Демпфирующее устройство ремня безопасности Советский патент 1982 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU962056A1

(54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ

1

Изобретение относится к ремням безопаснос/и транспортных средств и предохранительным поясам верхолазов.

В настоящее время для гашения больших динамических нагрузок, возникающих в ремнях при аварийной ситуации, используется демпфирование путем разрыва многослойного участка ленты на отдельные слои, в результате чего происходит гашение энергии.

Наиболее близким к предлагаемому является демпфирующее устройство ремня безопасности, содержащее ленту, имеющую многослойные участки, образованные путем складывания ленты вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой, по крайней мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, и однослойные участки, огибающие наружную поверхность первого кольца и внутреннюю поверхность второго кольца и соединенные с элементами ремня безопасности 1.

Однако известная конструкция демпфирующего устройства ремня безопасности характеризуется недостаточно высокой степенью энергопоглощения. Поглощение энергии происходит в основном за счет разрыва соедиБЕЗОПАСНОСТИ

нения (например, сшивки) многослойного участка, а трение, возникающее при скольжении соединительного элемента по петле, незначительно. Поэтому для получения высокой степени энергопоглощения необходимо обеспечить большую прочность соединения многослойного участка.

Цель изобретения - увеличение степени энергопоглощения за счет увеличения сил трения.

Для достижения указанной цели разрывной многослойный участок пропущен через два кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство ремня безопасности для транспортных средств, вид спереди; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - демпфирующее устройство для пояса верхолаза, вид спереди; на фиг. 4 - то же, продольный разрез.

Демпфирующее устройство ремня без20опасности для транспортного средства содержит ленту 1, имеющую разрывной многослойный участок 2, образованный путем складывания ленты вдвое с последующим жестким, например сшивкой, соединением слоев

между собой, два кольца 3 .и 4 овальной формы, через которые пропущен многослойный участок 2, и однослойные участки 5 и 6 ленты 1, которыми огибают наружную поверхность 7 кольца 3 и внутреннюю поверхность 8 кольца 4.

Однослойные участки 5 и 6 пропускают, соответственно, через кольца 9 и 10 овальной формы и жестко соединяют концы однослойных участков 5 и 6 между собой, образуя многослойный участок 11. Одно из колец 9 и 10 соединяют с поясом верхолаза, а другое - с фалом. На поверхностях соприкосновения однослойных участков 5 и 6 с кольцами 3 и 4 возникают силы реакции, нормальные составляющие которых стремятся .сблизить кольца 3 и 4, зажимая при этом между ними однослойные участки 5 и 6.

При аварийной ситуации однослойные участки 5 и 6 ленты 1 воздействуют растягивающим усилием на многослойный участок 2, пропущенный через кольца 3 и 4, и разрывают его. В то же время возникает сила трения, препятствующая перемещению однослойных участков 5 и 6 относительно колец 3 и 4, тем самым повыщая энергоемкость демпфирующего устройства.

Таким образом, пропускание разрывного многослойного участка иерез два кольца позволяет увеличить энергоемкасть демпфирующего устройства ремня безопасности Б несколько раз.

В предлагаемой конструкции основная доля сил сопротивления, действующих при гащении сил инерции, приходится на силы трения, что позволяет также значительно повысить плавность гащения.

Формула .изобретения

Демпфирующее устройство ремня безопасности, содержащее ленту, имеющую многослойные участки, образованные путем складывания ленты вдвое с последующим жестким соединением слоев между собой,

по крайней мере один из которых является разрывным в аварийной ситуации, и однослойные участки, огибающие наружную поверхность первого кольца и внутреннюю поверхность второго кольца и соединенные с элементами ремня безопасности, отличающееся тем, что, с целью увеличения степени энергопоглощения за счет увеличения сил трения, разрывной многослойный участок пропущен через два кольца.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1506626, кл. 62 а325/06, опублик. 1972 (прототип).

сриг.2

фиг.З

фиг.Ц

Похожие патенты SU962056A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой 1980
  • Смирнов Анатолий Владимирович
  • Халликмяги Хейно Освальдович
SU962055A1
Ремень безопасности 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Валюженич Михаил Сергеевич
  • Вайну Лембит Александрович
SU816821A1
Строп-контейнер 1983
  • Курм Эндель Николаевич
SU1154198A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU931530A1
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Ивар Антсович
SU1294666A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Аас Антс Юханович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Майпуу Энн Юхович
SU1350064A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Крылов Анатолий Николаевич
  • Аас Ивар Антсович
SU1331697A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1320101A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 056 A1

Реферат патента 1982 года Демпфирующее устройство ремня безопасности

Формула изобретения SU 962 056 A1

SU 962 056 A1

Авторы

Смирнов Анатолий Владимирович

Халликмяги Хейно Освальдович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-06-26Подача