Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для обеспечения смазкой деталей рабочего колеса.
На фиг. 1 показано рабочее колеса гидромашины при осуществлении способа смазки механизма поворота лопастей; на фиг. 2 - конструкция устройства для осуществления смазки.
В рабочее колесо неподвижной гидромашины заливают масло до уровня ниже механизма поворота лопастей 4 (например, до уровня 23), оставляя между поверхностью заливки масла и уровнем механизма пбворота Ьопастей 4 объем, составляющий 5...10% объема полости рабочего колеса. Несколько раз выполняют возвратно-поступательное движение поршня 7 сервопривода 3, вследствие чего осуществляется распыление масла в воздушной части поло сти 5 посредством форсунки 17, что способствует образованию в полости 5 масловоздушной среды. В процессе работы
гидромашины практически постоянно происходит распыление масла в полости 5.
Рабочее колесо гидромашины для осуществления способа содержит корпус 1, лопасти 2, сервопривод 3 и механизм поворота лопастей 4, размещенный в полости 5 рабочего колеса. Рабочее колесо размещено в проточной части 6. Поршень 7 сервопривода 3 посредством штока 8 соединен с механизмом поворота лопастей 4. при этом по фланцу 9 лопасти 2 установлено уплотнение 10, отделяющее полость 5 от проточной части 6, а по штоку 8 установлено уплотнительное устройство 11, отделяющее полость 5 от полости сервопривода 3. Благодаря этому полость 5 рабочего колеса остается безнапорной. В нижней части шток 8 удлинен за счет присоединенного к нему плунжера 12. размещенного в направляющемстакане 13, установленном в полости 5 рабочего колеса. Причем в теле плунжера 12 выполнен глухой канал 15, соединенный с каналом 14, и радиальные каналы 16(напри00
Сл
2
Ю О
мер, четыре канала), соединяющие канал 15 с воздушной частью полости 5, при этом в полостях 16 установлены форсунки 17. В системе каналов 14-16 установлен предохранительный клапан (не показан), а в стенках стакана 13 выполнены каналы 18 и 19, соединяющие полость 20 стакана 13 с масляной частью полости 5 рабочего колеса, в которых установлены соответственно предохранительный клапан 21 и обратный клапан 22. Масло в полость 5 залито, например, до уровня 23.
Рабочее колесо для осуществления способа смазки работает следующим способом.
В процессе работы гидромашины, в зависимости от режима работы, поршень 7 сервопривода 3 совершает возвратно-поступательное движение и посредством штока 8 перемещает механизм поворота лопастей 4 и плунжер 12. При движении плунжера 12 вверх в полости 20 стакана 13 создается разрежение, вследствие чего обратный клапан 22 открывается и масло из полости 5 рабочего колеса поступает в по- Лость 20. При движении плунжера 12 вниз в полости 20 создается давление, под воздействием которого масло по каналам 14, 15 и 16 через предохранительный клапан поступает к форсункам 17 и посредством последних впрыскивается и распыляется в воздушную часть полости 5 рабочего коле0
са. В случае превышения давления в полости 20 открывается предохранительный клапан 21.
Формула изобре те н и я
1.Способ смазки механизма поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, включающий заливку масла в полость рабочего колеса, отличающийся тем, что масло заливают ниже уровня механизма поворота лопастей, а в полости над поверхностью масла осуществляют его распиливание путем впрыскивания.
2.Способ по п. 1,отличающийся 5 тем, что объем полости между поверхностью
заливки масла и уровнем механизма поворота составляет 5-10% объема полости рабочего колеса.
3.Рабочее колесо гидромашины, содержащее сервопривод со штоком и направляющий стакан с размещенным в нем плунжером, отличающееся тем, что полость стакана соединена с полостью колеса под уровнем масла при помощи обратного клапана, с полостью колеса над уровнем масла - при помощи каналов с форсунками, а колеса снабжено уплотнительным устройством для отделения его полости от полости червопривода.
4.Колесо по п. 3, отличающееся тем, что каналы выполнены в плунжере м штоке.
0
5
0
//
16
/5
21
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо поворотнолопастнойгидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU817294A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU403873A1 |
Рабочее колесо вертикальной поворотно-лопастной гидромашины | 1983 |
|
SU1153100A1 |
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины | 1985 |
|
SU1320493A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1980 |
|
SU1000573A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2016218C1 |
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины | 1989 |
|
SU1712647A1 |
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины | 1980 |
|
SU1000571A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1988 |
|
SU1610082A1 |
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано для обеспечения смазкой деталей рабочего колеса гидромашины и при изготовлении рабочего колеса. Поршень сервопривода совершает возвратно-поступательное движение и перемещает плунжер. Масло под действием плунжера через форсунки впрыскивается в воздушную часть полости рабочего колеса. 2 с. и 2.з.п. ф-лы, 2 ил.
Справочник по гидротурбинам./Под ред | |||
Н.Н.Ковалева. | |||
Л.: Машиностроение, 1984, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Ковалев Н.Н | |||
Проектирование гидротурбин | |||
Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-01-02—Подача