Муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU813009A1

;54) МУФТА

Похожие патенты SU813009A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям 1980
  • Головков Александр Анатольевич
  • Лучкин Олег Васильевич
  • Большаков Николай Дмитриевич
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Иванов Александр Николаевич
SU1043377A1
Токарный самоцентрирующий патрон 1988
  • Тазетдинов Муллаян Мулланурович
  • Алексеева Галина Викторовна
SU1710207A1
Фрикционная муфта 1973
  • Шполянский Михаил Яковлевич
  • Горохов Владимир Борисович
SU471484A2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1969
SU250622A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ГОРОХОВА 1992
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2054590C1
РАБОЧИЙ ОРГАН БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Марченков В.Н.
RU2132909C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Жемчугов В.И.
  • Ширяев Г.К.
RU2022753C1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Воробьев Дмитрий Викторович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Соболевский Михаил Исаакович
RU2357139C1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА 2002
  • Жарков Н.Н.
RU2230952C2
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 1970
SU261042A1

Иллюстрации к изобретению SU 813 009 A1

Реферат патента 1981 года Муфта

Формула изобретения SU 813 009 A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи врсчдения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через винто-ишицевую втулку 11.

Недостатком ее является невозможность отключения.

Наиболее близкой к изобретению является муфта, содержащая установленные на валах неподвижную и подвижную по оси полумуфты/ фрикционный синхронизатор и механизм включения 12.

Недостатком ее является невозможность автоматического отключени

Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического отключения.

Поставленная цель достигается тем, что механизм включения выполнен в виде установленного в подвижной полумуфте нажимного элемента, шлицевоЯ втулки с торцов1лм клином,, установленной на ней подпружиненной по оси гайки и ползунов, контактирующих с гайкой, клином и нажимным элементом, а подвиная полумуфта установлена на вгшу через несаьютормозящуюся резьбу,

при этом винтовая пара втулки и гайки выполнена несамотормозящейся.

На фиг. 1 представлена муфта в расцепленном состоянии; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сцепленная муфта; на фиг. 4 - вид клина в аксонометрии; на фиг. 5 вид ползуна в аксонометрии; на фиг. 6 - вид нажимного бруса в

0 аксонометрии.

Муфта содержит подвижную в осевом направлении полумуфту 1, установленную с помощью несамотормозящейся резьбы на один из соединя5емых валов, т.е. вал 2, а второй полумуфтой является, например, шлицевой хвостовик другого соединяемого вала 3. При этом ведущим может быть любой из соединяемых валов 2

0 или 3. С полумуфтой 1 и между собой жестко соединены обоймы 4 и шлицевая втулка 5, составляюц1ая с дискообразной гайкой 6 несамотормозящуюся винтовую пару, и клин 7.

5 Между торцом гайки 6 и нажимным брусом 8 размещены подвижные в радиальном направлении ползуны 9, взаимолействуюи1ие с клином 7. Между полумуфтой 1 и обопмоп I л.пя 0 правильной установки муфты им н-г-ч

регулирочные проклалки 10, а перемещение полумуфты 1 по валу 2 ограничивается упорным кольцом 11. Пружина 12 слу)шт для выключения муфты, а подвижный стакан 13 для ограничения ее действия на гайку б при выключенной муфте. Трущиеся элементы тyфты могут смазыватьс (масляным туманом, разбрызгиванием и лр способом). На шлицах вала 3 установлен синхронизатор 14 с кольцом 15 и вилкой включения 16,

Муфта работает следуд-сидим образом

В расцепленном состоянии муфты вал 3 (велуЛий) свободно вращается вместе с синхронизатором 14, а полумуфта 1 вместе с закрепленными на ней деталями 4 и 5 под лействием пружины 12 занимает крайнее левое положение. Дл.- рключения iyфты вилкой 16 синхронизатор 14 перемещается в сторону обоймы 4 и своим колцом 15 по конусной поверхности входит во фрикпио -:ное зацепление с последней, их числа оборотов выравниваются и происходит плавное вхождение в зацепле1П1е по ;)лицам втулки 5 и вала 3. При этом олиовроменно происходит 1авинчи:1ание тис не нагруженной крутячим моментом полумуфты на ведо..йт1й вал ; про одолевается только незначительное вначале сопротивление пружины 12 . По мере, ее навинчипаьшя пплоть до упора во избежание удара при включении происходит плавное возрастание до максимума пepeдaвae oгo крутящего момента вследствие постепенного увеличе ;ия сопротивления момента трения ме.-кл,у торцом враьчающейся по резьбе гаЯки 6 и ползунами 9 , раздвигае увлми радиально клином 7.

Для выключения муфты лостаточно резко убавить число оборе.тов ведукего вала (двигателя) л меньших,

чем на ведомом, и полумчфта 1 при содействии разжимающейся пружины 12 свинчивается с вала 2 до выхода из 1шицевого зацепления втулки 5 с валом 3.

П;оеллагаемая муфта имеет возмож;-ость перелачи больших крутяш,ихса моментов при Относительно небольiL-их се габаритах, а также автоматического регулирования крутящего момента лвигато-пя в зависимости от носпринимаемой нагрузки, позволяющего исключить ручное управление подачей топлива, улучшить условия труда и экономить топливо.

Сюрмула изобретения

Муфга, содержащая установленные на валах неподвижную и подвижную по оси полумуфты, фрикционный синхронизатор и механизм включения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения механизм вк;1ючения выполнен в виде установленного в подвижной полумуфте нажимного элемента и 1алицевой втулки с торцовчм клином, установленной на неги под пружиь:еиной по оси гайки и ползу-юв, контактирующих с гайкой, клином и нажимным элементом, а подвижная полу .фта установлена tia чс.-ре 3 несамотормозя;:1у1:.ся резьбу, при этом винтовая пара втулки и гайки выполнена несамотормозяи-ейся .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № --03060, кл. F 16 D 3/12, 1973.2.Авторское свиддетельство СССР 576451, кл. F 16 D 11/00, 1976

-1

SU 813 009 A1

Авторы

Гугнин Дмитрий Иванович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-04-09Подача