Способ изготовления блока судна Советский патент 1982 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU984921A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА СУДНА

1

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов изготовления блоков судов.

Известен способ изготовления блока судна, включающий изготовление днищевой, бортовых, палубных секций и переборок, сборку их, формирование и сварку кромок монтажных пазов и стыков, установкумеханизмов, оборудования и труб 1.

Однако этот способ обладает существенными недостатками. В районе монтажных пазов в местах соединений бортов с паЛубой, как правило, расположено большое количество труб электрокабелей и много оборудования, которое МОЖНО) устанавливать только после заварки пазов, соединяющих палубу с бортами. Это ограничивает объем работ, .выполняемых в незамкнутом пространстве, не исключает работ, выполняемых в неудобном потолочном положении, что не способствует повышению производительности труда, усложняет-его условия и снижает качество монтажно-сварочных работ.

Цель изобретения - повышение производительности труда, улучшение его условий и повыщение качества монтажно-сварочных работ.

Эта цель достигается тем, что согласно способу изготовления блока судна,,сначала бортовые секции и. переборки изготовляют

из нижних и верхних частей, затем нижние части бортовых секций и переборок закрепляют на днищейой секции, а их верхние части - на предварительно собранны: с палубных секциях, образуя при этом открытые

10 коробчатые объемные секции, после чего в последние при их нижнем расположении устанавливают механизмы, оборудование и трубы, а затем формируют из открытых коробчатых объемных секций блок судна, при этом монтажные пазы последних формируют по бортам и переборкам выше-скул, днищевой секции и ниже ширстречных поясов бортовых секций блока судна.

Способ осуществляют следующим образом.

20 Вначале на участке изготовления секции изготавливают Днищевую, палубную, бортовые секции и секции переборок. Бортовые секции и секции переборок изготавливаются из двух частей: нижних и верхних. Линия разделения на части проходит выше скулового и ниже ширстречного поясов. С помощью цехового крана все изготовленные, выправленные, испытанные, очищенные и загрунтованные секции подаются на участок изготовления объемных коробчатых секции с насыщением. Сначала на первой позиции устанавливается днищевая секция, затем на ней закрепляются нижние части бортовых секций и секция переборки и свариваются между собой по монтажным пазам, проходящим в районах соединения днищевой секции с частями бортовых секций и стыкам в районах соединения нижней части переборки с бортовыми и днищевой секциями и правятся. Параллельно этому устанавливается палубная секция в перевернутом положении. затем на ней закрепляются верхние части бортовых секций и секция переборки, свариваются между собой по монтажным пазам, проходящим в местах соединения палубной секции и частями бортовых секций, и стыкам в районе соединения верхней части переборки с бортовыми и палубной секциями. В результате образуются две открытые коробчатые объемные секции: днищевая с приваренными к ней нижними частями бортов и переборки и палубная с приваренными к ней верхними частями бортов и переборки. Изготовленные открытые коробчатые объемные секции перемещаются на вторую позицию. На этой позиции каждая из них в нижнем положении насыщается механизмами, оборудованием,трубопроводами, электрокабелями по всему объему изготовляемого блока, в том числе в углах сочленения палубной секции с бортовыми и в районе скуловых поясов. Днищевая открытая коробчатая объемная секция насыщается вспомогательными механизмами, оборудованием, обслуживающим как главную силовую установку, так и общесудовые системы. Палубная открытая коробчатая объемная секция насыщается трубопроводами, трубами системы вентиляции, подвесными цистернами, электрокабелем, проходящим, как правило, по.подволоку или щирстречному поясу и другим оборудованием, расположенным в этомрайоне. Две н сыщенные открытые коробчатые объемные секции, палубная и днищевая, перемещаются на третью позицию, где производится сборка и сварка блока судна в следующей технологической последовательности. Вначале в нижнем положении устанавливается и выравнивается днищевая открытая коробчатая объемная секция. В нее грузится оборудование, которое должно устанавливаться при предлагаемом способе в районе монтажных стыков и пазов. Затем с помощью кантователя кантуется палубная открытая коробчатая объемная секция и устанавливается на такую же днищевую секцию. Производится причерчивание палубной .секции по днищевой, в результате чего формируется монтажный паз по наружной обшивке корпуса левого и правого бортов между скуловыми и ширстречными поясами и между частями переборки. Сформированный блок судна сваривается по монтажным пазам. правится, испытывается на водонепроницаемость и окращивается в районе монтажных пазов. Полностью изготовленный блок транспортируется на построечное место для включения в состав судна. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого способа изготовления блоков судна обуславливается вьШолнением наибольшего объема работ в цеховых условиях в открытых секциях и удобном нижнем положении, Например, механизмы, оборудование, трубы, необходимая оснастка и приспособления для выполнения работ благодаря открытому пространству грузятся на штатные места с помощью цехового кранового оборудования, что снижает трудоемкость работ при выполнении их при известных способах изготовления блоков. Основной объем монтажных работ, выполняемых ранее в потолочном положении, переносится в нижнее, в результате отпадает необходимость в оборудовании лесов. Открытое пространство над секциями не требует принудительной вентиляции, вследствие чего сокращаются текущие затраты на электроэнергию, оборудование и обслуживание системы вентиляции. Согласно предлагаемому способу 80-90% монтажных работ выполняется в удобном положении, производительность при этом повыщается на 20-50% (по сравнению с выполнением их в неудобном положении) . При выполнении монтажных работ в открытых секциях представляется возможным более эффективно использовать существующие средства механизации и создаются предпосылки для проектирования специальных средств механизации. При предлагаемом способе насыщение блоков корпусно-слесарным насыщением, механизмами, оборудованием, трубопроводами производится на двух линиях параллельно,за счет чего сокращается продолжительность изготовления блока судна в по сравнению с целом по сравнению с существующими способами. В результате за счет перечисленных выще факторов повышается производительность труда, сокращается трудоемкость и продолжительность постройки судна, повыщается качество работ, улучшаются условия труда и техника безопасности, повышается привлекательность труда. Формула изобретения Способ изготовления блока судна, включающий в себя изготовление днищевой, бортовых, палубных секций и переборок, сборку их, формирование и сварку кромок монтажных пазов и стыков, установку механизмов, оборудования и груб, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, улучшений его условий и повышения качества монтажно- сварочных работ, сначала бортовые секции и переборки изготовляют из нижних и верхних частей, затем нижние части бортовых секций и переборок закрепляют на днищевой секции, а их верхние части - на предварительно собранных палубных секциях, образуя при этом открытые коробчатые объемные

секции, после чего в последние при их нижнем расположении устанарливают механизмы, оборудование и трубы, а затем формируют из открытых коробчатых объемных секций блок судна, при этом монтажные пазы последних формируют по бортам и переборкам выше скул днишевой секции и ниже ширстречных поясов бортовых секций блока судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700372, кл. В 63 В 9/06, 13.07.77 (прототип).

Похожие патенты SU984921A1

название год авторы номер документа
Способ постройки судна (его варианты) 1982
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Пименов Валентин Петрович
  • Розинов Арнольд Яковлевич
SU1070053A1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера 1980
  • Салиш Артур Глебович
  • Ивлев Александр Павлович
  • Соркин Давид Хацкелевич
  • Перов Николай Анатольевич
  • Гаркуша Алексей Максимович
SU893679A1
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления 1979
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Пальников Павел Николаевич
  • Дудницкий Вилен Юрьевич
  • Любимов Борис Владимирович
  • Трегубов Вячеслав Глебович
SU787256A1
Способ постройки корпуса танкера 1979
  • Котов Владимир Афанасьевич
  • Хмельницкий Георгий Николаевич
  • Плужник Николай Петрович
SU816863A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА 1991
  • Алексеев С.В.
RU2013286C1
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна 1983
  • Чуприн Вячеслав Леонидович
  • Розинов Арнольд Яковлевич
  • Марченко Александр Евгеньевич
  • Бережков Сергей Иванович
SU1105371A1

Реферат патента 1982 года Способ изготовления блока судна

Формула изобретения SU 984 921 A1

SU 984 921 A1

Авторы

Сикоренко Николай Петрович

Шутов Альберт Алексеевич

Лобзов Валентин Михайлович

Букина Наталья Ивановна

Даты

1982-12-30Публикация

1981-01-26Подача