(54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфирующее устройство ремня безопасности | 1980 |
|
SU962056A1 |
Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой | 1980 |
|
SU962055A1 |
Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом | 1990 |
|
SU1773419A1 |
ТКАНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ | 2009 |
|
RU2408401C1 |
Устройство для страховки и спуска при работе на высоте | 1985 |
|
SU1294347A1 |
Тканая лента для гашения ударной нагрузки и способ ее изготовления | 1978 |
|
SU860565A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2084359C1 |
Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства | 1978 |
|
SU880822A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС | 1996 |
|
RU2113258C1 |
УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2410255C1 |
Изобретение относится к конструкции ремней безопасности транспортных средств, а также предохранительных поясов верхолазов. Во время аварии, происходящей на большой скорости, возникают резко нарастающиесилы инерции, уровень ко торых превышает физиологические возможности человека. Аналогичная ситуация возникает при пад9нии монтажника-верхолаза, привязанного поясом к ферме, столбу и т. п. Если при этом фал или трос, к которому прикреплен пояс, не растягивается, удар пол чается жесткий, что может привести к серьезным повреждениям, а иногда и к смерти пользователя. Применяются ремни безопасности из синтетических материалов, которые при воздействии на них/ усилий растягиваются пропорционально величине на грузки. Однако при возникновении больших Ударных нагрузок на ремень пассажир может получить серьезные травмы или даже погибнуть, так как ремни подобного типа не в состоянии .полностью погасить воздействующие на них нагрузки. Во всех этих случаях необходимы устройства, которые погашают возника щие силы инерции до величин, неопасных для Здоровья человека. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ремень безопасности, содержащий ленту, имеющую многослойные участки, по меньшей мере Один из которых является разрывным в аварийной ситуации, образованные путем складывания ленты по меньшей мере вдвр1е с последующим жестким соединением слоев между собой, и однослойный участок, на котором смонтирован соединительный элемент, Соединительный элемент выполнен в виде изогнутой скобы, имеющей прорезь дпя прохода ремни и перемычку, которая разрывает ремень в месте соединения. Швы разрываются непосредственно давлением кромки перемычки на них. Усилие, разрывающее швы, зависит, от конфигурации кромки, а также от угла расположения ее относительно шва I1J. Недостатком конструкции является то, что усилие разрыва швов имеет скачкообразный характер, что приводит к возникновению пиков нагруз1си. Кроме того, имеет невысокий коэффициент полезного действия, т. е, относительное количество кинетической энергии. поглощаемой ремнем в аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение .степени энергопоглощения путем повышения равномерности гаыения сил инер-ЦИИ. Поставленная цель достигается тем .что однослойный участок ленты, смежный с разрывным многослойным участком, образует петлю, в которой размещен указанный соединительный элемент. С целью использования ремня для кузова транспортного средства соединительный элемент выполнен в виде серьги, имеющей овальную форму и сое диненной с проушиной, снабженной кре пежной деталью для соединения с кузовом. С целью использования ремня для пояса верхолаза, соединительный элемент выполнен в виде треугольной серьги для крепления фала верхолаза а верхний конец ленты имеет форму пе ли, жестко соединенной концами с мно гослойным верхним участком ленты. На фиг. 1 изображен ремень безопасности для кузова транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на Лиг.3 ремень безопасности для пояса верхо лаза, вид спереди; на фиг. 4 - то же продольный разрез. Ремень безопасности для кузова транспортного средства (фиг. 1 и 2) содержит диагональную ленту 1, имеющую многослойные участки 2 и 3, обр зованные путем складывания ее по ме шей мере вдвое с последующим жестким например сшивкой, соединением слое между собой, и однослойный участок Последний образован отрезками 5 к 6 ленты, при этом отрезок 6 больше отрезка 5 и образует петлю, в которой установлен соединительный элемент 7 выполненный в виде серьги овальной ормы согнутой из круглой стали. Серьга соединена с проушиной 8, выполненной из металлической пластины согнутой вдвое вокруг концов серьги и снабжена крепежной деталью в виде установленного в отверстии проушины болта 9 для соединения ремня с кузоBOM транспортного средства. Ремень безопасности для пояса вер холаза (фиг. 3 и 4) содержит ленту 1, имеющук) многослойные участки 2 и 3, образованные путем складывания ее по меньшей мере вдвое с последующим жестким, например сшивкой, соединением слоев между собой, и однослойный участок 4. Последний образован отрезками 5 и б ленты, при этом отрезок 6 больше отрезка 5 и образует петлю, в которой установлен соединительный элемент 10, выполненный в виде треуголь ной серьги для крепления Фала верхолаза, согнутой из круглой стали. Вер НИИ конец 11 ленты имеет форму петли, жестко соединенной с многослойным верхним участком 2 ленты, в этой петле установлена скоба 12 для крепления ремня к поясу верхолаза. При возникновении сил инерции соединительный элемент 7 (во втором варианте - 10), расположенный в петле отрезка б, воздействует на многослойный участок 3 и разрывает его. При этом кинетическая энергия переходит в работу разрыва нитей ленты, чем гасятся силы инерции. Сшивка слоев ленты разрывается растягивающим усилием, при этом количество поглощаемой энергии зависит от вида сшивки слоев, а также от ее длины. Кроме того, при скольжении соединительного элемента по петле возникают силы трения. Установка указанного элемента в петле.значительно повышает равномерность гашения сил инерции, снижая величины пиков нагрузки, а трение его повышает коэффициент поглощения сил инерции. Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение безопасности пользователя. Формула изобретения 1.Ремень безопасности, преимущественно для кузова транспортного средства и пояса верхолаза, содержащий ленту, имеющую многослойные участки, по меньшей мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, образованные путем складывания ленты по меньшей мере вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой, и Однослойный участок, на котором смонтирован соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения путем повышения равномерности гашения сил инерции, однослойный участок ленты, смежный с разрырным многослойным участком, образует петлю, в которой размещен указаный соединительный элемент. 2.Ремень по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью использования его для кузова транспортного средства, соединительный элемент выполнен в виде серьги, имеющей овальную форму и соединенной с проушиной снабженной крепежной деталью для соединения с кузовом. 3.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его для пояся верхолаза, соединительный элемент выполнен в виде треугольной cepiги для крепления Фала верхолаза, а верхний конец ленты имеет форму петли, жестко соединенной концами с многослойным верхним участком ленты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ЛРГ № 1288444, кл. 62 а, 25/06, 1969 (прототип).
1,
Г1
п.
Ш
/
/
11
лп
п
X
HI
LLl
t
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-30—Подача