Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60R21/10 

Описание патента на изобретение SU880822A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАЛОЖЕНИЯ

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩИМСЯ

ВТЯГИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

I

И.зобретение относится к автомобилестроению, касается средств пассивной безопасности пользователя транспортным средством, а именно устройства для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства.

Известно устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее диагональный ремень безопасности, нижний конец которого наматывается на катущку с аварийно-запирающимся устройством, закрепленную на тоннеле пола или сиденье, а верхний конец ремня безопасности соединен с проущиной, жестко закрепленной на двери кузова транспортного средства, закрепленный на стойке кузова кронштейн для взаимодействия с упомянутой проущиной и подколенный энергопоглощающий брус. В указанном устройстве имеется аварийный замок для освобождения пользова- теля в послеаварийный период 1.

Данная конструкция жесткого крепления ремня безопасности на двери транспортного

СРЕДСТВА

средства препятствует свободному открыванию двери в послеаварийный период, так как перед этим необходимо расстегнуть аварийный замок. Наличие последнего допускает также возможность расстегивания ремня безопасности в процессе пользова ння.

Наиболее близким к изобретению техническим рещением является устройство для аи томатического- наложения ремня безопасиосIQ ти с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее соединенную с лентой ремня проущину, прикрепленную к дверной стойке кузова транспортного средства посредством соединительных деталей, и закрепленный на

ts кузове кронштейн. В известном устройстве используется трехточечное крепление ремня с расположением одной из точек на панели двери, снабженной кулисой, относительно которой может перемещаться наружный конец ленты ремня, а также катущка с ава20 рийно-запирающимся устройством. В указанном устройстве отсутствует аварийиый замок 2. И(лостлтко. изв(Чтпого устройства являгтси его сложность и невозможность эвакуацни пользователя в послеаварийнУй период при закрытой двери ( в случае травмы) Цель изобретения - иовын1ение эксплуатационной надежности устройства и его эффективности путем обеспечения эвакуации пользователя в послеаварийп1 1Й период при закрытой двери. 1Дель достигается тем, что нроунтна связана с соединительной деталью посредством легкоразрушаемы.х нри аварийном нагружении элементов и выполнена со сквозным отверстием, кронн тейн вынолнен в виде скобы с обращенным в направлении двери отогнутым концом для взаимодействия с упомянутым отверстием проун)ипы при закрывании двери, а соединительная деталь имеет форму пластины, одним концом жестко закрепленной на стойке двери, а другим концом выступающей относительно проушины для упора в основание скобы при аварийном нагружении, при этом величина зазора между выступающим концом пластины и основанием скобы меньше расстояния от проушины до указанного основания, а величина зазора между торцом отогнутого конца скобы и дверью в ее закрытом положении не менее величины участка сопряжения проушины с пластиной. На фиг. 1 показано положение элементов устройства при одной открытой двери и другой закрытой до аварии, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - положение элементов устройства ч пользователя при закрытой двери до аварии; на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - положение элементов устройства при открытой двери до аварии (вид В на фиг. 1); на фиг. 6 - то же, при закрытой двери после аварии; на фиг. 7 - то же, при открытой двери после аварии. На двери I кузова 2 транспортного средства закреплен верхний конец диагонального ремня 3 безоцасности,а нижний его конец втягивается аварийно-запирающимся втягивающим устройством 4. Под панелью приборов 5 расположен энергопоглощающий подколенный брус 6 (фиг. 1) Ремень 3 охватывает верхнюю часть туловища пользователя 7, а подколенный брус 6 расположен впереди его колен (фиг. 2). Проушина 8, к которой крепится лента ремня 3, имеет сквозное отверстие 9 и крепится посредством легкоразрущаемых при аварийном нагружении элементов заклепок 10 к соединительной пластине 11, закрепленной одним концом на стойке 12 двери 1 болтами 13. В отверстие 9 проушины 8 в.ходпт отогнутым в направлеНИИ двери концом 14 кронштейн, выполненный в виде скобы 15 и кренится болтом 16 на стойке 12 кузова транспортного средства. Между торцом 17 выступающего конца пласТИ1Ц) 11 и основанием 18 скобы 15 имеется зазор а, который меньше расстояния б от плоскости 19 проушины 8 до указанного основания 18. ДДежду торцом 20 отогнутого копца 14 скобы 15 и плоскостью 21 двери 1 в закрытом ее положении имеется зазор в, величина которого не менее величины участка г сопряжения проушины8 с пластиной 1 1 (фиг. 3). При открывании двери 1 проушина 8 выходит из сопряжения с отогнутым концом 14 скобы 15, тем самым освобождая пользователь от ремня безопасности (фиг. 5). При аварии транспортного средства, когда инерционная нагрузка на ремень превышает бОкг, торец 17-пластинь 1 упирается в основание 18 скобы 15, нагружая заклепки 10, отчего последние срезаются, .освобождая две.рь от ремня. В результате, освободившись от пластины 11, проушина 8 полностью входит в сонряжение с отогнутым концом 14 скобы 15, с которого она свободно снимается как при закрытой двери (фиг. 6), так и при открытой (фиг. 7). Предложенное устройство обеспечивает принудительное использование ремня безопасности, позволяет ускорить эвакуацию раненых из транспортного средства за счет свободного открывания двер1г после аварии, так как крепление ремня безопасности к двери разрушено. Форм1/ла изобретения Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее соединенную с лентой ремня проущину, прикрепленную к дверной стойке кузова транспортного средства посредством соединительных деталей, и закрепленный на кузове кронштейн, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности и эффективности путем обеспечения эвакуации пользователя в послеаварийный период при закрытой двери, проушина связана с соединительной деталью посредством легкоразрушаемых при аварийном нагружении элементов и выполнена со сквозным отверстием, кронштейн выполнен в виде скобы с обращенным в направлении двери отогнутым концом для взаимодействия с упомянутым отверстием проущины при закрывании двери, а соединительная деталь имеет форму пластины, одним концом жестко закрепленной на стойке двери, а другим концом - выступающей относительно проушины для упора в основание скобы при аварийном нагружении, при этом величина зазора между выступающим концом пластины и основанием скобы меньще расстояния от проушины до указанного основания, а величина зазора между торцом отогнутого конца скобы и дверью в

58808226

закрытом се положении не менее величин)1. «Автомобилестроение. Экспресс-инучастка со11ряже 1ия с ластинойформация, 1975, № I, с. 22-24.

Ист() информапии,2. Выложенная заявка ФРГ № 2440991,

принятые во В11има ие ри экс ертизекл. В 60 R 21/10, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU880822A1

название год авторы номер документа
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1111907A1
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством 1980
  • Демчук Валерий Васильевич
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
SU921911A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Сунь Иньгуй
RU2527585C1
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2548954C1
Ремень безопасности 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Валюженич Михаил Сергеевич
  • Вайну Лембит Александрович
SU816821A1
Кронштейн для крепления аварийно- запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства 1978
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
SU779114A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ 2022
  • Трофимов Евгений Сергеевич
  • Воробьев Сергей Александрович
RU2779667C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 822 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства

Формула изобретения SU 880 822 A1

К

(рие.Ч

SU 880 822 A1

Авторы

Полев Юрий Михайлович

Добрынин Николай Григорьевич

Даты

1981-11-15Публикация

1978-07-20Подача