(54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ
1
Изобретение относится к ремням безопаснос/и транспортных средств и предохранительным поясам верхолазов.
В настоящее время для гашения больших динамических нагрузок, возникающих в ремнях при аварийной ситуации, используется демпфирование путем разрыва многослойного участка ленты на отдельные слои, в результате чего происходит гашение энергии.
Наиболее близким к предлагаемому является демпфирующее устройство ремня безопасности, содержащее ленту, имеющую многослойные участки, образованные путем складывания ленты вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой, по крайней мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, и однослойные участки, огибающие наружную поверхность первого кольца и внутреннюю поверхность второго кольца и соединенные с элементами ремня безопасности 1.
Однако известная конструкция демпфирующего устройства ремня безопасности характеризуется недостаточно высокой степенью энергопоглощения. Поглощение энергии происходит в основном за счет разрыва соедиБЕЗОПАСНОСТИ
нения (например, сшивки) многослойного участка, а трение, возникающее при скольжении соединительного элемента по петле, незначительно. Поэтому для получения высокой степени энергопоглощения необходимо обеспечить большую прочность соединения многослойного участка.
Цель изобретения - увеличение степени энергопоглощения за счет увеличения сил трения.
Для достижения указанной цели разрывной многослойный участок пропущен через два кольца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство ремня безопасности для транспортных средств, вид спереди; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - демпфирующее устройство для пояса верхолаза, вид спереди; на фиг. 4 - то же, продольный разрез.
Демпфирующее устройство ремня без20опасности для транспортного средства содержит ленту 1, имеющую разрывной многослойный участок 2, образованный путем складывания ленты вдвое с последующим жестким, например сшивкой, соединением слоев
между собой, два кольца 3 .и 4 овальной формы, через которые пропущен многослойный участок 2, и однослойные участки 5 и 6 ленты 1, которыми огибают наружную поверхность 7 кольца 3 и внутреннюю поверхность 8 кольца 4.
Однослойные участки 5 и 6 пропускают, соответственно, через кольца 9 и 10 овальной формы и жестко соединяют концы однослойных участков 5 и 6 между собой, образуя многослойный участок 11. Одно из колец 9 и 10 соединяют с поясом верхолаза, а другое - с фалом. На поверхностях соприкосновения однослойных участков 5 и 6 с кольцами 3 и 4 возникают силы реакции, нормальные составляющие которых стремятся .сблизить кольца 3 и 4, зажимая при этом между ними однослойные участки 5 и 6.
При аварийной ситуации однослойные участки 5 и 6 ленты 1 воздействуют растягивающим усилием на многослойный участок 2, пропущенный через кольца 3 и 4, и разрывают его. В то же время возникает сила трения, препятствующая перемещению однослойных участков 5 и 6 относительно колец 3 и 4, тем самым повыщая энергоемкость демпфирующего устройства.
Таким образом, пропускание разрывного многослойного участка иерез два кольца позволяет увеличить энергоемкасть демпфирующего устройства ремня безопасности Б несколько раз.
В предлагаемой конструкции основная доля сил сопротивления, действующих при гащении сил инерции, приходится на силы трения, что позволяет также значительно повысить плавность гащения.
Формула .изобретения
Демпфирующее устройство ремня безопасности, содержащее ленту, имеющую многослойные участки, образованные путем складывания ленты вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой,
по крайней мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, и однослойные участки, огибающие наружную поверхность первого кольца и внутреннюю поверхность второго кольца и соединенные с элементами ремня безопасности, отличающееся тем, что, с целью увеличения степени энергопоглощения за счет увеличения сил трения, разрывной многослойный участок пропущен через два кольца.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1506626, кл. 62 а325/06, опублик. 1972 (прототип).
сриг.2
фиг.З
фиг.Ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой | 1980 |
|
SU962055A1 |
Ремень безопасности | 1979 |
|
SU816821A1 |
Строп-контейнер | 1983 |
|
SU1154198A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1979 |
|
SU931531A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1979 |
|
SU931530A1 |
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294666A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1350064A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1331697A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1980 |
|
SU1096140A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320101A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-06-26—Подача