Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой Советский патент 1982 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU962055A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕМПФИРУЮЩЕЙ ЛЕНТОЙ

Похожие патенты SU962055A1

название год авторы номер документа
Демпфирующее устройство ремня безопасности 1980
  • Смирнов Анатолий Владимирович
  • Халликмяги Хейно Освальдович
SU962056A1
Ремень безопасности 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Валюженич Михаил Сергеевич
  • Вайну Лембит Александрович
SU816821A1
Ремень безопасности транспортного средства 1988
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Отс Айду Вайнович
SU1532377A1
Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сакс Мартин Мартинович
SU1369732A1
Система пассивной безопасности пользователя транспортным средством 1980
  • Демчук Валерий Васильевич
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
SU921911A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Аас Антс Юханович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Майпуу Энн Юхович
SU1350064A1
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Ивар Антсович
SU1294666A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1320101A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 055 A1

Реферат патента 1982 года Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой

Формула изобретения SU 962 055 A1

1

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств и предохранительным поясам верхолазов.

Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой, включающий складывание ленты, образование в ней изгибов и, по меньщей мере, одного разрывного многослойного участка и присоединение концов ленты к элементам ремня безопасности 1.

Недостатком известного способа изготовления ремня безопасности является его неэкономичность, так как увеличение степени энергопоглощения требует увеличения длины разрывного многослойного участка или прочности его соединения. В свою очередь, увеличение длины разрывного многослойного участка ограничено возможной высотой падения, что сужает сферу применения ремней для страховки верхолазов.

Цель изобретения - повышение степени энергопоглощения и плавности гашения сил инерции при одновременном снижении длины ленты и трудоемкости изготовления ремня.

Для достижения указанной цели соединение демпфирующей ленты с одним из элементов ремня безопасности производят по меньшей мере через два ее изгиба.

На фиг. 1 изображена часть ремня бе5 зопа,сности с демпфирующей лентой, вид спереди; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Изготовление ремня безопасности с демпфирующей лентой производится следующим образом.

Ленту 1 складывают и образуют в ней три изгиба 2, 3 и 4, затем образуют разрывной многослойный участок 5 и присоединяют концы 6 и 7 ленты 1 через соединительный элемент 8 к кузову транспортного средства (или к фалу предохранительного ремня верхолаза), при этом два ее изгиба 2 и 4 через соединительные элементы 9 и 10 присоединяют к поясной лямке ремня безопасности пассажира (или к поясу предохранительного ремня верхо20лаза).

На поверхности соприкосновения ленты 1 с соединительными элементами 9 и 10 возникают силы реакции, нормальные составляющиекоторыхстремятся

сблизить соединительные элементы, зажимая при этом между ними многослойный участок 5. При аварийной ситуации возникает сила трения, препятствующая перемещению многослойного участка 5 относительно соединительных элементов 9 и 10 и тем самым повыщающая энергоемкость. Расположение соединительных элементов 9 и 10 и концов 6 и 7 ленты под углом приводит к усилению эффекта.

Таким образом, присоединение к поясной лямке ремня безопасности для пассажира или к поясу предохранительного ремня верхолаза двух изгибов демпфирующей ленты вместо одного позволяет при повышении степени энергопоглощения уменьшить длину используемой ленты и, соответственно, затраты времени на соединение ее слоев.

Кроме того, за счет увеличения сил трения п9-Е1ьГщается плавность энергопоглощения,.;--а()|Ш й %Тодря тому, что расположе|1нь1{ 41|е фу : однослойными участками ленты многослойный участок (его длина достригает 1 м) может быть компактно уложё н там, не создавая помех движениям пассажира или верхолаза, повышается безопасность пользователя.

Формула изобретения

Способ изготовления ремня безопасности с демпфирующей лентой, включающий складывание ленты, образование в ней изгибов и, по меньшей мере, одного разрывного многослойного участка и присоединение демпфирующей ленты к элементам ремня безопасности, отличающийся тем, что, с целью повышения степени энергопоглощения и плавности гащения сил инерции при одновременном снижении длины ленты и трудоемкости изготовления ремня, соединение демпфирующей ленты с одним из элементов ремня безопасности производят по меньшей мере через два ее изгиба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2771892/27-11, кл. В 60 R 21/10, 1979.

SU 962 055 A1

Авторы

Смирнов Анатолий Владимирович

Халликмяги Хейно Освальдович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-04-25Подача