Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.
Цель изобретения - новышение точности нутем создания постоянного усилия нрижатия контролируемых колес, задержки ультразвукового сигнала одного приемного нреобразователя относительно второго и устранение нестабильности акустического контакта преобразователей с контролируемыми колесами.
На чертеже изображена нринциниальная схема устройства для контроля пятна контакта зубчатых колес.
Устройство для контроля пятна контакта зубчатых колес включает в себя корпус 1 с закрепленными в нем двумя парами опор 2 и 3, два шпинделя 4 и 5, расположенные на каждой паре опор 2 и 3 соответственно, предназначенные для установки контролируемых колес 6 и 7, приводной электродвигатель 8, кинематически связанный с первым шпинделем 4, закрепленные в корпусе 1 передаюш.ий и два приемных преобразователя 9, 10 и 11 ультразвуковых колебаний, предназначенные для установки на торцовых поверхностях контролируемых колес б и 7, ультразвуковой дефектоскоп 12, первый выход которого соединен с входом переда юн1,его преобразователя 9, второй ультразвуковой дефектоскоп 13, вход которого соединен с выходом первого приемного преобразователя 10, первый выход - с входом передающего преобразователя 9, выход второго приемпого преобразователя 11 соединеп с входом первого ультразвукового дефектоскопа 12, регулируемую линию 14 задержки, вход которой связан со вторым выходом первого ультразвукового дефектоскопа Г2, измеритель 15 отпошений амплитуд, первый вход которого соединен с вторым выходом BTOpoi o ультразвукового де- фектоскона, второй В Ход - с выходом линии 14 задержки, регистратор 16, нодк;1Ю- ченный к выходу измерителя 15 OTHonje- ний амплитуд, измеритель 17 крутящего момента, жестко связанный с первым шпинделем, электромагнитный тормоз 18, установленный на втором шпинделе, усилитель- ограничитель 19 мощности, вход которого соединен с выходом измерителя 7 крутящего момента, а выход - с электромагнитным тормозом 18, и приводной электродвигатель 8. Для улучшения акустического контакта преобразователей 9, 10 и 11 ультра- звуков)1х колебаний с контролируемыми колесами 6 и 7, а также контактирующих зубьев ис 1ользуется слой 20 контактной смазки, например солидола. Прижатие преобразователей 9, 10 и 11 к контролируемым колесам осуществляется пружинами 21. Постоянство усилия прижатия контролируемых колес 6 и 7 при их вращении обеспечивается электромагнитным тормозом 18, унравляемым выходным сигналом измерителя 17 крутящего момента. Для этой цели
усилитель-ограничитель 19 мощности настраивается таким образом, что при изменениях выходного, сигнала измерителя 17 момента сигнал на выходе усилителя-огра- ничителя 19 всегда один и тот же.
Устройство работает следующим образом. С помощью приводного электродвигателя 8 контролируемые колеса 6 и 7 приводятся во врапдение с постоянным усилием прижатия. Включаются ультразвуко0 вые дефектоскопы 12 и 13. Передающий преобразователь 9 начинает излучать ультразвуковые колебания, которые через слой 20 контактной смазки вводятся в колесо 6. Ультразвуковые колебания, нрошедщие че рез колесо 6, пятно контакта колес 6 и 7 и колесо 7, принимаются приемными преобразователями 10 и 11. Ультразвуковыми де- (|)ектоскопами 12 и 13 определяются ампли туды принятых у;1ьтра;,вуковых колебаний. Преобразованные в ультразвуковом дефекто0 скопе 12 ультразвуковые колебания после задержки в линии 14 поступают на вход измерителя 15 отношений амплитуд, где происходит их сравнение с ультразвуковыми ко;1ебания.ми, поступающими от дефектоскопа 13. При этом линии 14 задержки
5 пастраивается таким образом, что обеспечивается задержка выходного сигнала ультразвукового дефектоскопа 12 на время, равное времени распространения ультразвуковых ко. 1ебаний в колесах 6, 7 и в пятно их контакта. Выходной си.1 нал измерителя 15,
11ронорциона. 1ьный величине пятна контакта зубчатых колес 6, 7, поступает на регистратор 16. Поско.чьку в измерителе 15 осуществляется деление амплитуд ультразвуковых колебаний, нронгедших как через слой 20 контактной смазки, так и через пятно
5 контакта зубчатых Ko;iec, то нестабильность акустического контакта преобразователей И) и 11 с поверхностью зубчатых колес автоматически устраняется. Таким образом, устройство, по сравнению с из0 вестными обеспечивает высокую точность контроля пятна коьггакта зубчатых колес.
Формула iji3o6perenttfi
Устройство д. 1я контроля пятна контакта зубчатых колес, содержап ее корпус е
5 закренлен1Пз1ми в нем двумя нарами опор, два шнинде/ш, расположенные на каждой паре опор соответственно, нредназ1 аченные для установки контролируемых колес, приводной электродвигатель, кинематически связанный с первым п пинделем, закреплен0 пые в корпусе передагс гий и два приемных преобразователя ультразвуковых колебаний, предназначенные для. установки на торцовых поверхностях ко: тролир емых колее, ультразвуковой дефектоскоп, первый выход которого соединен с входом передающего
- преобразователя ультр.азвуковых колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым ультразвуковым дефектоскопом, вход которого соединен с выходом первого приемного преобразователя ультразвуковых колебаний, первый выход - с входом передающего преобразователя ультразвуковых колебаний,выход второго приемного преобразователя соединен с входом первого ультразвукового дефектоскопа,регулируемой линией задержки, вход которой связан с вторым выходом первого ультразвукового дефектоскопа, измерителем отклонений амплитуд, первый вход которого соединен с вторым выходом
второго ультразвукового дефектоскопа, второй вход - с выходом линии задержки, регистратором, подключенным к выходу измерителя отклонений амплитуд, измерителем крутящего момента, жестко связанным с первым щпинделем, электромагнитным тормозом, установленным на втором шпинделе, усилителем-ограничителем мощности, вход которого соединен с выходом измерителя крутящего момента, а выход - с электромагнитным тормозом.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности контроля путем создания постоянного усилия прижатия контролируемых колес, задержки ультразвукового сигнала одного прие.много преобразователя относительно другого и устранением нестабильности акустического контакта преобразователей с контролируемььми колесами. Это достигается тем, что в устройство введены второй ультразвуковой дефектоскоп 13, линия 14 задержки. Постоянство усилия прижатия контролируемых колес 6 и 7 при их враш.ении обеспечивается электромагнитным тормозом 18, управляемым усилителем- ограничителем 19 и измерителем 17 крутящего момента. Линия 14 задержки настраивается таким образом, чтобы обеспечить задержку выходного сигнала ультразвукового дефектоскопа 12 на время, равное времени распространения ультразвуковых колебаний в колесах 6 и 7 и в пятне их контакта. 1 ил. а (Л со ел tS3 со
Способ контроля пятна контакта зубчатых колес | 1984 |
|
SU1182254A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-06-10—Подача