1
- Изобретение относится к судостроению, а именно к способам постройки корпуса танкера.
Известен секционно-блочный способ постройки корпуса судна, например танкера, заключающийся в том, что каждая секция цилиндрической вставки корпуса последовательно собирается из блока днищевой обшивки центральных танков, двух блоков дйищевой .обшивки бортовых танков, двух блоков продольной переработки,двух блоков бортовой обшивки, среднего блока верхней палубы, двух бортовых блоков верхней палубы, блока поперечной .переработки центральных танков , двух блоков поперечной переработки бортовых танков и распорок, соединяющих блок продольной переборки с блоком бортовой обшивки tlj
Однако, при таком делении корпуса значительный объем работ переносится из .цеха на стапель увеличивается их трудоемкость, требуется большое количество лесов, подмостей рантов а НИИ.
Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому является способ постройки корпуса танкера, заключающийся в том, что секци и
блоки днища, бортов, палубы, поперечных и продольных переборок в районе цилиндрической вставки изготав ливают и насыщают .в цехе, а затем стыкуют на стапеле .
Недостатком этого способа является большой объем сборочно-сварочных и монтажных работ, выполненных на стапеле.
o
Цель изобертения - сокргицение . стапельного периода постройки танкера и снижение трудоемкости работ ;по формированию его корпуса.
Указанная цель достигается тем, 5 что район цилиндрической вставки .собирают последовательно из двух блоков днища, одного блока, включающего поперечную и продольную переборки со средней частью палубы, и 0 двух бортовых блоков с бортовой частью палубы.
На чертеже схематически изображена часть цилиндрической вставки в сборе, поперечный разрез.
Цилиндрическая вставка состоит из двух днищевых блоков 1 и 2 со .стыком в районе диаметральной плоскости, одного блока 3 поперечной и U; продольной переборок со средней частью палубы и двух бортовых блоков 4 и 5 с бортовой частью палубы. , Предлагаемый сопосб осуществляют следующим образом. Все блоки изготавливают, насьадаюх механизмами,трубопроводами и оборудо ванием в цехе. Пбсле установки на стапель стыковки днищевых блоков 1 и 2 на них устанавливают блок 3, в который входит средняя часть палубы продольная и поперечная переборки. Все сборочные, сварочные и монтажные работы выполняют в нижнем удобном положении без применения лесов подмостей и рештований в открытых отсеках, что исключает загазованность помещений.Затем устанавливаю блоки 4 и 5, при-этом лес и подмост применят для стыковки поперечной переборки к борту и стыковки двух разъемов палубы. На этом формирование части цилиндрической вставки ко пус.а заканчивают и приступают к фор рованию следующей части и т.д. Между собой отдельные части цили дрической вставки стыкуются по монтажным стыкам. Формула изобретения , Способ постройки корпуса танкера, заключающийся в том, что секции и блоки днища, бортов, палубы, поперечных и продольных переборок в районе цилиндрической вставки изготавливают и насыщают в цехе, а затем стыкуют на стапеле, отличающийся тем,что, с целью стапель ного периода постройки танкера и снижения трудоемкости работ поформированию его корпуса, район цилиндрической вставки собирают последовательно из двух блоков днища, одного блока, включающуго поперечную и продольную переборки со средней частью палубы, и двух бортовых блоков с бортовой частью палубы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 51-43274, кл. 84 К1, 1976. 2.Афанасьев А. С. и др. Технологические особенности постройки судов на зарубежных верфях. Л., Судостроение, 1973, с. 90-91, вариант А (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) | 1982 |
|
SU1106727A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА | 2010 |
|
RU2443593C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-25—Подача