Способ смазки механизма поворота лопастей рабочего колеса гидромашины и рабочее колесо гидромашины Советский патент 1993 года по МПК F03B3/14 

Описание патента на изобретение SU1830429A1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для обеспечения смазкой деталей рабочего колеса.

На фиг. 1 показано рабочее колеса гидромашины при осуществлении способа смазки механизма поворота лопастей; на фиг. 2 - конструкция устройства для осуществления смазки.

В рабочее колесо неподвижной гидромашины заливают масло до уровня ниже механизма поворота лопастей 4 (например, до уровня 23), оставляя между поверхностью заливки масла и уровнем механизма пбворота Ьопастей 4 объем, составляющий 5...10% объема полости рабочего колеса. Несколько раз выполняют возвратно-поступательное движение поршня 7 сервопривода 3, вследствие чего осуществляется распыление масла в воздушной части поло сти 5 посредством форсунки 17, что способствует образованию в полости 5 масловоздушной среды. В процессе работы

гидромашины практически постоянно происходит распыление масла в полости 5.

Рабочее колесо гидромашины для осуществления способа содержит корпус 1, лопасти 2, сервопривод 3 и механизм поворота лопастей 4, размещенный в полости 5 рабочего колеса. Рабочее колесо размещено в проточной части 6. Поршень 7 сервопривода 3 посредством штока 8 соединен с механизмом поворота лопастей 4. при этом по фланцу 9 лопасти 2 установлено уплотнение 10, отделяющее полость 5 от проточной части 6, а по штоку 8 установлено уплотнительное устройство 11, отделяющее полость 5 от полости сервопривода 3. Благодаря этому полость 5 рабочего колеса остается безнапорной. В нижней части шток 8 удлинен за счет присоединенного к нему плунжера 12. размещенного в направляющемстакане 13, установленном в полости 5 рабочего колеса. Причем в теле плунжера 12 выполнен глухой канал 15, соединенный с каналом 14, и радиальные каналы 16(напри00

Сл

2

Ю О

мер, четыре канала), соединяющие канал 15 с воздушной частью полости 5, при этом в полостях 16 установлены форсунки 17. В системе каналов 14-16 установлен предохранительный клапан (не показан), а в стенках стакана 13 выполнены каналы 18 и 19, соединяющие полость 20 стакана 13 с масляной частью полости 5 рабочего колеса, в которых установлены соответственно предохранительный клапан 21 и обратный клапан 22. Масло в полость 5 залито, например, до уровня 23.

Рабочее колесо для осуществления способа смазки работает следующим способом.

В процессе работы гидромашины, в зависимости от режима работы, поршень 7 сервопривода 3 совершает возвратно-поступательное движение и посредством штока 8 перемещает механизм поворота лопастей 4 и плунжер 12. При движении плунжера 12 вверх в полости 20 стакана 13 создается разрежение, вследствие чего обратный клапан 22 открывается и масло из полости 5 рабочего колеса поступает в по- Лость 20. При движении плунжера 12 вниз в полости 20 создается давление, под воздействием которого масло по каналам 14, 15 и 16 через предохранительный клапан поступает к форсункам 17 и посредством последних впрыскивается и распыляется в воздушную часть полости 5 рабочего коле0

са. В случае превышения давления в полости 20 открывается предохранительный клапан 21.

Формула изобре те н и я

1.Способ смазки механизма поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, включающий заливку масла в полость рабочего колеса, отличающийся тем, что масло заливают ниже уровня механизма поворота лопастей, а в полости над поверхностью масла осуществляют его распиливание путем впрыскивания.

2.Способ по п. 1,отличающийся 5 тем, что объем полости между поверхностью

заливки масла и уровнем механизма поворота составляет 5-10% объема полости рабочего колеса.

3.Рабочее колесо гидромашины, содержащее сервопривод со штоком и направляющий стакан с размещенным в нем плунжером, отличающееся тем, что полость стакана соединена с полостью колеса под уровнем масла при помощи обратного клапана, с полостью колеса над уровнем масла - при помощи каналов с форсунками, а колеса снабжено уплотнительным устройством для отделения его полости от полости червопривода.

4.Колесо по п. 3, отличающееся тем, что каналы выполнены в плунжере м штоке.

0

5

0

//

16

/5

21

фиг. г

Похожие патенты SU1830429A1

название год авторы номер документа
Рабочее колесо поворотнолопастнойгидРОМАшиНы 1979
  • Веремеенко Игорь Степанович
  • Кириченко Леонид Антонович
  • Колганенко Вячеслав Иванович
  • Кравцов Вадим Георгиевич
  • Мищенко Борис Иванович
  • Линецкий Наум Гершович
SU817294A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1973
SU403873A1
Рабочее колесо вертикальной поворотно-лопастной гидромашины 1983
  • Бабанов Олег Семенович
  • Каширин Михаил Михайлович
  • Волков Анатолий Федорович
  • Миронова Галина Михайловна
  • Пылев Игорь Михайлович
  • Варламов Александр Алексеевич
  • Соловьев Юрий Михайлович
SU1153100A1
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины 1985
  • Порецков Анатолий Павлович
  • Коннов Александр Николаевич
  • Дроздовский Альберт Васильевич
  • Новкунский Александр Вячеславович
SU1320493A1
Рабочее колесо гидромашины 1987
  • Канашин Федор Иванович
  • Лисовин Игорь Петрович
  • Ляхов Валерий Федорович
SU1682634A1
Рабочее колесо гидромашины 1980
  • Баль Борис Александрович
  • Баль Владимир Борисович
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Бабанов Олег Семенович
SU1000573A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ 1991
  • Канашин Федор Иванович
  • Иванченко Игорь Петрович
RU2016218C1
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины 1989
  • Баль Борис Александрович
  • Дмитриев Геннадий Николаевич
SU1712647A1
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины 1980
  • Майоров Анатолий Михайлович
SU1000571A1
Рабочее колесо гидромашины 1988
  • Люблинский Андрей Константинович
  • Трейнер Наум Борисович
  • Свитлый Юрий Герасимович
SU1610082A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 429 A1

Реферат патента 1993 года Способ смазки механизма поворота лопастей рабочего колеса гидромашины и рабочее колесо гидромашины

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано для обеспечения смазкой деталей рабочего колеса гидромашины и при изготовлении рабочего колеса. Поршень сервопривода совершает возвратно-поступательное движение и перемещает плунжер. Масло под действием плунжера через форсунки впрыскивается в воздушную часть полости рабочего колеса. 2 с. и 2.з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 830 429 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1830429A1

Справочник по гидротурбинам./Под ред
Н.Н.Ковалева.
Л.: Машиностроение, 1984, с
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 1919
  • Козляков Н.Ф.
SU146A1
Ковалев Н.Н
Проектирование гидротурбин
Л.: Машиностроение, 1974, с
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU189A1
рис
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 830 429 A1

Авторы

Соколов Валентин Геннадиевич

Веремеенко Игорь Степанович

Кириченко Леонид Антонович

Колганенко Вячеслав Иванович

Шилов Валерий Павлович

Даты

1993-07-30Публикация

1991-01-02Подача