Изобретение относится к ибпыгательной технике и может быть использовано для моделирования работы высших кинематических пар, например зуб чатых или фрикционных передач. Наиболее близкой к предложенной является многоконтактная роликовая испытательная муцина, Содержащая корпус, контактирующие друг с другом испытуемые ролики, оси которых парал лельны, узел нагружения и привод вра щения роликов 11. Недостатком данной машины являетс то, что передача сигналов с валов, выполненных подвижншли, на регистрирукхцую аппаратуру снижает точность испытания и усложняет конструкцию маши ны. Цель изобретения - повышение точноети. Эта цель достигается тем, что при вод вращения выполнен в виде планетарной передачи, сателлиты которого шарнирно соединены с роликами, установленными на корпусе с возможностью вращения, а на валу неподвижного ролика установлен датчик момента трени На чертеже представлена схема предлагаемой машины. Многоконтактная роликовая испыт.ательная машина содержит корпус 1, планетарный привод вращения, выполнен-ный в виде водила 2, центрального зубчатого колеса 3 и сателлитов 4 и 5, испытуемые ролики 6 - 8 и узел 9 нагружения. Один из роликов 6, яв-. ляющийся центральным, установлен на неподвижном валу 10, на котором размещен датчик 11 момента трения. Ролики 7 и 8 установлены соответственно на валах 12 и 13, Которые шарнирно связаны с водилом 2 и сателлитг1ми 4 и 5. Машина работает следукицим образом. Испытуемые ролики 6-8 прижимают друг к другу с помощью узла 9 нагружения задаиншй усилием. Водило 2 приводит во вращение с заданным числом оборотов от электродвигателя (не показан). Движение обкатки роликам 7 и 8 передается сателлитами 4 и 5 и водилом 2 через валы 12 и 13. Величины угловой скорости обкатки и скорости скольжения между роликами обеспечиваются изменением угловой скорости водила 2 и подбором размеров сателлитов 4 и 5 и центрального зубчатого колеса 3. Силы трения, возникающие в зоне контакта роликов, вызывают закручивание ролика б и связанного с ним неподвижного вала 10, что фик сируется датчиком 11. Сигнал с датчика 11 поступает ha регистрирующую аппаратуру. Использование данной машины позв ляет повысить точность за счет заме ны подвижного токосъемника неподвижным, что исключает потери и искажения передаваемого сигнала. Формула изобретения Многоконтакт.ная роликовая испытательная машина, содержащая корпус 944 контактирующие друг с другом испытуемые ролики, оси которых параллельны,узел нагружения и привод вращения роликов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, привод вращения выполнен в виде планетарной передачи, сателлиты-которого шарнирно соединены с роликами, установленньв ш на корпусе с возможностью вращения, а на валу неподвижного ролика установлен датчик момента трения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 381966, кл. G 01 N 3/56, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2098693C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Роликовая машина для моделирования и исследования нагруженного контакта цилиндрических прямозубых эвольвентных передач | 1974 |
|
SU534666A2 |
Роликовая машина для моделирования и исследования нагруженного контакта цилиндрических прямозубых эвольвентных передач | 1981 |
|
SU970171A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1983 |
|
SU1132169A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Установка для испытаний материалов на износ и контактную прочность | 1977 |
|
SU700818A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-01-02—Подача