Фиг.1
16. Загрузочные камеры 1 и 2 имеют (братные клапаны 17 и 20„ Установка акже содержит программное устройст ко 21 и источник давления жидкости - фаслостанцию 22. Установка также снабжена автономным источником U tOKa, реле 23 контроля питания про jt paMMHoro устройства 21 и. конечными )Выключателями 25 и 26, фиксирующими $акрытое положение запорных клапанов И и 12, установленных на сливных трубопроводах 8, причем при обесточенном состоянии програм1много уст- 1 ойства 21 автономный источник 24 тока подключен замыкающими контактами реле 23 контроля питания программного устройства 21 к двухпозиционным распределителям 13 и 4 запорньгх клапанов 9-10 и размыкающими контактами 25 и 26 конечного выключателя, фиксирующего закрытое положение запорного клапана, установленного на сливном трубопроводе каждой камеры, к двухпозиционному распределителю запорного клапана, установленного на напорном трубопроводе той же камеры, 2 ил о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротранспортная установка | 1978 |
|
SU1197958A1 |
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1710469A1 |
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1655878A2 |
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1421645A1 |
Гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU812677A1 |
Гидротранспортная установка | 1989 |
|
SU1733350A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Устройство для управления гидротранспортной установкой | 1978 |
|
SU1324964A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов.Цель изобретения-повышение надежности. Гидротранспортная установка содержит трубМатые загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 загрузки, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные 7 и сливные 8 трубопроводы, магистральный трубопровод 4. Напорные 7 и сливные 8 трубопроводы снабжены запорными клапанами 9-12, оснащенными двухпозиционными распределителями 1314)
Изобретение относится к гидро-; Транспорту сыпучих материэ тов, а |шенно к гидротранспортной установке, и является усовершенствованием изоб- ретения по авТоСВ № 5197958. I Цель изобретения - повьшение на- ежности установки. I На фиг,1 изображена принципиаль- |ная схема предлагаемой гидро транс- Аортной установки; на фиг„2 - прин- ипиальная схема цепи управления пи Ьгания электрогидрораспредеглителей. I Установка содержит трубчатые за- грузочные камеры 1 и 2, насос 3 за- рузки, магистральный трубопровод 4, |транспортный насос, 5 J слшшую емкость 6, напорные трубопроводы 7 и слквные трубопроводы 8,, Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными кла™ панами 9 - 12, оснащенными двухпози- ционными распределителями 13 - 16, Загрузочные камеры имеют обратные клапаны 17 - 20„ Установка также содержит программное устройство 21, ис давления жидкости - масло станцию 22, реле 23 контроля питания прог раммного устройства 21, автономный источник 24 тока и установленные на запорных клапанах сливного трубопро- вода концевые выключатега 25 .и 26„
Автономный источник 24 тока вклю- чен в схему так, что при обесточенном состоянии программного устройства 21 он подключен замыкающими контактами реле контроля питания программного
5 0
5
5
устройства 23 к двухпозиционньм распределителям 13 и 14 запорных клапанов 9 и 10, размыкающими контактами конечного выключателя 25 - к двухпозиционному распределителю 13 запорного клапана 9, а размыкающими контактами конечного выключателя 26 - к двухпозиционному распределителю 14 запорного клапана 10.
Тидротранспортная установка работает следующим образом,
, Снгн алы от программного устройства 21, на управляемые двух- позиционные распределители 13-16, устанавливают их в такое положение,при котором через открытые каналы напорная линия маслостанции подсоединяется к поршневой или штоковой полостям запорных клапанов 9-12,. При подаче давления от маслостанции через распределитель в цоршневуш полость клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковую по- ло сть клапан переходит в открытое по- ложениео На фиг«1 положение запорных клапанов соответствует тому, что напорная линия маслостанции подключена к поршневой полости клапанов 10 и I1 и к штоковой полости клапанов 9 и 12, При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2. Высоконапорная вода от транспортного насоса 5 поступает в камеру 2 через открытьй клапан 9, при этом обратные клапаны 18 и 9 закрыты, а
обратный клапан 20 открыт, камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 и к транспортному насосу 5 и отключена от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод А, т.е. происходит вымыв камеры 2„ В это время камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5 (запорньй клапан 10 закрыт), поэтому обратньй клапан 17 открыт, а обратный клапан 19 закрыт высоким давлением в магистральном трубопроводе 4о Гидросмесь, подаваемая в камеру 1 насосом 3, вытес- няет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый клапан 12о Когда камера 1 заполнится гидросмесью, а камера 2 полностью освободиться от гидросмеси, программное устройство 12 вьщает сигнал, который меняет положение распределителей, а следовательно, и положение клапанов так, что камера 2 будет загрзгжаться . гидросмесью, а в камере будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод. Такое переключение запорных клапанов происходит при нормальной работе программного устройства,
При отключении программного устройства или переводе обеих камер в режим промывки из цикла работы исчезают сигналы на двухпозиционных рас- пределитедах 15 и 16, их открытые каналы подсоединяют напорную линию маслостанции 22 к поршневым полостям запорных клапанов 11 и 12. При этом запорные клапаны 1I и 12 устанавливаются в закрытое положение, отключая сливные трубопроводы 8 и сливную емкость 6 от камер. В то же время двухпозиционные распределители 13 и 4 будут подключены к автономному источнику 24 тока через замкнувшиеся контакты реле контроля питания программного устройства 23 и размыкающие контакты 25 и 26 концевых выключателей, фиксирующих закрытое поожение запорных клапанов 11 и 12 (фиг.2), и запорные клапаны 9 и 10 станутся в прежнем положении.
Пусть, например, камера 1 загруается гидросмесью, а камера 2 вы- .
-.
U63662
мывается. При полном закрывании запорного клапана 12 срабатывает ко- нечный выключатель и размыкает кон- g такт выключателя 26. В результате
снимается питание с двухпозиционно- го распределителя 14 и его открытый канал подсоединяет напорную линию масло станции 22 к штоковой полости 10 запорного клапана 10, при этом он
устанавливается в открытое положение и подключает транспортный насос 5 к камере 1. Поток высоконапорной воды от транспортного насоса 5 закрьшает 15 обратньй клапан 17, отключая загру- 304Hyfc камеру от низконапорного насоса 3 загрузки, и открывает обратный клапан 19, подключая магистральный трубопровод 4 к камере загрузки. 20 Такое положение запорных клапанов не допускает соединения линии транспортного насоса со сливной линией, вследствие чего полностью исключается попадание гидросмеси в сливную 25 емкость 6, возникновение кавитацион- ного режима насоса 5 и режима перегрузки электродвигателя транспортного насоса, т.е исключается появление аварийного режима работы гидро- 0 транспортной установки при отключении программы управления и переводе загрузочных камер в режим промывки. Подключение управляемых двухпозиционных распределителей учитывается в 5 программе управления, а именно наличие сигнала на распределителях 13 и 14 соответствует закрытию клапанов 9 и 10, а на распределителях 15 и 16 - открытию клапанов II и 12.
0
Формула изобретения
Гидротранспортная установка по авт.ев „ № 1197958, о :т л и ч а ю - Щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле контроля питания программного устройства и автономным источником питания, подключенным в электрическую цепь питания двухпозиционных распре;- делителей запорных клапанов, установленных на напорных и сливных.трубопроводах соответственно через замыка- ющие контакты упомянутого реле и через концевые выключатели их закрыто-; го положения о
Гидротранспортная установка | 1978 |
|
SU1197958A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-03-09—Подача