(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕМПФИРУЮЩЕЙ ЛЕНТОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфирующее устройство ремня безопасности | 1980 |
|
SU962056A1 |
Ремень безопасности | 1979 |
|
SU816821A1 |
Ремень безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1532377A1 |
Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1369732A1 |
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством | 1980 |
|
SU921911A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1980 |
|
SU1096140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1350064A1 |
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294666A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320101A1 |
1
Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств и предохранительным поясам верхолазов.
Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой, включающий складывание ленты, образование в ней изгибов и, по меньщей мере, одного разрывного многослойного участка и присоединение концов ленты к элементам ремня безопасности 1.
Недостатком известного способа изготовления ремня безопасности является его неэкономичность, так как увеличение степени энергопоглощения требует увеличения длины разрывного многослойного участка или прочности его соединения. В свою очередь, увеличение длины разрывного многослойного участка ограничено возможной высотой падения, что сужает сферу применения ремней для страховки верхолазов.
Цель изобретения - повышение степени энергопоглощения и плавности гашения сил инерции при одновременном снижении длины ленты и трудоемкости изготовления ремня.
Для достижения указанной цели соединение демпфирующей ленты с одним из элементов ремня безопасности производят по меньшей мере через два ее изгиба.
На фиг. 1 изображена часть ремня бе5 зопа,сности с демпфирующей лентой, вид спереди; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Изготовление ремня безопасности с демпфирующей лентой производится следующим образом.
Ленту 1 складывают и образуют в ней три изгиба 2, 3 и 4, затем образуют разрывной многослойный участок 5 и присоединяют концы 6 и 7 ленты 1 через соединительный элемент 8 к кузову транспортного средства (или к фалу предохранительного ремня верхолаза), при этом два ее изгиба 2 и 4 через соединительные элементы 9 и 10 присоединяют к поясной лямке ремня безопасности пассажира (или к поясу предохранительного ремня верхо20лаза).
На поверхности соприкосновения ленты 1 с соединительными элементами 9 и 10 возникают силы реакции, нормальные составляющиекоторыхстремятся
сблизить соединительные элементы, зажимая при этом между ними многослойный участок 5. При аварийной ситуации возникает сила трения, препятствующая перемещению многослойного участка 5 относительно соединительных элементов 9 и 10 и тем самым повыщающая энергоемкость. Расположение соединительных элементов 9 и 10 и концов 6 и 7 ленты под углом приводит к усилению эффекта.
Таким образом, присоединение к поясной лямке ремня безопасности для пассажира или к поясу предохранительного ремня верхолаза двух изгибов демпфирующей ленты вместо одного позволяет при повышении степени энергопоглощения уменьшить длину используемой ленты и, соответственно, затраты времени на соединение ее слоев.
Кроме того, за счет увеличения сил трения п9-Е1ьГщается плавность энергопоглощения,.;--а()|Ш й %Тодря тому, что расположе|1нь1{ 41|е фу : однослойными участками ленты многослойный участок (его длина достригает 1 м) может быть компактно уложё н там, не создавая помех движениям пассажира или верхолаза, повышается безопасность пользователя.
Формула изобретения
Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой, включающий складывание ленты, образование в ней изгибов и, по меньшей мере, одного разрывного многослойного участка и присоединение демпфирующей ленты к элементам ремня безопасности, отличающийся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения и плавности гащения сил инерции при одновременном снижении длины ленты и трудоемкости изготовления ремня, соединение демпфирующей ленты с одним из элементов ремня безопасности производят по меньшей мере через два ее изгиба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-25—Подача