Предметом изобретения является устройство для определения коэффициента трения каната при скольжении.
Устройство отличается тем, что, в целях определения указанного коэффициента опытным путем, как отношения силы тяги к силе нормального к канату, давления, оно выполнено в виде закрепленного в опорах цилиндра, снабженного системой кольцевы.х или иных подобных динамометров, присоединенных к цилиндру и опорам для замера момента трения.
Конструкция устройства позволяет определять величину коэффициента трения каната при его скольжении по криволинейной поверхности, как отношение силы тяги каната к силе нормального к канату давления.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - схема натяжения, скольжения и трения каната в рабочем положении; на фиг- 3-схема равнодействующих усилий в частях каната.
Динамометры 1, присоединены, для замера момента трения, к цилиндру 4 и опорам.
Для замера равнодействующей усилий Sj и Sj в набегающей и сбегающей частях каната 5 диналюметры включаются либо непосредственно в канат при определении статического коэффициента трения, либо присоединяются к опорам цилиндра для замера опорных реакций при скольжении каната на значительных скоростях. Замер момента трения осуществляется следующим образом.
По условиям эксперимента задано 5, 2, D, Ь, а,-;, где D - суммарное показание боковых динамометров, b - плечо силы, а - толщина каната, Y - угол трения.
Если обозначим:
т - касательная составляющая силы R, действующей на поверхности скольжения,
Л-нормальная составляющая силы R.
о - плечо силы.
№ 81646- 2 ПОЛУЧИМ: -- D-gi
г- 1
где |j.
На скользящий канат 5 толщиной 2а действуют по оси силы 5 и S2 (фиг. 3).
Равнодействующая R этих сил пересекает ось каната в точке т, а поверхность в точке п.
Проводим в точках tn и п нормали к оси каната и к поверхности скольжения, которые пересекаются п точке i. Эти нормали образуют с равнодействующей R углы (,„ и -„ , связанные между собой следующей зависимостью.
Если поверхность скольжения имеет круговое очертание радиуса f,
с- / 1 сто:Sir, ;.., 1 :I г« Т,„
В этой формуле Im трения каната толщиной 2а. ;„ - величина, определяемая боковыми динамометрами, есть угол трения каната нулевой толщины, так как с уменьигением толщины точка т стремится к точке п.
Следовательно коэффициент трения: f -tKun
Предмет изобретения
Устройство ДЛЯ определения коэффициента трения каната пря скольжении, отличающееся тем, что, с целью определения указанного коэффициента опытным путем, как отношения силы тяги к силе нормального к канату давления, оно выполнено в виде закрепленного в опорах цилиндра, снабженного кольцевыми или иными подобными динамометрами, присоединенным к цилиндру и опорам для замера момента трения, а для замера равнодействующей усилий в набегающей и сбегающей частях каната, либо включенными непосредственно в канат при определении статического коэффициента трения, либо присоединенным к опорам цилиндра для замера опорных реакций при скольжении каната на значительных скоростях.
-(/(П:|):
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамометрический зажим к кольцевому динамометру | 1946 |
|
SU82227A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
Способ определения триботехнических характеристик пары коньки-лед | 1990 |
|
SU1783384A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2299368C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ-ИЗМЕРИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173551A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2363640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2003 |
|
RU2244057C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-28—Подача