Чехлы могут иметь форму полых тороидов.
Муфта с целью повышения иадежности соединения чехлов со штуцерами может быть снабжена шайбами, имеющими отверстия иод штуцеры и размеш,енными внутри чехлов.
b муфте с целью возможности извлечения шайбы из чехла, например для замены, шайба может иметь радиальную ирорезь.
В муфте при наличии чехлов с целью упрош,ения конструкции, снижения шума работы и удешевления муфты в качестве грузов может оыть использована жидкость, например вода.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта с совмеш,ением с половиной продольного разреза; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - конструктивный вариант описы1ваемой муфты; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 6.
Муфта включает в себя (см. фиг. 1 и 2) ведуш,ую 1 и ведомую 2 полумуфты, эластичную ленту 3, облегаюш,ую внутренние поверхности полумуфт, и грузы 4, размеш,енные в полумуфтах под эластичной лентой. Полумуфты снабжены сквозными загрузочными отверстиями 5, размеш,енными, например, на наружных торцовых сторонах и закрытыми резьоовыми пробками 6. Грузы выполнены с возможностью их извлечения через загрузочные отверстия. Например, грузы могут быть выполнены вписывающимися в габариты проходного сечения загрузочных отверстий 5 и могут иметь форму шариков. Для предотвращения выпадения грузов при храцении муфты через отверстия 7 в ступицах 8 полумуфт муфта снабжена втулкой 9, свободно охватывающей ступицы и перекрывающей зазор 10 между ступицами полумуфт.
В муфте по конструктивному варианту (см. фиг. 3 и 4) в качестве грузов использоеаиа дробь, например металлическая. Муфта снабжена эластичными чехлами 11, например резиновыми, размещенными в каждой из полумуфт, охватывающими дробь и сообщающимися внутренними полостямц с загрузочными отверстия1ми посредством штуцеров 12. Чехлам придана форма полых тороидов.
Штуцеры опориой поверхностью 13 прилегают к шайбе 14 и через нее поджимают чехол к полумуфте. Гайка 15 удерживает штуцер в загрузочном отверстии полумуфты. Крышки 16 предотвращают утечку дроби через штуцеры. Шайба снабжена сквозной радиальной прорезью.
В муфте при наличии чехлов, охватывающих грузы, в качестве последних может быть использована жидкость, например вода. Чехлы, помимо тороидальной формы, могут иметь форму цилиндров и т. п. Сообщение полости чехлов с загрузочцыми отверстиями может быть осуществлено, кроме указанного, посредством трубки, выполненной за одно целое с каждым чехлом. Шайба 14 может быть изготовлена сплошной, т. е. без прорези 17, в этом случае шайба должна быть введена в полость чехла при изготовлении последнего.
например, перед склеиванием чехла из двух полутороидов.
Полумуфта 1 получает вращение от ведущего вала, например, вала электродвигателя
(на фиг. не показан), которое передается ленте 3 благодаря трению на поверхностях контактов ленты с полумуфтой. При вращении ленты 3 возникает центробежная сила, которая -прижимает ее к внутренним поверхностям
полумуфт 1 и 2. Это обесиечивает передачу крутящего момента с полумуфты 1 на полумуфту 2. Вместе с полумуфтами приходят во вращение грузы 4. Центробежные силы, действующие на грузы 4, прижимают их к ленте
3, увеличивая нагрузочную способность. Для изменения нагрузочной способности муфты, необходимо вывернуть пробку 6 из загрузочного отверстия 5 полумуфты (см. фиг. 1 и 2) и повернуть муфту вокруг оси вращения до
положения, при -котором грузы 4 под действием силы тяжести через отверстие 5 выйдут из полости муфты наружу.
В муфте по конструктивному варианту (фиг. 3 и 4) для этой же цели необходимо
снять крышку 16 на штуцере 12 в полумуфте 1 или 2 и через штуцер извлечь грузы (дробь или воду) из чехла 11.
Формула изобретения
1. Упругая центробежная муфта по авт. св. 389320, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования нагрузочной способности муфты без ее демонтажа, по меньшей мере одна из полумуфт снабжена, по
крайней мере, одним сквозным закрываемым загрузочным отверстием, расположенным на ее наружной поверхности, а грузы выполнены с ВОЗМОЖНОСТЬЮ их извлечения через загрузочное отверстие.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что загрузочные отверстия расположены на торцовой стороне полумуфт.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что грузы имеют габаритные размеры, не
превышающие размеры проходпого сечения загрузочных отверстий.
4.Муфта по пп. 1-3, отличающаяся тем, что грузы имеют шарообразную форму.
5.Муфта но пп. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения выпадения
грузов при ее хранении, она снабжена втулкой, -свободно установленной на ступицах полумуфт и перекрывающей зазор между их внутреппими торцами.
6- Муфта по пп. 1-5, отличающаяся тем, что в качестве грузов использована дробь, папример, металлическая.
7. Муфта по пп. 1-4 и 6, отличающаяся тем, что, с целью устранения утечки грузов из нолостей полумуфт, она снабжена эластичными, напр-имер резиновыми, чехлами, охватывающими грузы, размещенным-и в каждой из полумуфт и соединенными с загрузочными отверстиями, например, с помощью
штуцеров.
8.Муфта по п. 7, отличающаяся тем, что чехлы имеют форму полых тороидов.
9.Муфта по пп. 7 и 8, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления чехлов со штуцерами, она снабжена шайбами, имеющими отверстия под щтуцеры и размещенными внутри чехлов.
10.Муфта по п. 9, отличающаяся тем, что шайба имеет радиальную прорезь.
11.Муфта по пп. 7 и 8, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения шума работы н удешевления муфты, в качестве грузов использована жидкость, например вода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU389320A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1362872A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423841A1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1985 |
|
SU1315686A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU641207A2 |
Жидкостная упруго-центробежная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1490336A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU779674A1 |
Центробежная предохранительнаяМуфТА | 1977 |
|
SU802675A1 |
J Ц
.
л / А- А
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-10-09—Подача