(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАЛОЖЕНИЯ
РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩИМСЯ
ВТЯГИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
I
И.зобретение относится к автомобилестроению, касается средств пассивной безопасности пользователя транспортным средством, а именно устройства для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства.
Известно устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее диагональный ремень безопасности, нижний конец которого наматывается на катущку с аварийно-запирающимся устройством, закрепленную на тоннеле пола или сиденье, а верхний конец ремня безопасности соединен с проущиной, жестко закрепленной на двери кузова транспортного средства, закрепленный на стойке кузова кронштейн для взаимодействия с упомянутой проущиной и подколенный энергопоглощающий брус. В указанном устройстве имеется аварийный замок для освобождения пользова- теля в послеаварийный период 1.
Данная конструкция жесткого крепления ремня безопасности на двери транспортного
СРЕДСТВА
средства препятствует свободному открыванию двери в послеаварийный период, так как перед этим необходимо расстегнуть аварийный замок. Наличие последнего допускает также возможность расстегивания ремня безопасности в процессе пользова ння.
Наиболее близким к изобретению техническим рещением является устройство для аи томатического- наложения ремня безопасиосIQ ти с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее соединенную с лентой ремня проущину, прикрепленную к дверной стойке кузова транспортного средства посредством соединительных деталей, и закрепленный на
ts кузове кронштейн. В известном устройстве используется трехточечное крепление ремня с расположением одной из точек на панели двери, снабженной кулисой, относительно которой может перемещаться наружный конец ленты ремня, а также катущка с ава20 рийно-запирающимся устройством. В указанном устройстве отсутствует аварийиый замок 2. И(лостлтко. изв(Чтпого устройства являгтси его сложность и невозможность эвакуацни пользователя в послеаварийнУй период при закрытой двери ( в случае травмы) Цель изобретения - иовын1ение эксплуатационной надежности устройства и его эффективности путем обеспечения эвакуации пользователя в послеаварийп1 1Й период при закрытой двери. 1Дель достигается тем, что нроунтна связана с соединительной деталью посредством легкоразрушаемы.х нри аварийном нагружении элементов и выполнена со сквозным отверстием, кронн тейн вынолнен в виде скобы с обращенным в направлении двери отогнутым концом для взаимодействия с упомянутым отверстием проун)ипы при закрывании двери, а соединительная деталь имеет форму пластины, одним концом жестко закрепленной на стойке двери, а другим концом выступающей относительно проушины для упора в основание скобы при аварийном нагружении, при этом величина зазора между выступающим концом пластины и основанием скобы меньше расстояния от проушины до указанного основания, а величина зазора между торцом отогнутого конца скобы и дверью в ее закрытом положении не менее величины участка сопряжения проушины с пластиной. На фиг. 1 показано положение элементов устройства при одной открытой двери и другой закрытой до аварии, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - положение элементов устройства ч пользователя при закрытой двери до аварии; на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - положение элементов устройства при открытой двери до аварии (вид В на фиг. 1); на фиг. 6 - то же, при закрытой двери после аварии; на фиг. 7 - то же, при открытой двери после аварии. На двери I кузова 2 транспортного средства закреплен верхний конец диагонального ремня 3 безоцасности,а нижний его конец втягивается аварийно-запирающимся втягивающим устройством 4. Под панелью приборов 5 расположен энергопоглощающий подколенный брус 6 (фиг. 1) Ремень 3 охватывает верхнюю часть туловища пользователя 7, а подколенный брус 6 расположен впереди его колен (фиг. 2). Проушина 8, к которой крепится лента ремня 3, имеет сквозное отверстие 9 и крепится посредством легкоразрущаемых при аварийном нагружении элементов заклепок 10 к соединительной пластине 11, закрепленной одним концом на стойке 12 двери 1 болтами 13. В отверстие 9 проушины 8 в.ходпт отогнутым в направлеНИИ двери концом 14 кронштейн, выполненный в виде скобы 15 и кренится болтом 16 на стойке 12 кузова транспортного средства. Между торцом 17 выступающего конца пласТИ1Ц) 11 и основанием 18 скобы 15 имеется зазор а, который меньше расстояния б от плоскости 19 проушины 8 до указанного основания 18. ДДежду торцом 20 отогнутого копца 14 скобы 15 и плоскостью 21 двери 1 в закрытом ее положении имеется зазор в, величина которого не менее величины участка г сопряжения проушины8 с пластиной 1 1 (фиг. 3). При открывании двери 1 проушина 8 выходит из сопряжения с отогнутым концом 14 скобы 15, тем самым освобождая пользователь от ремня безопасности (фиг. 5). При аварии транспортного средства, когда инерционная нагрузка на ремень превышает бОкг, торец 17-пластинь 1 упирается в основание 18 скобы 15, нагружая заклепки 10, отчего последние срезаются, .освобождая две.рь от ремня. В результате, освободившись от пластины 11, проушина 8 полностью входит в сонряжение с отогнутым концом 14 скобы 15, с которого она свободно снимается как при закрытой двери (фиг. 6), так и при открытой (фиг. 7). Предложенное устройство обеспечивает принудительное использование ремня безопасности, позволяет ускорить эвакуацию раненых из транспортного средства за счет свободного открывания двер1г после аварии, так как крепление ремня безопасности к двери разрушено. Форм1/ла изобретения Устройство для автоматического наложения ремня безопасности с аварийно-запирающимся втягивающим устройством для транспортного средства, содержащее соединенную с лентой ремня проущину, прикрепленную к дверной стойке кузова транспортного средства посредством соединительных деталей, и закрепленный на кузове кронштейн, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности и эффективности путем обеспечения эвакуации пользователя в послеаварийный период при закрытой двери, проушина связана с соединительной деталью посредством легкоразрушаемых при аварийном нагружении элементов и выполнена со сквозным отверстием, кронштейн выполнен в виде скобы с обращенным в направлении двери отогнутым концом для взаимодействия с упомянутым отверстием проущины при закрывании двери, а соединительная деталь имеет форму пластины, одним концом жестко закрепленной на стойке двери, а другим концом - выступающей относительно проушины для упора в основание скобы при аварийном нагружении, при этом величина зазора между выступающим концом пластины и основанием скобы меньще расстояния от проушины до указанного основания, а величина зазора между торцом отогнутого конца скобы и дверью в
58808226
закрытом се положении не менее величин)1. «Автомобилестроение. Экспресс-инучастка со11ряже 1ия с ластинойформация, 1975, № I, с. 22-24.
Ист() информапии,2. Выложенная заявка ФРГ № 2440991,
принятые во В11има ие ри экс ертизекл. В 60 R 21/10, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством | 1980 |
|
SU921911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2011 |
|
RU2527585C1 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548954C1 |
Ремень безопасности | 1979 |
|
SU816821A1 |
Кронштейн для крепления аварийно- запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU779114A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ | 2022 |
|
RU2779667C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1549828A1 |
К
(рие.Ч
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-07-20—Подача