Способ нанесения твердосмазочных антифрик-циОННыХ пОКРыТий HA ВНуТРЕННиЕпОВЕРХНОСТи пОдшипНиКОВ СКОльжЕНия Советский патент 1981 года по МПК F16C33/14 

Описание патента на изобретение SU817350A1

оси со скоростью, обеспечивающей непрерывное обкатывание дроби по обрабатываемой, поверхности подшипника с образованием антифрикционного покрытия 5. При этом на дробь 3 действуют только сила собственного веса и центробежные силы, возникающие при вращении подшипника 1. Оптимальная скорость вращения подшипника может быть определена из соотношений : где у : - линей.ная скорость вращения; / - радиус кривизны численно равный радиусу детали; f - коэффициент трения дроби и подшипника; ,81м/сек - ускорение силы тяжести В процессе вращения за счет взаимного перемещения свинцовой дроби различного диаметра (2-ЗОмм) создается интенсивное перекатывание, столкновение, а также взаимодействие дроби с обрабатываемой поверхностью, в резуль тате чего мелкие частицы износа отделяются и внедряются в поры силицированного слоя .2 под действием центробежных сил от массы дроби. Пример. Покрытие наносилось свинцовой дробью с максимальным диаметром 30 мм на внутреннюю поверх:ность подшипника с радиусом мм Коэффициент трения качения дроби 0,006-0,009. Скорость вращения подшипника п 250-300 об./мин. Способ осуществляется следующим оЬразом. Пористое силицирование внутренней поверхности производят бесконтактным способом, затем кипятят детгши в масле в течение 8-10 ч с целью заполнения пор маслом. После того заполняют внутреннюю полость детали свинцовой дробью различного диаметра (деталь с Двух сторон закрывается крышками) и вращают деталь в патроне токарного станка в течение 3-4 ч со скоростью вращения 100-200 об/мин, в зав.исимости от размера обрабатываемой детали. Деталь снимают со станка и проверяют толщину нанесенного покрытия методом контроля шлифов. Обработка детали в течение 3-4 ч позволяет получить металлическую свинцовую пленку на внутренней поверхности толщиной слоя 0,20-0,30 мм. Накопленная в порах диффузионных слоев смазка (масляная и металлическая) оказывает исключительно благоприятйые условия на работу пары трения в условиях ограниченной смазки и больших динамических нагрузок. Расположенные с уплотнением в порах частицы свинца прочно удерживают поверхностные слои покрытия. Нанесение предлагаемым способом металлических смазок обеспечивает более высокую плотность покрытия и прочность сцепления с основным металлом . Применение центробежного способа нанесения металлических покрытий на поверхности трения повышают надежность и долговечность работы узлов трения в условиях недостаточной смазки и граничного трения. Формула изобретения Способ нанесения твердосмазочных антифрикционных покрытий на внутренние поверхности по;даипников скольжения, включающий предварительное пористое силицирование поверхности подшипника и последующее насыщение ее твердой смазкой путем силового воздействия .массой дроби, выполненной из материала антифрикционного покрытия, отлича. ющийся тем, что, с целью увеличения прочности сцепления покрытия с поверхностью подшипника, насьвцение поверхности твердой смазкой осу ществляют под действием центробежных сил путем вргицения подшипника вокруг своей оси со скоростью, обеспечивающей непрерывное обкатывание дроби по обрабатываемой поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Опоры осей и валов машин и приборов. Под ред. Н.А.Спицина, М., Машиностроение, 1970, с. 76-77.

Похожие патенты SU817350A1

название год авторы номер документа
Способ нанесения антифрикционного слоя (варианты) 2018
  • Кузьмин Юрий Георгиевич
RU2671779C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Вашковец Виктор Владимирович
RU2274777C2
Способ нанесения антифрикционного слоя на металлическую деталь 2018
  • Кузьмин Юрий Георгиевич
RU2691356C1
Способ обработки рабочих поверхностей деталей узла трения 2022
  • Беляков Анатолий Васильевич
  • Тарадай Дмитрий Вадимович
  • Кремешный Валерий Михайлович
  • Горбачев Алексей Николаевич
  • Амбражак Светлана Анатольевна
RU2788514C1
Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения 1980
  • Полонский Юрий Захарович
SU962687A1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ ПОКРЫТИЙ 2010
  • Тихонов Александр Алексеевич
RU2463391C2
Способ комбинированной обработки деталей узлов трения 1980
  • Бройде Зиновий Самуилович
  • Крагельский Игорь Викторович
  • Удовицкий Владимир Иванович
  • Маркин Виталий Федорович
SU1082840A1
Способ нанесения твердого антифрикционного покрытия 2023
  • Королев Альберт Викторович
  • Скрипкин Александр Александрович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2806680C1
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2003
  • Окунев С.А.
  • Черепанов В.П.
  • Хмелевская В.Б.
  • Петрович С.Ю.
  • Баранов В.А.
RU2256003C2
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ 2013
  • Королев Альберт Викторович
  • Носков Александр Сергеевич
RU2526342C1

Иллюстрации к изобретению SU 817 350 A1

Реферат патента 1981 года Способ нанесения твердосмазочных антифрик-циОННыХ пОКРыТий HA ВНуТРЕННиЕпОВЕРХНОСТи пОдшипНиКОВ СКОльжЕНия

Формула изобретения SU 817 350 A1

SU 817 350 A1

Авторы

Полонский Юрий Захарович

Удовицкий Владимир Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-01-30Подача