Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU797942A1

1

Изобретениеотносится к гйцравлическим рулевым управлениям транспо рг.ных средств, преимущественно к колесным тракторам.

Известно гидравлическое рулевое

управление транспортного средства, состоящее из масляного бака, питающего насоса, задающего, распределительного и согласующего устройства, исполнигельного гидроцилинцра,. предохранительного элемента и гисфокоммуникаций 1}

Недостатком описанного управления является невозможность ее установки на машины, у которых требуется боль- шая мощность для осуществления поворота, так как необходимо в этом олучве значительно увеличить производительност цозирукицего элемента на оборот рулевого колеса. Это создает компоновочные , трудности и технологические сложности иа1х товления дозатора больших габаригов.

Известно также гидравлическое рулев управление транспортного средства, соде2

жащее распределитель -рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, исполнитйльными гицропилиндрами, .баком и дозатором, кинематически связанным с золотником распределителя рулевого управления Г .

Не достатком данного управления является использование двух напосов и распределителей рулевого управления и невозможность его работы при неработающем насосе.

Цель изобретения - устранение отмечных недостатков, а именно унификация рулевого управления и обеспечение возможности работы с увеличенным передаточным числом при неработающем насосе.

Указанная цель достигается тем, что г; дравлическое |)улевое управление снабжено двумя i упр&вляемыми клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих дозатор с исполнительными гидроцилинцрами, примем полости управления управляемых клапанов гицравличе ки соединены с упомянутым насосом. На фиг. I -конструктивно изображено гиар лическое рулевое управление; на фиг. 2 - гиЕфавлическая схема рулевого управлениям Гицравл 1ческое рулевбе управление с тоит из насоса t, обратного клапана 2, гиоролинии 3, соециненной с насосом, золотника 4 распределителя рулевого управления, дозатора 5, гицролиний 6, 7, 8 и 9, соединяющих распредели, тель с дозатором и исполнительными гицроцилинорами, гиаролиний 10 и 11, сюёаиняюших распределитель рулевого управления с насосом, обратного клапана 12, установленного в гицролинии насоса, гиоролиний 13 и 14, соединяющ распределитель рулевого управления с исполнительными гицроцилинорами 15 и 16, сливной гицролинии 17, винтового соединения 18, установленного межоу золотннком 4 и дозатором, причем золо ншс 4 распределителя рулевого управлен поааруткттек щзк помощи аентрируклаих пружин 1& н даух управляемых клапаноу 2О н 21, установленных в гидролиниях 22 и 23, соединяющих дозатор с исполнительными гицроцилинорами. Рулевое управление работает слецуюшям обрезом. При отсутствии возаейств|1я водителя иа рулевое колесо весь поток жидкости ицет на слив через гифолинию 17, а по/юсти исполнительных гидроцилинфов 15, 16 и дозатора 5 заперты. При повороте рулевого колеса в винтовом соединении 18 возникает осевая сила, перемещающая золотник вверх или вниз в зависимости от направления поворота. Перекрытия в золотнике подбираются та что гидропиния Ю сообщается с гиаролшией 13 {при движении золотника 4 вверх), а гиаролиний 11 с 14 (при дви жении золотника 4 вниз ) при большем смещении золотника, чем это необходим для всех остальных перекрытий распределителя. Поэтому при любом воздействии на рулевое колесо рабочая .жидкость направ ляется через дозатор 5 в штоковые пол ти дилинщ)ов IS и 16, а дозатор ,5 и центрирующие .пружины 19 возвращают золотник 4 в исходное положение. При вращении рулевого колеса,,напри мер, против часовой стрелки, золотник 4 перемещается вверх. При атом давлеиие от насоса I по гидролиниям 3 и 7 через дозатор 5. гиаролиний 6 и 8 Тюступает в штоковую полость исполнительного гицроцилинпра 16, а золотник продолм{ая перемещаться вверх, запирает клапаны 20 и 21. При дальнейшем перемещении золотника 4 вверх гидролинии 10И 13 сообщаются и жидкость от насоса через обратный клапан 12 поступает в поршневую полость гиароцилиндра 15, Вытесняемая из поршневой полости гидро- йилингфа 16 и штоковой полости гипроцилинпра 15 жидкость, соответственно по гидролинии 14 подается на слив. В случае остановки или отказа насоса 1, клапаны 20 и 21 под действием пружин отпирают гидролинии 22 и 23. Тогда дозатор 5 засасьтает жидкость из бака через обратный клапан 2 и нагнетает ее через клапан 21, гидролинии 23 и 13 в поршневую полость гиароцилиндра 15 и штоковую полость гидроиилиндра 16, а клапан 12 при этом предотвращает офатный поток. При вращении рулевого колеса в противоположную сторойу работа гидравлического рулевого управления аналогична описанному выше. Формула изобретения Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления гидравлически соединенный с насосом, исполнительными гищэоцилиндрами, баком и дозатором, кинематичесЕи связанным с золотником распределителя рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью унификации рулевого управления и обеспечения возможности его работы с увеличенным передаточным числом при неработающем насосе, оно снабжено двумя управляемыми клапанами, установленными в гипролиниях, соединяющих дозатор -с исполнительными гидроцилиндрами, причем полости управления управляемых .клапанов гидравличеси соединены с угюмянутым насосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США Mr 3528521, кл. 180-79. 2, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР N 541713, кл. В 621) 5/О6, 1972.

Похожие патенты SU797942A1

название год авторы номер документа
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1
Рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU765080A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1025816A1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU818943A1
Гидропривод скрепера 1975
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU781103A1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства 1989
  • Букатов Максим Набиевич
SU1782838A1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1468810A1

Иллюстрации к изобретению SU 797 942 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 797 942 A1

SU 797 942 A1

Авторы

Ульбашев Шамиль Дагирович

Лебедев Олег Владимирович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-09Подача