Устройство для управления землерой-НОй МАшиНОй Советский патент 1981 года по МПК B62D49/04 

Описание патента на изобретение SU816848A1

1 Изобретение относится к управлению транспортными средствами,: а именно к органам управления самоходными землеройными машинами типа автогрейдеров.

Известно устройство для управления автогрейдером,, содержащее рулевое колесо, установленное на рулевом валу, закрепленном в опорном кронштейне, и самостоятельные рычаги управления рабочими органами, расположенные на коробчатом кожухе справа и слева от/ рулевого колеса. В этом устройстве наиболее часто употребляемые рычаги . управления подъемом и опусканием отвала выполнены дублированными и расположенными -справа и слева от рулевого колеса, причем одноименные рычаги жестко связаны между собой тя гами-хомутами так, что при включении, например, левого рычаги, страгивается с места одноименный правый рычаг. Это позволяет одной рукой (левой или правой) включать сразу два рыча-;, га управления отвалом, что создает удобство в управлении автогрейдером Г17

Недостатком устройства является то, что при управлении машиной в paf боте на грунте оператору приходится переносить руки с рулевого колёса

на .рычаги и обратной Это отрицательно сказывается на утомляемости и снижает произволцстельность труда.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления автогрейдером,-содержащее рулевое колесо, установленное на регулируемой параллелграммной стойке, и элементы привода управления рабочим обо0рудованием, смонтированные на консолях справа и слева от рулевого колеса. Устройство позволяет установить органы управления в напГболее удобное для оператора место и совершать движения переноса рук по бо5лее коротким траекториям

Недостатке этого устройства является то, что в нем не исключается перенос рук с рулево17О колеса на ры0чаги и обратно, что отрицательно сказывается на производительности машины.

Цель изобретения - повыяение производительности землеройной машины.

5

Указанная цель достигается тем, что рулевое колесо выполнено из двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами

0 нормального положения колеса, при

этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.

Причем элементы лривода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги - с приводом рабочег оборудования.

Кроме того,колонка снабжена напраляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полуцилиндров, установленных в стакане посредством фиксирущих штифтов. :

На фиг. 1 изображено устройство в сбОре ; фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на Лиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.,

. Устройство сбдержит рулевое колесо, выполненное из отдельных частей

I,жестко закрепленных на несущих кронштейнах 2, снабженных клиновыми фиксаторами 3 с прижимной пружиной 4 Тягой 5 и скобой б. Несущие кронштейны 2 при помощи пальцев 7 шарнирно соединены со ступицей 8, которая .жеско установлена на рулевом валу 9. Рулевой вал 9 установлен в рулевой колонке 10 с помощью разрезной втулк

II,опирающейся на кольцо 12, устаноленное во фланце 13. Для фиксации осевого смещения рулевого вала 9 предусмотрены втулка 14, установленная в переходнике 15 и пакет прокладок 16, который прижимается ступицей универсального шарнира 17. На корпусе рулевой колонки с помощью направляющего стакана 18 смонтированы элементы привода управления рабочим оборудованием, включающие короткие

19 и длинные 20 шатуны, короткие 21 и длинные 22 ползуны с силовыми кольцами 23 и тяги 24. Шатуны с одной стороны шарнирно- соединены с несушими кронштейнами 2 винтами 25, а с другой с ползунами при помощи полукруглых вилок 26, которые входят в круговой паз силовых колес 23. Ползуны 21 и 22 установлены в направляющем стакане 18 с помощью фиксирующих штифтов 27. К ползунс1М через специальные окна в направляющем стакане 18 с помощью втулок 28 шарнирно прикреплены тяги 24, которые через промежуточные валики 29 соединяются с сервомеханизмами управления рабочими органами.

Устройство работает следующим образом.

Для управления ходом машины достаточно приложить окружные усилия к рулевому колесу, при этом вилки 26 скользят в пазах силовых колец 23, «е препятствуя вращениюрулевого

бала.

Для управления рабочим оборудованием следует большим пальцем правой (или левой) руки прижать скобу б . (фиг. 3) к ободу рулевого колеса (при этом фиксатор 3 выйдет из за цепления с пазом ступицы 8) и нажать (или потянуть вверх) соответствующую часть рулевого колеса. Осевое усиление через шатуны 19 и 20, ползуны

21 или 22, тяги 24 и промежуточные валики 29 передаются на сервомеханизмы управления рабочим оборудованием {например, на золотник гидрораспределителя левого или правого

цилиндра подъема-опускания, отвалаавтогрейдера).

Предлагаемое устройство позволяет управлять землеройной машиной в рабочем режиме без переноса рук с руля на рычаги, и обратно, что значительно

снижает утомляемость оператора и повышает производительность труда.

Формула изобретения

1.Устройство для управления землеройной машиной, включающее рулевое колесо со ступицей, соединенной с рулевым валом, установленным в колонке,

Q и элементы управления приводом рабочего оборудования, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности землеройной машины, рулевое колесо выполнено из

- двух отдельных частей с несущими кронштейнами, шарнирно соединенными со ступицей и снабженными фиксаторами нормального положения колеса, при этом элементы привода управления рабочим оборудованием смонтированы на

0 колонке и кинематически связаны с несущими кронштейнами.

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что элементы

привода управления рабочим оборудованием выполнены из соединенных между собой шатунов, ползунов и тяг, при этом шатуны кинематически связаны с несущими кронштейнами, а тяги - с приводом рабочего оборудования. 0 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что колонка снабжена направляющим стаканом, а ползуны выполнены в виде полых полу. цилиндров, установленных в стакане

е посредством фИКСИруЮЩИХ ШТИФТОВ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3282123, кл. 74-47.9, опублик. 1966.

2. Патент США № 3737003, кл. В 60 К 41/00, опублик. 1973 (.прототип) . .

//

и

w

)

Похожие патенты SU816848A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2009
  • Мещеряков Виталий Александрович
  • Пластун Антон Владимирович
RU2399724C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
Рулевое управление автогрейдера 1990
  • Швед Александр Иосифович
SU1745597A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2004
  • Баженов Олег Семенович
RU2274575C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 848 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления землерой-НОй МАшиНОй

Формула изобретения SU 816 848 A1

/7

(put. Z

S-6

SU 816 848 A1

Авторы

Болтенков Василий Николаевич

Нифонтов Александр Осипович

Гусаров Лев Анатольевич

Борисов Сергей Михайлович

Войнич Леонид Казимирович

Антипов Леонид Алексеевич

Моргачев Иван Иванович

Диметов Хаким Нишанович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-25Подача