Двухкорпусная моталка Советский патент 1981 года по МПК B21C47/04 

Описание патента на изобретение SU818702A1

1

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для намотки или размотки металлических лент.

Известна моталка, содержащая основание с установленными на ней с возможностью поступательного перемещения корпусами, несущими барабаны для установки рулона и зажимные цилиндры 1.

Недостатками этой моталки являются низкая жесткость конструкции вследствие консольного расположения барабана, не имеющего дополнительной опоры, и деформация внутренних витков намотанной рулонной ленты при рулонов с барабана, так как при сталкивании рулона с барабана силы трения тормозят витки ленты. Это приводит к телескопированию, изгибу и скручиванию внутренних витков.

Известна также моталка, содержащая корпус (основание), двухголовчатый барабан с клиновыми парами «сегмент-вал, выполненный с возможностью складывания- раскрытия сегментов по клиновым Т-образным направляющим, шлицевое соединение, предназначенное для синхронизации вращения головок барабана, гидравлические приводы для горизонтального перемещения обеих головок барабана для складывания-раскрытия сегментов и зажима

концов металлических лент, электромеханический привод для вращения барабана и съемник рулонов со стойками 2.

Необходимость применения разнородных гидравлических и электромеханических приводов значительно усложняет конструкцию моталки вследствие введения гидростанций и гидравлической аппаратуры и снижает ее надежность. Кроме того, при

работе моталки неизбежна деформация внутренних витков рулонной ленты при съеме рулонов с барабана, так как в процессе разведения головок в разные стороны внутренние витки ленты увлекаются за

счет сил трения вслед за головками, что приводит к телескопированию рулонной ленты и ее деформации с изгибами и перекручиванием витков. В результате этого значительно ухудшается качество намотки

рулонов, внутренние витки которых удаляются в отход. Такая конструкция моталки имеет ограниченные технологические возможности при переходе с широкого рулона иа узкий, поскольку ее применение для намотки узкого рулона после продольного раскроя технологически и экономически нецелесообразно.

Цель изобретения - повышение качества намотки и расширение технологических

возможностей моталки.

3

Для этого двухкорпуснай моталка, содержащая основание с направляющими, барабан с двумя приводными головками, установленными с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, смонтированные на барабане сегменты, механизм радиального перемещения сегментов, механизм для синхронизации вращения головок и съемник рулонов со стойками, снабжена закрепленными на стойках съемника соосно с барабаном торцовыми дисками, установленными с возможностью взаимодействия с головками барабана и роликами, расположенными на стойках и связанными с торцовыми дисками, причем сегменты выполнены с продольными пазами, а торцовые диски выполнены с радиальными шипами, по числу и форме соответствующими пазам.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая моталка; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Моталка содержит две стационарные станины 1, в стойках которых закреплены верхние направляющие 2, а к основаниям 3 прикреплены нижние направляющие 4. На верхних направляющих 2 смонтированы с возможностью горизонтального перемещения головки 5 и 6 барабанов для намотки лент. На ведущей головке 5 установлен электромеханический привод 7, связанный с механизмом синхронизации вращения головок, который выполнен в виде двух валов 8, зажима концов наматываемых лент, механизма 9 и для складывания-раскрытия сегментов 10 с продольными пазами 11.

В торце валов 8 имеется поводковоцентрирующий механизм 12, оснащенный пружиной 13. На основаниях 3 установлены электромеханические приводы 14, которые через зубчатые передачи 15 соединены с ходовыми винтами 16, обеспечивающими горизонтальное перемещение головок 5 и 6.

В нижних направляющих 4 смонтированы съемники 17 рулонов, оснащенные винтовыми приводами 18 и торцовыми дисками 19, установленными с возможностью вращения на роликах 20, смонтированных на пальцах 21, закрепленных на вертикальных стойках съемников 17, причем диски 19 опираются внутренним торцом на ролики 22. По наружному диаметру диски 19 находятся в контакте с роликами 23.

На нижних нанравляющих 4 имеются зажимы 24 для фиксации съемников 17. Торцовые диски выполнены с щипами 25, постоянно находящимися в фиксированном состоянии с пазами 11 сегментов 10.

Стационарные станины 1 оснащены концевыми выключателями 26, установленными с возможностью перемещения вдоль станин для регулирования хода головок 5 и 6.

Моталка работает следующим образом.

4

Съемники 17 рулонов устанавливайтся в соответствии с щириной наматываемых рЗлонов, причем за базу отсчета принимают или вертикальную плоскость, проходящую через соединенные торцы йалОё 8, или плоскость торцового диска 19 со стороны ведущей головки 5. В первом случае оба съемника 17 по нижним направляющим 4 с помощью винтовых приводов перемещаются к центру на необходимую щирину. Во втором случае один съемник 17 со стороны ведущей головки 5 остается на месте, а другой съемник перемещают к нему на необходимое расстояние и фиксируют с помощью зажимов 24. Затем концевыми выключателями 26 регулируют ход горизонтального перемещения головок 5 и 6 так, чтобы типы 25 торцовых дисков 19 постоянно находились в пазах 11 сегментов 10. При сближении торцов валов 8 головок 5 и 6 новодково-центрирующий механизм сначала соприкасается своими выступами и утапливается в отверстие вала 8, сжимая пружины 13. Повернув один вал 8 на некоторый угол, достигается положение, при котором выступ механизма 12 совмещается с пазом, валы 8 центрируются и соединяются. Моталка подготовлена к работе.

Концы лент, наматывающихся в рулоны, вставляются в паз барабана, после чего с помощью электромеханического привода ленты зажимаются и сегменты 10 раскрываются. При дальнейщей работе привода 7 ленты наматываются в рулоны. По окончании намотки приводом 7 механизм 9 разжимается и сегменты 10 складываются. Внутренние концы лент намотанных рулонов освобождаются, затем включают оба привода 14, которые через зубчатые передачи 15 вращают винты 16, а головки 5 и 6 по направляющим 2 раздвигаются в разные стороны.

Сначала намотанные рулоны увлекаются барабаном к неподвижным торцовым дискам 19, а затем по мере раздвижения головок 5 и 6 рулоны снимаются с барабанов и падают на транспортное средство, находящееся под ним на рельсовом пути.

Качество рулонной ленты при этом не снижается, так как щипы 25 не допускают телескопнрования внутренних винтов рулонов: они, не вызывая деформации, «счищают с сегментов барабана витки рулонной ленты, какой бы малой толщины они не были.

Если общая щирина наматываемых рулонов не превыщает расстояния между торцовым диском 19 ведущей головки 5 и торцом вала 8 (в месте контакта механизма 12) использование головки 6 в работе моталки нецелесообразно. Головка 6 отодвигается приводом 14 в нерабочее положение.

Применение однородных электромеханических приводов без гидростанций и гидро

аппаратуры упрощает конструкцию моталки и обеспечивает надежность ее работы. Применение регулируемых съемников, оснащенных шипами для удаления рулонов без деформации внутренних витков ленты, повышает качество наматываемых рулонных лент. Возможность наматывания рулонов как широких, так и узких без переналадки моталки расширяет ее технологические возможности.

Формула изобретения

Двухкорпусная моталка, содержаш,ая основание с направляюш ими, барабан с двумя приводными головками, установленными с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, смонтированные на барабане сегменты, механизм радиального перемещения сегментов, механизм для синхронизации вращения головок

и съемник рулонов со стойками, отличию ш, а я с я тем, что, с целью повышения качества намотки и расширения технологических возможностей, она снабжена закреп ленными на стойках съемника соосно с барабаном торцовыми дисками, установленными с возможностью взаимодействия с головками барабана и роликами, расположенными на стойках и связанными с торцовыми дисками, причем сегменты выполнены с продольными пазами, а торцовые диски выполнены с радиальными шипами, по числу и форме соответствующими пазам.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Х°. 458360, кл. В 21 С 47/18, 1972.

2.Патент Японии № 42-4446, кл. 12 С, 20 опубл. 1970.

Похожие патенты SU818702A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЖИМНОГО БАРАБАНА МОТАЛКИ 2008
  • Фелькель Вернер
  • Кремпель Харальд
RU2431533C1
Устройство для намотки рулонов 1982
  • Белянкин Константин Васильевич
  • Котелянский Борис Моисеевич
  • Шапиро Вадим Синаевич
SU1159676A1
МОТАЛКА ДЛЯ ПРИМОТКИ И НАМОТКИ ГОТОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ 2010
  • Киппинг Маттиас
  • Хефер Хельмут
  • Ирле Райнхард
  • Рашке Уве
  • Мюллер Хайнц-Адольф
  • Зудау Петер
  • Хольцхауер Томас
RU2480304C1
Моталка непрерывного действия с вертикальными валами шпуль 1990
  • Серебренников Авенир Михайлович
  • Котерев Александр Александрович
SU1791052A1
Устройство для намотки,увязки и взвешивания бунтов проволоки 1979
  • Савицкий Трофим Васильевич
SU880548A1
Агрегат для резки рулонного материала 1982
  • Винокуров И.С.
SU1085112A1
КАРУСЕЛЬНАЯ МОТАЛКА С ДВОЙНЫМИ РАЗЖИМНЫМИ ГОЛОВКАМИ 2007
  • Баумхофф Альфонс
RU2388562C1
БАРАБАН МОТАЛКИ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2006
  • Денкер Вольфганг
RU2404004C2
БАРАБАН МОТАЛКИ ШИРОКОЙ ПОЛОСЫ 2004
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Немятов Андрей Владимирович
  • Харламов Владимир Федорович
RU2283198C1
Намоточное устройство 1980
  • Гудимов Владимир Федорович
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Ганжа Виктор Никитович
SU975140A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 702 A1

Реферат патента 1981 года Двухкорпусная моталка

Формула изобретения SU 818 702 A1

10

SU 818 702 A1

Авторы

Верещагин Георгий Александрович

Елецкий Герман Павлович

Кудрявцев Геннадий Игоревич

Даты

1981-04-07Публикация

1977-05-03Подача