(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА СУДНА
1
Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов изготовления блоков судов.
Известен способ изготовления блока судна, включающий изготовление днищевой, бортовых, палубных секций и переборок, сборку их, формирование и сварку кромок монтажных пазов и стыков, установкумеханизмов, оборудования и труб 1.
Однако этот способ обладает существенными недостатками. В районе монтажных пазов в местах соединений бортов с паЛубой, как правило, расположено большое количество труб электрокабелей и много оборудования, которое МОЖНО) устанавливать только после заварки пазов, соединяющих палубу с бортами. Это ограничивает объем работ, .выполняемых в незамкнутом пространстве, не исключает работ, выполняемых в неудобном потолочном положении, что не способствует повышению производительности труда, усложняет-его условия и снижает качество монтажно-сварочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности труда, улучшение его условий и повыщение качества монтажно-сварочных работ.
Эта цель достигается тем, что согласно способу изготовления блока судна,,сначала бортовые секции и. переборки изготовляют
из нижних и верхних частей, затем нижние части бортовых секций и переборок закрепляют на днищейой секции, а их верхние части - на предварительно собранны: с палубных секциях, образуя при этом открытые
10 коробчатые объемные секции, после чего в последние при их нижнем расположении устанавливают механизмы, оборудование и трубы, а затем формируют из открытых коробчатых объемных секций блок судна, при этом монтажные пазы последних формируют по бортам и переборкам выше-скул, днищевой секции и ниже ширстречных поясов бортовых секций блока судна.
Способ осуществляют следующим образом.
20 Вначале на участке изготовления секции изготавливают Днищевую, палубную, бортовые секции и секции переборок. Бортовые секции и секции переборок изготавливаются из двух частей: нижних и верхних. Линия разделения на части проходит выше скулового и ниже ширстречного поясов. С помощью цехового крана все изготовленные, выправленные, испытанные, очищенные и загрунтованные секции подаются на участок изготовления объемных коробчатых секции с насыщением. Сначала на первой позиции устанавливается днищевая секция, затем на ней закрепляются нижние части бортовых секций и секция переборки и свариваются между собой по монтажным пазам, проходящим в районах соединения днищевой секции с частями бортовых секций и стыкам в районах соединения нижней части переборки с бортовыми и днищевой секциями и правятся. Параллельно этому устанавливается палубная секция в перевернутом положении. затем на ней закрепляются верхние части бортовых секций и секция переборки, свариваются между собой по монтажным пазам, проходящим в местах соединения палубной секции и частями бортовых секций, и стыкам в районе соединения верхней части переборки с бортовыми и палубной секциями. В результате образуются две открытые коробчатые объемные секции: днищевая с приваренными к ней нижними частями бортов и переборки и палубная с приваренными к ней верхними частями бортов и переборки. Изготовленные открытые коробчатые объемные секции перемещаются на вторую позицию. На этой позиции каждая из них в нижнем положении насыщается механизмами, оборудованием,трубопроводами, электрокабелями по всему объему изготовляемого блока, в том числе в углах сочленения палубной секции с бортовыми и в районе скуловых поясов. Днищевая открытая коробчатая объемная секция насыщается вспомогательными механизмами, оборудованием, обслуживающим как главную силовую установку, так и общесудовые системы. Палубная открытая коробчатая объемная секция насыщается трубопроводами, трубами системы вентиляции, подвесными цистернами, электрокабелем, проходящим, как правило, по.подволоку или щирстречному поясу и другим оборудованием, расположенным в этомрайоне. Две н сыщенные открытые коробчатые объемные секции, палубная и днищевая, перемещаются на третью позицию, где производится сборка и сварка блока судна в следующей технологической последовательности. Вначале в нижнем положении устанавливается и выравнивается днищевая открытая коробчатая объемная секция. В нее грузится оборудование, которое должно устанавливаться при предлагаемом способе в районе монтажных стыков и пазов. Затем с помощью кантователя кантуется палубная открытая коробчатая объемная секция и устанавливается на такую же днищевую секцию. Производится причерчивание палубной .секции по днищевой, в результате чего формируется монтажный паз по наружной обшивке корпуса левого и правого бортов между скуловыми и ширстречными поясами и между частями переборки. Сформированный блок судна сваривается по монтажным пазам. правится, испытывается на водонепроницаемость и окращивается в районе монтажных пазов. Полностью изготовленный блок транспортируется на построечное место для включения в состав судна. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого способа изготовления блоков судна обуславливается вьШолнением наибольшего объема работ в цеховых условиях в открытых секциях и удобном нижнем положении, Например, механизмы, оборудование, трубы, необходимая оснастка и приспособления для выполнения работ благодаря открытому пространству грузятся на штатные места с помощью цехового кранового оборудования, что снижает трудоемкость работ при выполнении их при известных способах изготовления блоков. Основной объем монтажных работ, выполняемых ранее в потолочном положении, переносится в нижнее, в результате отпадает необходимость в оборудовании лесов. Открытое пространство над секциями не требует принудительной вентиляции, вследствие чего сокращаются текущие затраты на электроэнергию, оборудование и обслуживание системы вентиляции. Согласно предлагаемому способу 80-90% монтажных работ выполняется в удобном положении, производительность при этом повыщается на 20-50% (по сравнению с выполнением их в неудобном положении) . При выполнении монтажных работ в открытых секциях представляется возможным более эффективно использовать существующие средства механизации и создаются предпосылки для проектирования специальных средств механизации. При предлагаемом способе насыщение блоков корпусно-слесарным насыщением, механизмами, оборудованием, трубопроводами производится на двух линиях параллельно,за счет чего сокращается продолжительность изготовления блока судна в по сравнению с целом по сравнению с существующими способами. В результате за счет перечисленных выще факторов повышается производительность труда, сокращается трудоемкость и продолжительность постройки судна, повыщается качество работ, улучшаются условия труда и техника безопасности, повышается привлекательность труда. Формула изобретения Способ изготовления блока судна, включающий в себя изготовление днищевой, бортовых, палубных секций и переборок, сборку их, формирование и сварку кромок монтажных пазов и стыков, установку механизмов, оборудования и груб, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, улучшений его условий и повышения качества монтажно- сварочных работ, сначала бортовые секции и переборки изготовляют из нижних и верхних частей, затем нижние части бортовых секций и переборок закрепляют на днищевой секции, а их верхние части - на предварительно собранных палубных секциях, образуя при этом открытые коробчатые объемные
секции, после чего в последние при их нижнем расположении устанарливают механизмы, оборудование и трубы, а затем формируют из открытых коробчатых объемных секций блок судна, при этом монтажные пазы последних формируют по бортам и переборкам выше скул днишевой секции и ниже ширстречных поясов бортовых секций блока судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700372, кл. В 63 В 9/06, 13.07.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU787256A1 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА | 1991 |
|
RU2013286C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-01-26—Подача