ностью перепуска рабочей жидкости от расходомера - к расходомеру 5 в дополнительных гидролиниях, лидроаккумулятор 14, сообщающийся в крайних .положениях золотнкка через распределитель с гнаролиниям.и 15, 16.
При отс тств,ии воздействия водителя на .рулевое колесо весь поток жидкости идет на слив через сливную гидролганию
17,а рг.бочие полости расходомеров и исиолНИтельных гидроцил/индров находятся в запертом положении.
Между гндроли. / и 2 установлен обратный клалан 18, а между гидролинией / и распределителем (рулевого уяравления - обратный клапан 19. Напорная гидролинйя гидронасоса через обратные клапаны 10 и 8 посредством гйдролинии 20 соединена с распределителем рулевого упразления. В раслределителе вы.долнеи канал 21. Расиределитель посредством гид ролпиик 22 или 25 «вяза-н с исполиительйыми гидроцилйндрами, а посредством пидролийии 24 - с гидроба.ком. ГиДролиния 25 связывает расходомеры 4 и 5 с распределителем рулевого зправления, золотниК которого устанавливается в нейтральное положение посредством пружин 26.
При повороте руля, например, против часовой стрелки в винтовом байряж нии 6 возникает осевая сила, перемеЩаЮщай золотник распределителя 7 вверх. При этом один поток рабочей жидкости через клапан
18,канал 2, клапан 19 .и расходомер 5, а второй поток - через клалан /Л расходойер 4 и клапан 5, по .каналам 20, 16, 21, 22 поступают в исполнительные гидр0:цилиндры, ловбрачйвая расходомеры 4 и 5 и согласуя .работу системы. Вытесняемая из гидроцилиндров рабочая жидкость по кайала 1 3 и 24 уходит на слив.
При перемещеняи золотника, например, вниз, при (Неработающем насосе, поток от гид ро аккумулятор а 14 через канал 20, вращая расходомер 5 и помогая вращению расходомера 4, по каналам 25, 15, 21, 23 лоступаег в Т|йд1рй-цилимдры. Одновременно расходомер 4 засасывая рабочую жидкость через кланам 10, напнетает ее в гидроЦиЛййДры через клапан 9, также по канала и 25. 15, 21, 23.
Усилие, прилагаемое водителем на рулевое колесо в резервном режиме, тем меньше, чей больше давление в гидроаккумуляторе 14.
Гак как давлбние на выходе из расходо-йёрбв выше, чем йа йходе, ипропо зцнонально величине момента «а рулевом колесе, ,к тапаны 10, 11 остаются запертыми всякий раз, когЛа лагнетапие идет в их сторону, а
клайа:НМ 12,- 13 зайерты под действием пружин.
В случае (ПОЛНОЙ разрядки гидроаккумулятогра М и «е;работающе1й гид.рЬнасосе 3 золотник распределителя дри яовороте руля -Перемещается в крайТнее (Гголожёйие, например вниз, « расходомеры .4 и 5 засасывают жидкость., через клайа(Н ТО по каналу 20 стремятся подавать ее в канал 25.
Та.к как, в этом случае давление перед клалайо.м 9 бояыйе, чем давление перед клапаном 12, последний открывается, преодолевая усилие |Йруж1ИнЬ1, а первый остается запертым. При этом поток от рас.чодомера
4 ностуетает «а вхдд расходомера 5, откуда по каналам 26, 15, 21, 23 - в гидроцилиндфы, обеспечиуая поворот машины вручную, но уже с увеличенным передаточным отношением системы.
Формула и 3 о б р е т е .н и я
Г|ИдраБЛ|Ическое .рулевое управление T;paiffldrt6iprH Jrd срейства, содержащее рулев66 &6лёсд, Шнёйатйчески связанное с двумя параллельно подключенными расходомерами ,и расиределителем рулевого управления, гидравлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной-
с гайрШйкйй, и рабочими - с испол.н,иTetoftiEJrah ййДроцилиндрами поворота колес, причем в пндролиниях, связывающих упомянутые р.асходомвры, уста.«овлены обратные клапаны, отличающееся тем,
что, с iiteWbiu поВЫшения экономичности аварийнор(; ре5КИма jpa6oTbi при выходе из строя гйдронасдса., оно сна бжено двумя дополНятельны-Мй тйдролиниями с установлен НЫМи в «.их 1ЙОд п/руЖйненньши обрат.ными клайанамй, соединенными с противололожнъгми ядлостя1М|И расходомеров, и гидроаккумулятором-, связанным -гидролинией с расйределителем рулевого управления, причём iaainOp-Hag гидролиния гидронаcoca соедидеиа с тйдролй1Й1Йями, связывающими упомяйутые .расходомеры через два упомянутых обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей ЖИДКОСТ1И 1ПО направлён-ию от лидронасоса,
а o6ipaTHbie клаланы, .расположенные в гидроЖниях, связываю.ящх у1по1мянутые расходомерь, установлены с воЗМожностью перепуска ра-боч«й жидкости по направлению к,, расцред-елителю рулевого управлеиня. . ..:.-....
Источник, инфорМащии, принятый во вйимание/-др.н эк-окертизе: ,.
1. Авторокое,д . ;е идетельство СССР по заявте 9.-ШабЗО/-, жл. В 62 D 5/06, 1979-.(npoproijHtii),, ;,:., . .
П
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1975 |
|
SU668636A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-07-20—Подача