Железнодорожное сочлененноеТРАНСпОРТНОЕ СРЕдСТВО Советский патент 1981 года по МПК B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU816830A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и.касается- сочлененных транспортных средст для перевозки различных грузовпо железным дорогам.

Известно железнодорожное сочлененное транспортное средство, содержащее несколько соединенных между собо сцепками платформ, установленных на тележках .11.

Такое транспортное средство является узко специализированным и не позволяет снизить козффициент порожнего пробега.

Цель изобретения - повышение зффективности использования транспортного средства.

Для этого предлагаемое средство снабжено промежуточными рамами, каждая из которых подвешена к смежным платформам посредством сцепки с закрытым в верхней части зевом и гибкой упряжи, размещенной в кронштейнах, прикрепленных соответственно к промежуточной раме и платформе, при этом кронштейны последних снабжены сегментами, установленными под,гибкой упряжью.

На фиг. 1 схематично изображен сцеп вагонов на фиг. 2 - платформа

с размещенными на ней рамами; на фиг. 3 - схема соединения промежуточной рамы с платформой} на фиг. 4 замкнутая гибкая подвеска; на фиг. 5разрез А-А на Фиг. 4.

Предлагаемое сродство состоит из двух платформ 1 и 2, между которыми расположена промежуточная грама 3, подвешенная к съемным кронштейнам 4,

закрепленным на лобовых брусьях платформ 1 и.2, Кроме тЬго, рама 3 связана с платформами посредством сцепки 5, воспринимакнцей продольные усилия при движении в составе поезда. Рама

3 образована двумя боковыми продольными балками 6, выполненными из прокатных или сварных профилей, которые соединены между собой по торцам поперечными бг1лк 1ми 7 и 8 с раскосами 9.

Рама 3 имеет корытообразный вид. В

концевые рамы 3 встроены ударнотяговые аппараты сцепки 5. Поперечная балка 8 рамы 3 выполнена так, что головка сцепки утоплена между балками

6, концевые части которых снабжены кронштейнами 10 с гибкой упряжью 11, подвешенной к кронштейнам 4 платформ 1 и 2. Упряжь выполнена гибкой, например из троса, что обеспечивает

относительную свободу перемещений

рамы 3 в подвешенном состбянии в продольном и поперечном направлениях. С целью придания упряжи 11 свойств: люльки кронштейн 4 оборудован сегментом 12. От выпадания сегмента и упряжи предусмотрена защелка 13. Кроме того, кронштейны 4 короче, чем вылет головок сцепок платформ 1 и 2, поэтому между ними и промежуточной рамой 3 образован зазор СГ, обеспечивающий свободу перемещений платформам и раме на разных участках железнодорожного пути. Головка сцепки рамы 3 имеет предохранительный козырек 14, которы опирается на сцепку платформы при обрыве упряжи 11.

Такое конструктивное решение позволяет сократить длину порожнего поезда на количество рам 3, расположенных между платформами, для чего не обходимо раму 3 вынуть из зацепления с платформами 1.и 2 и установить на одну из платформ. Для установки и (фиксации порожних промежуточных рам на платформе 1 или 2 предусмотрены направляющие гнезда 15, а на балке б - конические штыри 16, входящие в гнезда 15. Таким способом порожние рамы 3, предварительно перевернутые, укладываются на платформу 1 или 2 штабелем до использования габарита (фи.г. 2). При формировании поезда, подаваемого под погрузку, рамы 3 подвешивают к смежным платформам 1 и 2, вводя головки сцепок в зацепление и фиксируя упряжь 11 защелкой 13 на кронштейнах 4 платформ. На сформированный состав устанавливают груз, причем, на рамах 3 осуществляют уплотненную погрузку, что становится возможным благодаря существенному понижению уровня погрузочной площадки и снятию в связи с этим габаритных ограничений по высоте расположения груза.

Таким образом, использование изобретения позволит получить значительный экономический эффект благодаря существенному повышению провозной

способности платформ ввиду увеличения {почти вдвое) их погрузочных площадей при формировании поезда (за счет рам 3) , а следовательно, благодаря значительному увеличению количества перевозимого груза при неизменных объемах поставок платформ. Это позволит полнее использовать допускаемую нагрузку на ось при перевозке легких грузов. Кроме того, даннов транспортное средство позволит

свести к минимуму порожний пробег платформ, поскольку возвращению поставщику подлежат только pa№ii 3 .и кронштейны 4, для транспортировки которых необходимо ограниченное количество платформ. При этом длина, возвращаемого поставщику порожнего состава может быть сокращена более чем в восемь раз по сравнению с длиной груженого, поезда. Все это значительно улучшит показатели подвижного состава.

Формула изобретения

Железнодорожное сочлененное транспортное средство, содержащее несколько соединенных между собой сцепками платформ, установленных на тележках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его использования, оно снабжено промежуточными рамами, каждая из которых подвешена к смежным платформам посредством сцепки с закрытым в верхней части зевом и гибкой упряжи, размещенной в кронштейнах, прикрепленных соответственно к промежуточной раме и платформе, при этом кронштейны последних снабжены сегментами, установленными под гибкой упряжью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3.371.622, г кл. 105-4, опублик. 05.03.68 (прототип) . .

U

MtjV.

Похожие патенты SU816830A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная платформа-трансформер 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Мишин Алексей Владимирович
RU2728956C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОВ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Бахмутский Борис Гаврилович
RU2135380C1
Устройство для перевозки длинномерных рельсов 2022
  • Степанов Виктор Викторович
  • Витовский Виктор Васильевич
  • Макаров Александр Николаевич
RU2786643C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2

Иллюстрации к изобретению SU 816 830 A1

Реферат патента 1981 года Железнодорожное сочлененноеТРАНСпОРТНОЕ СРЕдСТВО

Формула изобретения SU 816 830 A1

ш.

SU 816 830 A1

Авторы

Грачев Валерий Федорович

Залесский Анатолий Иосифович

Иккол Валентин Сергеевич

Ушкалов Виктор Федорович

Миронов Николай Иванович

Ветров Виктор Яковлевич

Спиваковский Арон Львович

Плоткин Владимир Семенович

Даты

1981-03-30Публикация

1978-12-26Подача