновременно с началом закрытия запорного клапана 12 блок 15 изменения режима работы вь1дает сигнал на распределитель 13. и он изменяет свое положение, подключив напорную линию маслостанции через открытые каналы распределителя 23 к бесштоковой полости гидропривода запорного клапана 9. и он закрывается. При полном его закрытии открывается распределитель 21 и соединяет напорную линию маслостании со штоковой полостью гидропривода запорного клапана 11. который начинает открываться и изменяет состояние распределителя 23. Распределитель 23 6т0 ключает напорную и сливную линии маслостанции от гидропривода запорного клапана 9, и он находится в закрытом состоянии до тех пор, пока не закроется запорный клапан 21 и не изменит свое
5 состояние распределитель 13. Таким образом, изменяется состояние запорных клапанов, а следовательно, камера 2 загружается гидросмесью, а в камере 1 производится вы мыв гидросмеси в м;агистральный трубопро0 вод. Такое переключение запорных органов происходит при нормальной работе блока 15, Если происходит сбой в работе блока 15 управления во время, когда камера 1 загружается гидросмесью, а камера 2 вымывается и поступает команда на распределитель 14, который изменяет свое состояние, то в .это время не происходит открытие запорного клапана 10 до полного закрытия запорного клапана 12. установленного на сливном
0 трубопроводе 8. так как распределитель 24 перекрывает напорную линию маслостанции от гидропривода запорного клапана 10. Таким образом, аварийный режим, возникающий при неисправности блока 15. исключается.
При переводе обеих загрузочных камер в режим промывки из цикла работы исчезают сигналы на двухпозиционных распределителях 13.14 и их открытые каналы
0 подсоединяют напорную линию маслостанции 16 к бесштоковым полостям гидроприводов запорных клапанов 11 и 12 через открытые каналы распределителей 21.22 и. пока запорные клапаны 11 и 12 не закроются. напорная линия маслостанции отключена от гидроприводов запорных клапанов 9 и 10 распределителями 23 и 24. установленными на запорных клапанах 11 и 12. При полном закрытии запорных клапанов 11 и
12 изменяют свое положение распределители 23 и 24 и подключают напорную линию маслостанции 16 к штоковым полостям гидропривода запорных клапанов 9 и 10; тогда они начинают открываться. Такое положение запорных клапанов не допускает соедиг нения линии транспортного насоса со сливной линией, вследствие чего полностью исключается попадание гидросмеси в сливную емкость 6, исключается кавитационный режим транспортного насоса 5 и режим перегрузки электродвигателя транспортного насоса, t.e. исключается появление аварийного режима работы гидротранспортной установки при отключении программы управления и переводе загрузочных камер в режим промывки.
Формула изобретения Гидротранспортная установка, содержащая блок управления, загрузочные трубчатые камеры, соединенные с насосом загрузки и с магистральным трубопроводом соответственно через загрузочные на входе
и разгрузочные на выходе обратные клапаны и с транспортным насосом напорными и сливными трубопроводами с запорными клапанами, имеющими привод в виде гидроцилиндров, управляемых шестью двухпозиционнымй четырехлинейными гидрораспределителями, соединенными с напорной и сливной линиями источника давления, два из которых связаны с блоком управления с
возможностью соединения линий в крайних положениях со сливной и напорной магистралями источника . давления, о т л и ч а ющ а я с я. тем, что, с целью повышения надежности, одни гидрораспределители
попарно соединены с другими гидрораспределителями, каждый из которых кинемаtичecки связан со штоком одного гидроцилиндра, соединенного с запорным клапаном одной из камер, а гидравлически
- с полостями другого гидроцилиндра, соединенного с другим запорным клапаном указанной одной из камер.
t6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1655878A2 |
Гидротранспортная установка | 1978 |
|
SU1197958A1 |
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1463662A2 |
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1421645A1 |
Гидротранспортная установка | 1989 |
|
SU1733350A1 |
Гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU812677A1 |
Устройство для управления гидротранспортной установкой | 1978 |
|
SU1324964A1 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА | 2007 |
|
RU2353826C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам. Целью изобретенияявляется повышение надежности. Золотник распределителя 21
Вертикальное устройство для пакетирования полых цилиндрических металлических отходов | 1988 |
|
SU1613359A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-05-07—Подача