1 Изобретение относится к управлению транспортными средствами,: а именно к органам управления самоходными землеройными машинами типа автогрейдеров.
Известно устройство для управления автогрейдером,, содержащее рулевое колесо, установленное на рулевом валу, закрепленном в опорном кронштейне, и самостоятельные рычаги управления рабочими органами, расположенные на коробчатом кожухе справа и слева от/ рулевого колеса. В этом устройстве наиболее часто употребляемые рычаги . управления подъемом и опусканием отвала выполнены дублированными и расположенными -справа и слева от рулевого колеса, причем одноименные рычаги жестко связаны между собой тя гами-хомутами так, что при включении, например, левого рычаги, страгивается с места одноименный правый рычаг. Это позволяет одной рукой (левой или правой) включать сразу два рыча-;, га управления отвалом, что создает удобство в управлении автогрейдером Г17
Недостатком устройства является то, что при управлении машиной в paf боте на грунте оператору приходится переносить руки с рулевого колёса
на .рычаги и обратной Это отрицательно сказывается на утомляемости и снижает произволцстельность труда.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления автогрейдером,-содержащее рулевое колесо, установленное на регулируемой параллелграммной стойке, и элементы привода управления рабочим обо0рудованием, смонтированные на консолях справа и слева от рулевого колеса. Устройство позволяет установить органы управления в напГболее удобное для оператора место и совершать движения переноса рук по бо5лее коротким траекториям
Недостатке этого устройства является то, что в нем не исключается перенос рук с рулево17О колеса на ры0чаги и обратно, что отрицательно сказывается на производительности машины.
Цель изобретения - повыяение производительности землеройной машины.
5
Указанная цель достигается тем, что рулевое колесо выполнено из двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами
0 нормального положения колеса, при
этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.
Причем элементы лривода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги - с приводом рабочег оборудования.
Кроме того,колонка снабжена напраляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полуцилиндров, установленных в стакане посредством фиксирущих штифтов. :
На фиг. 1 изображено устройство в сбОре ; фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на Лиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.,
. Устройство сбдержит рулевое колесо, выполненное из отдельных частей
I,жестко закрепленных на несущих кронштейнах 2, снабженных клиновыми фиксаторами 3 с прижимной пружиной 4 Тягой 5 и скобой б. Несущие кронштейны 2 при помощи пальцев 7 шарнирно соединены со ступицей 8, которая .жеско установлена на рулевом валу 9. Рулевой вал 9 установлен в рулевой колонке 10 с помощью разрезной втулк
II,опирающейся на кольцо 12, устаноленное во фланце 13. Для фиксации осевого смещения рулевого вала 9 предусмотрены втулка 14, установленная в переходнике 15 и пакет прокладок 16, который прижимается ступицей универсального шарнира 17. На корпусе рулевой колонки с помощью направляющего стакана 18 смонтированы элементы привода управления рабочим оборудованием, включающие короткие
19 и длинные 20 шатуны, короткие 21 и длинные 22 ползуны с силовыми кольцами 23 и тяги 24. Шатуны с одной стороны шарнирно- соединены с несушими кронштейнами 2 винтами 25, а с другой с ползунами при помощи полукруглых вилок 26, которые входят в круговой паз силовых колес 23. Ползуны 21 и 22 установлены в направляющем стакане 18 с помощью фиксирующих штифтов 27. К ползунс1М через специальные окна в направляющем стакане 18 с помощью втулок 28 шарнирно прикреплены тяги 24, которые через промежуточные валики 29 соединяются с сервомеханизмами управления рабочими органами.
Устройство работает следующим образом.
Для управления ходом машины достаточно приложить окружные усилия к рулевому колесу, при этом вилки 26 скользят в пазах силовых колец 23, «е препятствуя вращениюрулевого
бала.
Для управления рабочим оборудованием следует большим пальцем правой (или левой) руки прижать скобу б . (фиг. 3) к ободу рулевого колеса (при этом фиксатор 3 выйдет из за цепления с пазом ступицы 8) и нажать (или потянуть вверх) соответствующую часть рулевого колеса. Осевое усиление через шатуны 19 и 20, ползуны
21 или 22, тяги 24 и промежуточные валики 29 передаются на сервомеханизмы управления рабочим оборудованием {например, на золотник гидрораспределителя левого или правого
цилиндра подъема-опускания, отвалаавтогрейдера).
Предлагаемое устройство позволяет управлять землеройной машиной в рабочем режиме без переноса рук с руля на рычаги, и обратно, что значительно
снижает утомляемость оператора и повышает производительность труда.
Формула изобретения
1.Устройство для управления землеройной машиной, включающее рулевое колесо со ступицей, соединенной с рулевым валом, установленным в колонке,
Q и элементы управления приводом рабочего оборудования, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности землеройной машины, рулевое колесо выполнено из
- двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами нормального положения колеса, при этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на
0 колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что элементы
привода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги - с приводом рабочего оборудования. 0 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что колонка снабжена направляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полу. цилиндров, установленных в стакане
е посредством фИКСИруЮЩИХ ШТИФТОВ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3282123, кл. 74-47.9, опублик. 1966.
2. Патент США № 3737003, кл. В 60 К 41/00, опублик. 1973 (.прототип) . .
//
и
w
)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2760795C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2009 |
|
RU2399724C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Рулевое управление автогрейдера | 1990 |
|
SU1745597A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2000 |
|
RU2188135C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
/7
(put. Z
S-6
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-25—Подача