на слив через гидролинию 12, а рабочие полости исполнительных цилиндров находятся в запертом состоянии. При повороте рулевого колеса в сопряжении 5 возникает осевая сила, перемещающая золотник 6 вверх или вниз в зависимости от направления вращения и рабочая жидкость направляется через дозатор 3 и 4 в исполнительные цилиндры, а дозаторы 3 и 4, в свою очередь, и центрирующие пружины 13 возвращают золотник в исходное положение.
При вращении руля, например, против часовой стрелки, золотник 6 перемещается вверх. При этом давление от гидролипии 1 через гидролинию 14, каплан 8, дозаторы 3 и 4 и клапаны 9 и 11 поступает по гидролинии 15 в полости исполнительных цилиндров. Вытесняемая жидкость по каналам 16 и 12 уходит на слив. При всем этом клапан 10 закрыт, так как давление после клапана 11 больше, чем перед клапаном 10.
В случае отсутствия давления в гидролинии 1 (фиг. 1) дозатор 4 засасывает из нее жидкость через обратный клапан 17 (поворот руля по часовой стрелке, золотник смещен вниз) и нагнетает клапаны 7, 8, 10, И и канал 16 (вытесняемая жидкость уходит на слив по каналам 15 и 12), а жидкость, нагнетаемая дозатором 3, циркулирует через клапан 7 и объемная постоянная системы будет равна объемной постоянной дозатора 4. Это позволяет увеличить передаточное число системы и обеспечить поворот машины вручную.
Формула изобретения
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически соединенное с дозатором и распределителем рулевого управления, гидравлически связанным напорной гидролинией с насосом, сливной - с баком и рабочими гидролиниями - с наполнительными гидроцилиндрами, причем дозатор связан посредством двух гидролиний с упомянутым распределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности рулевого управления путем обеспечения его работоспособности при неработающем насосе, оно снабжено управляемым клапаном, дополнительным дозатором, установленным параллельно упомянутому дозатору и кинематически связанным с рулевым колесом, и пятью обратными клапанами, причем управляемый клапан установлен в гидролинии, подключенной параллельно обоим дозаторам,гидролиния его управления соединена с напорной гидролинией распределителя, а обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих дозаторы между собой, распределитель с дополнительным дозатором,
и управляемый клапан с распределителем, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от распределителя к дополнительному дозатору, от дополнительного дозатора к управляемому клапану и от управляемого клапана к распределителю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 541713, кл. В 62D 5/06, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797942A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU765080A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844442A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1342800A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1979 |
|
SU873282A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-07—Подача