Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения Советский патент 1982 года по МПК F16C33/14 

Описание патента на изобретение SU962687A1

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано для на несения антифрикционных покрытий из металлических твердых смазок на внутренние поверхности подшипников скольжения. Известно устройство для нанесения твердосмазочных антифрикционных покры тий на внутренние поверхности подшипников скольжения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закреп ления подшипниковой втулки и дробь, выполненную из материала антифрикцион ного покрытия l. Однако известное устройство недостаточно надежно м производительно, так как при увеличении скорости вращения дробь и порошковая масса вовлекаются во вращение с подшипниковой втулкой и процесс нанесения антифрикционного покрытия прекращается. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. Указанная цель достигается тем, ЧТЬ устройство для нанесения твердосмазочных антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников сколь жения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закрепления подшипниковой втулки и дробь, выполненную из материала антифрикционного покрытия, снабжено установл.енным в корпусе редуктором с центральным валом, проходящим через вращающийся элемент и жестко соединенным с ним, размещенны- , ми в ПОЛОСТИэтого вращающегося .элемента металлическими шариками и лoпatками, при этом последние шарнирно смбнти|эованы на валу с возможностью вращения в сторону, противоположную валу.. На (1)иг. 1 изображено устройство дЛя нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипника скольжения, продольнь1й разрез; на фиг. 2разрез А-А на ф1лг. 1. 3962 Устройство для нанесения антифрикгд. ционных покрытий содержит смонтирован ный в корпусе 1 вращающийся элемент 2 с внутренней полостью 3 для закрепления подшипниковой втулки k, в которую загружена металлическая дробь 5 и дробь 6,выполненная из материала антифрикционного-покрытия. Кроме того, устройство содержит установленный в корпусе 1 редуктор 7, имеющий центральный вал 8, пропущенный через вращающийся элемент 2 и жестко с ним соединенный. На валу 8 на шарнирах 9 смонтированы лопатки 10. Вращающийся элемент 2, жестко закрепленный в патроне 11, состоит из крышек 12 и. 13 и стяжных шпилек 1t для закрепления подшипниковой втулки 4. Редуктор 7 состоит из центрального колеса 15, выполненного в виде шестер ни с полым валом 1б и установленного на опорах 17 на центральном валу 8. Центральное колесо 15 через блоки сателлитов 18, вращающихся на осях 19, сцеплено с шестерней 20, насаженной на центральный вал 8. В крышке 13 выполнено отверстие 21 для монтажа устройства, при этом лопатки 10 поворачиваются на шарнирах 9 с целью свободного прохода в отверстие 21. Кинематическая цепь устройства обесНечивает противоположные направления вращения для подшипниковой втулки k и лопаток 10. За счет указанной разницы направлений вращений увеличивается центробежная сила, прижимающая металлическую дробь 5 идробьб, выполненную из антифрикционного покрытия,- к внутренней поверхности подшипниковой втулки 4, которая раскать1вает металлический порошок смазки по обрабатываемой поверхности. При этом смазка прочно сцепляется с поверхностью втулки , а толщину слоя покрытия можно регулировать за счет количества дроби 5 и 6 и времени обработки. Изобретение позволяет улучшить качество нанесения антифрикционного покрытия и повысить производительность обработки. Формулаиз обретения Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закрепления подшипниковой втулки, частично заполненной дробью из материала антифрикционного покрытия, о тличающееся тем, что, с цельк) повышения производительности и надежности покрытия за счет большей прочности его сцепления с поверхностью подшипниковой втулки, оно снабжено установленным в корпусе редуктором с центральным валом, проходящим через вращающийся элемент и жестко соединенным с ним, а также размещенный в полости этого вращающегося элемента металлическими шариками, при этом последние шарнирнр смонтированы на валу с возможностью вращения в сторону, противоположную вращению вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство .СССР № 817350, кл. F 16 е 33/1 , 1978 (прототип) . HonfjaSAffHue OfTf omfit/ ff/yoffu o / o ffeM/e ff aufe/yt/ft o /yQ0 yf77(f. f.2

Похожие патенты SU962687A1

название год авторы номер документа
Способ нанесения твердосмазочных антифрик-циОННыХ пОКРыТий HA ВНуТРЕННиЕпОВЕРХНОСТи пОдшипНиКОВ СКОльжЕНия 1979
  • Полонский Юрий Захарович
  • Удовицкий Владимир Иванович
SU817350A1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785392C1
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2007
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2334138C1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785377C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Иншаков Сергей Владимирович
  • Балабанов Виктор Иванович
RU2475655C1
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения 2020
  • Гайдучак Федор Владимирович
  • Кокарев Владимир Никандрович
  • Носаль Василий Иванович
  • Шатров Александр Сергеевич
  • Цыденов Андрей Геннадьевич
RU2748009C1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Криль Петр Антонович
SU1739104A1
Подшипниковый узел скольжения 1987
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Гладий Игорь Юрьевич
SU1439310A1
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 2001
  • Литвинов П.Ю.
  • Селезенев А.Н.
  • Полонский А.Б.
RU2195362C1
Планетарный редуктор 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Преженцев Вячеслав Тихонович
SU945537A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 687 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения

Формула изобретения SU 962 687 A1

SU 962 687 A1

Авторы

Полонский Юрий Захарович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-07-02Подача