(54) ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1967 |
|
SU197478A1 |
КОМБАЙН ШАХТНЫЙ ПРОХОДЧЕСКИЙ | 2006 |
|
RU2324051C1 |
Проходческий комбайн | 1981 |
|
SU960432A1 |
Проходческий комбайн | 1980 |
|
SU877034A1 |
Проходческий комбайн | 1975 |
|
SU576407A1 |
Проходческо-добычной комбайн | 1991 |
|
SU1831572A3 |
Углепроходческий комбайн | 1960 |
|
SU133843A1 |
Проходческий комбайн | 1980 |
|
SU905478A1 |
Проходческо-добычный комбайн | 1985 |
|
SU1288293A1 |
Комбайн для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок | 1988 |
|
SU1656131A1 |
1
Изобретение, относится к проходческим комбайнам с роторным исполнительт ным органом на гусеничном ходу и может быть использовано при камерном способе разработки полезных ископаемых для проведения горизонтальных подготовительных выработок и очистных работ.
Известны проходческие комбайны на гусеничном ходу, включающие роторный отбойный орган, ковшовый погрузочный орган, отгораживающий щит, бермовые фрезы, центральный щиток и кожухи бермовых фрез для зачистки почвы выработки и почвы перед гусеницами 1 .
Недостатком указанных комбайнов является то, что при маневрах съемные элементы убираются, а затем вновь крепятся вручную.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является проходческий комбайн, включающий роторный отбойный орган, ковшовый погрузочный орган, отгораживающий щит, бермовые фрейы с редуктором, центральный щиток, кожухи бермовых фрез с фартуками для зачистки почвы и кронштейны-, установленные с двух сторон комбайна. Камерный способ разработки полезных ископаемых заключается в проходке комбайном камеры, длиной околО 200 м, после чего он готовится к выводу из проведенной выработки и к проходке следующей камеры. Для облегчения маневров комбайна и предотвращения загребания просыпанного полезного ископаемого и заштыбовки
0 пространства между почвой и корпусом редуктора бермовых фрез, центральный щиток и кожухи бермовых фрез выпол.нены со съемными элементами 2 .
Недостаток проходческого комбайна
5 состоит в том, что съемные элементы жестко с помощью болтов крепятся к центральному щитку и кожухам бермовых фрез. Для вывода комбайна из камеры эти съемные элементы убираются, а затем вновь крепятся вручную. Опе0рация демонтажа и монтажа съемных элементов является трудоемкой, поскольку вес каждого из этих элементов составляет около 50 г, и распо5ложены они в труднодоступных и стесненных местах.
Цель изобретения - улучшение маневренности проходческого комбайна и снижение трудоемкости его обслу0живания .
Поставленная цель достигается тем, что центральный щиток шарнирно прикреплен к редуктору бермовых фрез и установлен с возможностью подъема посредством соединительного эвена и гидроцилиндра и взаимодействия с редуктором бермовых фрез посредством бобышек, одна из которых выполгзена с пазом и закреплена на редукторе бермовых фрез, а другая - с выступом и закреплена на центральном щитке, при этом фартуки шарнирно установлены на кожухах бермовых фрез и связаны с кронштейнами посредством звеньев, которые имеют отверстия для фиксации фартуков в развернутом на 90 относительно кожухов бермовых фрез положении.
На фиг. 1 схематически изображен проходческий комбайн; на фиг. 2 центральный щиток и кожухи бермовых фрез, вид сверху.
Проходческий комбайн на гусеничнрм ходу 1 включает роторный отбойный орган 2, ковшовый погрузочный орган 3, отгораживающий щит 4, бермовые фрезы 5, центральный щиток б, кожухи 7 бермовых фрез с фартуками 8.
Центральный щиток состоит из передней 9 и боковых 10 стенок. Боковы стенки имеют втулки 11, которЕлми они шарнирно соединяются с осью 12, крепящейся к корпусу редуктора 13 бермовых фрез. Передняя стенка своей бобышкой 14 с выступом свободно опирается на бобышку 15 с пазом, которая тоже крепится к корпусу редуктора бермовых фрез. В рабочем положении выступ бобышки 14 входит в паз бобЬишки 15, и боковые грани бобышек воспринимают боковые нагрузки. К верхней части боковой стенки приварена ось 16, шарнирно связанная соединительным звеном 17 со штоком гидроцилиндра 18
Кожухи бермовых фрез с прикрепленными к ним шарнирно фартуками 8 крепятся бодтами к кронштейнам 19 и 20. При помсхди осей 21 и 22 фартук через звено 23 соединен с кронштейном 20.
При переводе проходческого комбайна в транспортное положение шток гидроцилиндра 18, втягиваясь, поворачивает через звено 17 и ось 16 боковые стенки 10 центрального щитка 6 и поднимает тем самым переднюю стенку 9.
Фартук 8 с помощью звена 23 поворачивается на 90 вокруг шарнира, для чего вынимается ось 22, соединяющая звено 23 с кронштейном 20, и звено вновь соединяется с кронштеином той же осью через второе
свое отверстие.
Формула изобретения
Проходческий комбайн, включающий роторный отбойный орган, ковшовый погрузочный орган, отгораживающий щит, бермовые фрезы с редуктором, центральный щиток, кожухи бермовых
фрез с фартуками для зачистки почвы и кронштейны, установленные с двух сторон комбайна, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности проходческого комбайна
и снижения трудоемкости по его обслуживанию, центральный щиток шарнирно прикреплен к редуктору бермовых фрез и установлен с возможностью подъема посредством соединительного звена и гидроцилиндра и взаимодействия
с редуктором бермовых фрез посредством бобышек, одна из которых выполнена с пазом и закреплена на редукторе бермовых фрез, а другая - с выступом и закреплена на центральном щитке, при этом фартуки шарнирно установлены на кожухах бермовых фрез и связаны с кронштейнами посредством звеньев, которые имеют отверстия для фиксации фартуков в развернутом на
90 относительно кожухов бермовых фрез положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-12-26—Подача