Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано для на несения антифрикционных покрытий из металлических твердых смазок на внутренние поверхности подшипников скольжения. Известно устройство для нанесения твердосмазочных антифрикционных покры тий на внутренние поверхности подшипников скольжения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закреп ления подшипниковой втулки и дробь, выполненную из материала антифрикцион ного покрытия l. Однако известное устройство недостаточно надежно м производительно, так как при увеличении скорости вращения дробь и порошковая масса вовлекаются во вращение с подшипниковой втулкой и процесс нанесения антифрикционного покрытия прекращается. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. Указанная цель достигается тем, ЧТЬ устройство для нанесения твердосмазочных антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников сколь жения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закрепления подшипниковой втулки и дробь, выполненную из материала антифрикционного покрытия, снабжено установл.енным в корпусе редуктором с центральным валом, проходящим через вращающийся элемент и жестко соединенным с ним, размещенны- , ми в ПОЛОСТИэтого вращающегося .элемента металлическими шариками и лoпatками, при этом последние шарнирно смбнти|эованы на валу с возможностью вращения в сторону, противоположную валу.. На (1)иг. 1 изображено устройство дЛя нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипника скольжения, продольнь1й разрез; на фиг. 2разрез А-А на ф1лг. 1. 3962 Устройство для нанесения антифрикгд. ционных покрытий содержит смонтирован ный в корпусе 1 вращающийся элемент 2 с внутренней полостью 3 для закрепления подшипниковой втулки k, в которую загружена металлическая дробь 5 и дробь 6,выполненная из материала антифрикционного-покрытия. Кроме того, устройство содержит установленный в корпусе 1 редуктор 7, имеющий центральный вал 8, пропущенный через вращающийся элемент 2 и жестко с ним соединенный. На валу 8 на шарнирах 9 смонтированы лопатки 10. Вращающийся элемент 2, жестко закрепленный в патроне 11, состоит из крышек 12 и. 13 и стяжных шпилек 1t для закрепления подшипниковой втулки 4. Редуктор 7 состоит из центрального колеса 15, выполненного в виде шестер ни с полым валом 1б и установленного на опорах 17 на центральном валу 8. Центральное колесо 15 через блоки сателлитов 18, вращающихся на осях 19, сцеплено с шестерней 20, насаженной на центральный вал 8. В крышке 13 выполнено отверстие 21 для монтажа устройства, при этом лопатки 10 поворачиваются на шарнирах 9 с целью свободного прохода в отверстие 21. Кинематическая цепь устройства обесНечивает противоположные направления вращения для подшипниковой втулки k и лопаток 10. За счет указанной разницы направлений вращений увеличивается центробежная сила, прижимающая металлическую дробь 5 идробьб, выполненную из антифрикционного покрытия,- к внутренней поверхности подшипниковой втулки 4, которая раскать1вает металлический порошок смазки по обрабатываемой поверхности. При этом смазка прочно сцепляется с поверхностью втулки , а толщину слоя покрытия можно регулировать за счет количества дроби 5 и 6 и времени обработки. Изобретение позволяет улучшить качество нанесения антифрикционного покрытия и повысить производительность обработки. Формулаиз обретения Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закрепления подшипниковой втулки, частично заполненной дробью из материала антифрикционного покрытия, о тличающееся тем, что, с цельк) повышения производительности и надежности покрытия за счет большей прочности его сцепления с поверхностью подшипниковой втулки, оно снабжено установленным в корпусе редуктором с центральным валом, проходящим через вращающийся элемент и жестко соединенным с ним, а также размещенный в полости этого вращающегося элемента металлическими шариками, при этом последние шарнирнр смонтированы на валу с возможностью вращения в сторону, противоположную вращению вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство .СССР № 817350, кл. F 16 е 33/1 , 1978 (прототип) . HonfjaSAffHue OfTf omfit/ ff/yoffu o / o ffeM/e ff aufe/yt/ft o /yQ0 yf77(f. f.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нанесения твердосмазочных антифрик-циОННыХ пОКРыТий HA ВНуТРЕННиЕпОВЕРХНОСТи пОдшипНиКОВ СКОльжЕНия | 1979 |
|
SU817350A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824409C1 |
Устройство для нанесения твердосмазочных покрытий на внутреннюю цилиндрическую поверхность втулки | 2023 |
|
RU2823556C1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785392C1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785377C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475655C1 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1987 |
|
SU1439310A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-07-02—Подача