1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и.касается- сочлененных транспортных средст для перевозки различных грузовпо железным дорогам.
Известно железнодорожное сочлененное транспортное средство, содержащее несколько соединенных между собо сцепками платформ, установленных на тележках .11.
Такое транспортное средство является узко специализированным и не позволяет снизить козффициент порожнего пробега.
Цель изобретения - повышение зффективности использования транспортного средства.
Для этого предлагаемое средство снабжено промежуточными рамами, каждая из которых подвешена к смежным платформам посредством сцепки с закрытым в верхней части зевом и гибкой упряжи, размещенной в кронштейнах, прикрепленных соответственно к промежуточной раме и платформе, при этом кронштейны последних снабжены сегментами, установленными под,гибкой упряжью.
На фиг. 1 схематично изображен сцеп вагонов на фиг. 2 - платформа
с размещенными на ней рамами; на фиг. 3 - схема соединения промежуточной рамы с платформой} на фиг. 4 замкнутая гибкая подвеска; на фиг. 5разрез А-А на Фиг. 4.
Предлагаемое сродство состоит из двух платформ 1 и 2, между которыми расположена промежуточная грама 3, подвешенная к съемным кронштейнам 4,
закрепленным на лобовых брусьях платформ 1 и.2, Кроме тЬго, рама 3 связана с платформами посредством сцепки 5, воспринимакнцей продольные усилия при движении в составе поезда. Рама
3 образована двумя боковыми продольными балками 6, выполненными из прокатных или сварных профилей, которые соединены между собой по торцам поперечными бг1лк 1ми 7 и 8 с раскосами 9.
Рама 3 имеет корытообразный вид. В
концевые рамы 3 встроены ударнотяговые аппараты сцепки 5. Поперечная балка 8 рамы 3 выполнена так, что головка сцепки утоплена между балками
6, концевые части которых снабжены кронштейнами 10 с гибкой упряжью 11, подвешенной к кронштейнам 4 платформ 1 и 2. Упряжь выполнена гибкой, например из троса, что обеспечивает
относительную свободу перемещений
рамы 3 в подвешенном состбянии в продольном и поперечном направлениях. С целью придания упряжи 11 свойств: люльки кронштейн 4 оборудован сегментом 12. От выпадания сегмента и упряжи предусмотрена защелка 13. Кроме того, кронштейны 4 короче, чем вылет головок сцепок платформ 1 и 2, поэтому между ними и промежуточной рамой 3 образован зазор СГ, обеспечивающий свободу перемещений платформам и раме на разных участках железнодорожного пути. Головка сцепки рамы 3 имеет предохранительный козырек 14, которы опирается на сцепку платформы при обрыве упряжи 11.
Такое конструктивное решение позволяет сократить длину порожнего поезда на количество рам 3, расположенных между платформами, для чего не обходимо раму 3 вынуть из зацепления с платформами 1.и 2 и установить на одну из платформ. Для установки и (фиксации порожних промежуточных рам на платформе 1 или 2 предусмотрены направляющие гнезда 15, а на балке б - конические штыри 16, входящие в гнезда 15. Таким способом порожние рамы 3, предварительно перевернутые, укладываются на платформу 1 или 2 штабелем до использования габарита (фи.г. 2). При формировании поезда, подаваемого под погрузку, рамы 3 подвешивают к смежным платформам 1 и 2, вводя головки сцепок в зацепление и фиксируя упряжь 11 защелкой 13 на кронштейнах 4 платформ. На сформированный состав устанавливают груз, причем, на рамах 3 осуществляют уплотненную погрузку, что становится возможным благодаря существенному понижению уровня погрузочной площадки и снятию в связи с этим габаритных ограничений по высоте расположения груза.
Таким образом, использование изобретения позволит получить значительный экономический эффект благодаря существенному повышению провозной
способности платформ ввиду увеличения {почти вдвое) их погрузочных площадей при формировании поезда (за счет рам 3) , а следовательно, благодаря значительному увеличению количества перевозимого груза при неизменных объемах поставок платформ. Это позволит полнее использовать допускаемую нагрузку на ось при перевозке легких грузов. Кроме того, даннов транспортное средство позволит
свести к минимуму порожний пробег платформ, поскольку возвращению поставщику подлежат только pa№ii 3 .и кронштейны 4, для транспортировки которых необходимо ограниченное количество платформ. При этом длина, возвращаемого поставщику порожнего состава может быть сокращена более чем в восемь раз по сравнению с длиной груженого, поезда. Все это значительно улучшит показатели подвижного состава.
Формула изобретения
Железнодорожное сочлененное транспортное средство, содержащее несколько соединенных между собой сцепками платформ, установленных на тележках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его использования, оно снабжено промежуточными рамами, каждая из которых подвешена к смежным платформам посредством сцепки с закрытым в верхней части зевом и гибкой упряжи, размещенной в кронштейнах, прикрепленных соответственно к промежуточной раме и платформе, при этом кронштейны последних снабжены сегментами, установленными под гибкой упряжью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3.371.622, г кл. 105-4, опублик. 05.03.68 (прототип) . .
U
MtjV.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная платформа-трансформер | 2020 |
|
RU2728956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОВ | 1997 |
|
RU2135380C1 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ш.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-12-26—Подача