;54) МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Токарный самоцентрирующий патрон | 1988 |
|
SU1710207A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471484A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU250622A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ГОРОХОВА | 1992 |
|
RU2054590C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2132909C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2022753C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2357139C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи врсчдения.
Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через винто-ишицевую втулку 11.
Недостатком ее является невозможность отключения.
Наиболее близкой к изобретению является муфта, содержащая установленные на валах неподвижную и подвижную по оси полумуфты/ фрикционный синхронизатор и механизм включения 12.
Недостатком ее является невозможность автоматического отключени
Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического отключения.
Поставленная цель достигается тем, что механизм включения выполнен в виде установленного в подвижной полумуфте нажимного элемента, шлицевоЯ втулки с торцов1лм клином,, установленной на ней подпружиненной по оси гайки и ползунов, контактирующих с гайкой, клином и нажимным элементом, а подвиная полумуфта установлена на вгшу через несаьютормозящуюся резьбу,
при этом винтовая пара втулки и гайки выполнена несамотормозящейся.
На фиг. 1 представлена муфта в расцепленном состоянии; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сцепленная муфта; на фиг. 4 - вид клина в аксонометрии; на фиг. 5 вид ползуна в аксонометрии; на фиг. 6 - вид нажимного бруса в
0 аксонометрии.
Муфта содержит подвижную в осевом направлении полумуфту 1, установленную с помощью несамотормозящейся резьбы на один из соединя5емых валов, т.е. вал 2, а второй полумуфтой является, например, шлицевой хвостовик другого соединяемого вала 3. При этом ведущим может быть любой из соединяемых валов 2
0 или 3. С полумуфтой 1 и между собой жестко соединены обоймы 4 и шлицевая втулка 5, составляюц1ая с дискообразной гайкой 6 несамотормозящуюся винтовую пару, и клин 7.
5 Между торцом гайки 6 и нажимным брусом 8 размещены подвижные в радиальном направлении ползуны 9, взаимолействуюи1ие с клином 7. Между полумуфтой 1 и обопмоп I л.пя 0 правильной установки муфты им н-г-ч
регулирочные проклалки 10, а перемещение полумуфты 1 по валу 2 ограничивается упорным кольцом 11. Пружина 12 слу)шт для выключения муфты, а подвижный стакан 13 для ограничения ее действия на гайку б при выключенной муфте. Трущиеся элементы тyфты могут смазыватьс (масляным туманом, разбрызгиванием и лр способом). На шлицах вала 3 установлен синхронизатор 14 с кольцом 15 и вилкой включения 16,
Муфта работает следуд-сидим образом
В расцепленном состоянии муфты вал 3 (велуЛий) свободно вращается вместе с синхронизатором 14, а полумуфта 1 вместе с закрепленными на ней деталями 4 и 5 под лействием пружины 12 занимает крайнее левое положение. Дл.- рключения iyфты вилкой 16 синхронизатор 14 перемещается в сторону обоймы 4 и своим колцом 15 по конусной поверхности входит во фрикпио -:ное зацепление с последней, их числа оборотов выравниваются и происходит плавное вхождение в зацепле1П1е по ;)лицам втулки 5 и вала 3. При этом олиовроменно происходит 1авинчи:1ание тис не нагруженной крутячим моментом полумуфты на ведо..йт1й вал ; про одолевается только незначительное вначале сопротивление пружины 12 . По мере, ее навинчипаьшя пплоть до упора во избежание удара при включении происходит плавное возрастание до максимума пepeдaвae oгo крутящего момента вследствие постепенного увеличе ;ия сопротивления момента трения ме.-кл,у торцом враьчающейся по резьбе гаЯки 6 и ползунами 9 , раздвигае увлми радиально клином 7.
Для выключения муфты лостаточно резко убавить число оборе.тов ведукего вала (двигателя) л меньших,
чем на ведомом, и полумчфта 1 при содействии разжимающейся пружины 12 свинчивается с вала 2 до выхода из 1шицевого зацепления втулки 5 с валом 3.
П;оеллагаемая муфта имеет возмож;-ость перелачи больших крутяш,ихса моментов при Относительно небольiL-их се габаритах, а также автоматического регулирования крутящего момента лвигато-пя в зависимости от носпринимаемой нагрузки, позволяющего исключить ручное управление подачей топлива, улучшить условия труда и экономить топливо.
Сюрмула изобретения
Муфга, содержащая установленные на валах неподвижную и подвижную по оси полумуфты, фрикционный синхронизатор и механизм включения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения механизм вк;1ючения выполнен в виде установленного в подвижной полумуфте нажимного элемента и 1алицевой втулки с торцовчм клином, установленной на неги под пружиь:еиной по оси гайки и ползу-юв, контактирующих с гайкой, клином и нажимным элементом, а подвижная полу .фта установлена tia чс.-ре 3 несамотормозя;:1у1:.ся резьбу, при этом винтовая пара втулки и гайки выполнена несамотормозяи-ейся .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-1
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-09—Подача