(54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ.КОРПУСА ТАНКЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) | 1982 |
|
SU1106727A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ сборки полного модуля корпуса судна | 1980 |
|
SU979196A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Способ постройки судов из предварительно напряженного железобетона | 1958 |
|
SU124326A1 |
Способ постройки судна | 1979 |
|
SU774988A1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки средней части корпусов наливных судов.
Известен способ постройки цилиндрической части корпуса танкера, содержащего ряд смежных танков, заключающийся в том, что ее собирают из продольных и поперечных переборок танков и блоков днища, бортов и палубы цилиндрической вставки корпуса танкера 1.
Однако части днища и палубы входят в объемные бортовые блоки, которые ограничены только длиной одного танка, что удлиняет стапельный период постройки танкера и увеличивает ее трудоемкость.
Цель изобретения - сокращение стапельного периода постройки танкера и снижение ее трудоемкости.
Это достигается тем, что каждый блок днища, бортов и палубы собирают из двух продольных соответственно днищевых, бортовых и палубных секций смежных танков, затем стыкуют блоки днища и на одном из них последовательно монтируют продольные переборки смежных танков с поочередной установкой их поперечных переборок на обоих блоках днища, а затем устанавливают бортовые блоки и перекрывают их вместе с переборками блоками палубы.
На чертеже изображена схема сборки части цилиндрической вставки корпуса танкера.
Часть цилиндрической вставки корпуса состоит из днищевых секций 1 и 2 первого и второго танков, соединенных по длине и образующих блок 3, днища днищевых секций 4 и 5, образующих второй блок 6 днища.В нее входят также продольная переборка 7 первого танка, его поперечная
10 переборка 8, продольная переборка 9 второго танка и его поперечная переборка 10. Бортовые секции 11 и 12 первого и второго танков, соединенных по длине, образуют блок 13 одного борта, а секции 14 и 15 - блок 16 другого борта. Шесть секций 17-
15 22 двух танков образуют блок 23 палубы. Все блоки и переборки изготавливают, насыщают механизмами, трубопроводами и оборудованием в цехе.
Способ осуществляют следующим обра20зом.
В доке на стапельные опоры устанавливают блок 3, аналогично устанавливают блок 6. Затем устанавливают переборку 7 в раионе диаметральной плоскости, переборку 8-10. После этого устанавливают блок 13, аналогично монтируют блок 16, а в последнюю очередь - блок 23. На этом формирование части цилиндрической вставки корпуса на длине двух смежных танков заканчивают и приступают к формированию следующей аналогичной части. Между собой отдельные части цилиндрической вставки стыкуются по монтажным стыкам.
Количество монтажных стыков в предлагаемом способе уменьшается, примерно, в два раза, что позволяет сократить цикл постройки. Одновременно повышается, качество изготовления отдельных блоков, поскольку сборку блоковвсушчетшяют в цехе. Сокращается трудоемкостьТфй улучше«
«-;,
нии условии труда/
. v.
«fciV Формула изоб шеция
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкёра,содержащего ряд смежных танков, заключаюихийся в том, что ее
собирают из продольных и поперечных переборок танков и блоков днища, бортов и палубы цилиндрической вставки корпуса танкера, отличающийся тем, что, с целью сокращения стапельного периода постройки
танкера и снижения ее трудоемкости, каждый блок днища, бортов и палубы собирают из двух продольных соответственно днищевых, бортовых и палубных секций смежных танков, затем стыкуют блоки днища и на одном из них последовательно монтируют
продольные переборки смежных танков с поочередной установкой их поперечных переборок на обоих блоках днища, а затем устанавливают бортовые блоки и перекрывают их вместе с переборками блоками палубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Адлерштейн Л. Ц. и др. Некоторые особенности постройки корпусов крупнотоннажных танкеров в доке. - «Технология судостроения. ЦНИИ «Румб, Л., 1972, № 8, с. 16-17 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-08—Подача