1
Изобретениеотносится к гйцравлическим рулевым управлениям транспо рг.ных средств, преимущественно к колесным тракторам.
Известно гидравлическое рулевое
управление транспортного средства, состоящее из масляного бака, питающего насоса, задающего, распределительного и согласующего устройства, исполнигельного гидроцилинцра,. предохранительного элемента и гисфокоммуникаций 1}
Недостатком описанного управления является невозможность ее установки на машины, у которых требуется боль- шая мощность для осуществления поворота, так как необходимо в этом олучве значительно увеличить производительност цозирукицего элемента на оборот рулевого колеса. Это создает компоновочные , трудности и технологические сложности иа1х товления дозатора больших габаригов.
Известно также гидравлическое рулев управление транспортного средства, соде2
жащее распределитель -рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, исполнитйльными гицропилиндрами, .баком и дозатором, кинематически связанным с золотником распределителя рулевого управления Г .
Не достатком данного управления является использование двух напосов и распределителей рулевого управления и невозможность его работы при неработающем насосе.
Цель изобретения - устранение отмечных недостатков, а именно унификация рулевого управления и обеспечение возможности работы с увеличенным передаточным числом при неработающем насосе.
Указанная цель достигается тем, что г; дравлическое |)улевое управление снабжено двумя i упр&вляемыми клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих дозатор с исполнительными гидроцилинцрами, примем полости управления управляемых клапанов гицравличе ки соединены с упомянутым насосом. На фиг. I -конструктивно изображено гиар лическое рулевое управление; на фиг. 2 - гиЕфавлическая схема рулевого управлениям Гицравл 1ческое рулевбе управление с тоит из насоса t, обратного клапана 2, гиоролинии 3, соециненной с насосом, золотника 4 распределителя рулевого управления, дозатора 5, гицролиний 6, 7, 8 и 9, соединяющих распредели, тель с дозатором и исполнительными гицроцилинорами, гиаролиний 10 и 11, сюёаиняюших распределитель рулевого управления с насосом, обратного клапана 12, установленного в гицролинии насоса, гиоролиний 13 и 14, соединяющ распределитель рулевого управления с исполнительными гицроцилинорами 15 и 16, сливной гицролинии 17, винтового соединения 18, установленного межоу золотннком 4 и дозатором, причем золо ншс 4 распределителя рулевого управлен поааруткттек щзк помощи аентрируклаих пружин 1& н даух управляемых клапаноу 2О н 21, установленных в гидролиниях 22 и 23, соединяющих дозатор с исполнительными гицроцилинорами. Рулевое управление работает слецуюшям обрезом. При отсутствии возаейств|1я водителя иа рулевое колесо весь поток жидкости ицет на слив через гифолинию 17, а по/юсти исполнительных гидроцилинфов 15, 16 и дозатора 5 заперты. При повороте рулевого колеса в винтовом соединении 18 возникает осевая сила, перемещающая золотник вверх или вниз в зависимости от направления поворота. Перекрытия в золотнике подбираются та что гидропиния Ю сообщается с гиаролшией 13 {при движении золотника 4 вверх), а гиаролиний 11 с 14 (при дви жении золотника 4 вниз ) при большем смещении золотника, чем это необходим для всех остальных перекрытий распределителя. Поэтому при любом воздействии на рулевое колесо рабочая .жидкость направ ляется через дозатор 5 в штоковые пол ти дилинщ)ов IS и 16, а дозатор ,5 и центрирующие .пружины 19 возвращают золотник 4 в исходное положение. При вращении рулевого колеса,,напри мер, против часовой стрелки, золотник 4 перемещается вверх. При атом давлеиие от насоса I по гидролиниям 3 и 7 через дозатор 5. гиаролиний 6 и 8 Тюступает в штоковую полость исполнительного гицроцилинпра 16, а золотник продолм{ая перемещаться вверх, запирает клапаны 20 и 21. При дальнейшем перемещении золотника 4 вверх гидролинии 10И 13 сообщаются и жидкость от насоса через обратный клапан 12 поступает в поршневую полость гиароцилиндра 15, Вытесняемая из поршневой полости гидро- йилингфа 16 и штоковой полости гипроцилинпра 15 жидкость, соответственно по гидролинии 14 подается на слив. В случае остановки или отказа насоса 1, клапаны 20 и 21 под действием пружин отпирают гидролинии 22 и 23. Тогда дозатор 5 засасьтает жидкость из бака через обратный клапан 2 и нагнетает ее через клапан 21, гидролинии 23 и 13 в поршневую полость гиароцилиндра 15 и штоковую полость гидроиилиндра 16, а клапан 12 при этом предотвращает офатный поток. При вращении рулевого колеса в противоположную сторойу работа гидравлического рулевого управления аналогична описанному выше. Формула изобретения Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления гидравлически соединенный с насосом, исполнительными гищэоцилиндрами, баком и дозатором, кинематичесЕи связанным с золотником распределителя рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью унификации рулевого управления и обеспечения возможности его работы с увеличенным передаточным числом при неработающем насосе, оно снабжено двумя управляемыми клапанами, установленными в гипролиниях, соединяющих дозатор -с исполнительными гидроцилиндрами, причем полости управления управляемых .клапанов гидравличеси соединены с угюмянутым насосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США Mr 3528521, кл. 180-79. 2, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР N 541713, кл. В 621) 5/О6, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU765080A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1025816A1 |
Система управления четырехгусеничной машиной | 1989 |
|
SU1682230A1 |
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818943A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1678684A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства | 1989 |
|
SU1782838A1 |
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1749101A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-09—Подача