1
Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении, а именно к устройствам для контроля пятна контакта зубчатых колес.
Известно устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес, содержащее корпус, привод, тормоз, измерительное колесо и два шпинделя, один из которых соединен с приводом, а дргой - с тормозом и с измерительным колесом l .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес, содержащее корпус привод, тормо:з, два шпинделя, один из которых соединен с приводом, а другой - с тормозом, блок передачи сигналов от измерительного колеса, выход которого подключен к последовательно соединенным сумматору, усилителю и регистратору 2.
Недостатками этих устройств является низкая -производительность контроля, обусловленная необходимостью многократного обкатывания контролируемого колеса и последующего обмера размеров отпечатков пятен контакта.
Цель изобретения - повышение производительности контроля.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено набором резисторов и логическим блоком, включенными последовательно между блоком передачи сигналов и сумматоров, а измерительное колесо выполнено в виде изолированных друг от друга зубчатых дисков.
На чертеже изображена структурная
0 схема предлагаемого устройства.
Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес содержит
корпус 1, привод 2, тормоз 3, ШПИН-.
дель 4, соединенный с приводом 2,
5 и шпиндель 5, соединенный с тормозом 3. На шпинделе 5 установлено контролируемое колесо 6, а на шпинделе 4 - измерительное колесо 7, выпол0ненное в виде изолированных друг от друга зубчатых дисков 8, соединенных проводниками 9 через конденсаторы 10 с шинами 11 коллектора 12. Блок передачи сигналов от измерительного
5 колеса. 7 выполнен в виде токосъемников 13, подключенных к последовательно соединенным набору резисторов 14, логическому блоку 15, сумматору 16, усилителю 17 и регистратору 18. Контролируемое колесо 6 и сумматор 16
0
подключены к источнику 19 переменного тока.
Работ прибора происходит следующим образом.
Контролируемое и измерительное зубчатые колеса 6 и 7 располагают на номинальном межосевом расстоянии, :включают привод 2 и тормоз 3. Этим обеспечивается однопрофильный обкат контролируемого колеса б при легком торможении. Так как контролируемое колесо б и сумматор 16 подключены к источнику 19 переменного тока, то в местах, где имеется пятно контакта, электрическая цепь замкнута, и на входе сумматора 16 появляется сигнал пропорциональный числу зубчатых дисков 8, находящихся под напряжением. На вход сумматора 16 поступает также сигнал от логического блока 15, учитывающий разрывы пятна контакта на расстоянии, не превышающем модуля зубьев контролируемого колеса б.
Таким образом, за период обката одного зуба колеса на входе сумматора 16 появляется сигнал, пропорциональный и + U2, где и - число зубчатых дисков, находящихся под напряжением за время обката одного зуба колеса; Uj - число зубчатых дисков, расположенных между находящимися под напряжением дисками.
Выходной, сигнал сумматора 16 масштабируется усилителем 17 и подается на регистратор 18, показания
которого выражают в масштабе длину пятна контакта.
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность контроля за счет исключения необходимости многократного обкатывания контролируемого колеса и последующего обмера размеров отпечатков пятен контакта.
Формула изобретения
Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес, содержащее корпус, привод, тормоз, два шпинделя, один из которых соединен с приводом,
другой - с тормозом, блок передачи сигналов от измерительного колеса, выход которого подключен к последовательно соединенным сумматору, усилителю и регистратору, о т л и ч а ю0 1Д е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено набором резисторов и логическим блоком, включенными последовательно между блоком передачи сигналов и сумматором, а измерительное колесо выполнено в виде изолированных друг от друга зубчатых дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Марков Л. П. Измерение зубчатых колес. Л., Машиностроение, 1977, с. 182.
2.Тайц Б. А. Точность и контроль зубчатых колес. М., Машиностроение, 1972, с. 228 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ комплексного двухпрофильного контроля зубчатых колес | 1985 |
|
SU1317269A1 |
Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес | 1980 |
|
SU926513A1 |
Способ активного контроля погрешностей зубчатых колес | 1982 |
|
SU1047626A1 |
Устройство для исследования характеристик зацепления цилиндрических зубчатых передач | 1980 |
|
SU877322A1 |
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач | 1990 |
|
SU1758415A1 |
Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес | 1986 |
|
SU1352191A1 |
Устройство для контроля зубчатых колес | 1978 |
|
SU767506A2 |
Прибор для комплексного однопрофильного контролязубчАТыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU838303A1 |
Устройство для контроля зубчатых колес | 1983 |
|
SU1113665A1 |
Станок для нарезания цилиндрических зубчатых колес | 1983 |
|
SU1113220A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-09-07—Подача