Ковш экскаватора с двухщелевойСиСТЕМОй зАгРузКи Советский патент 1981 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU819271A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА С ДВУХШРЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ ЗАГРУЗКИ

Похожие патенты SU819271A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU753996A1
Рабочий орган многоковшового экскаватора 1977
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Варшавский Анатолий Михайлович
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Дунаевский Юлий Нехемович
SU781267A1
Экскаваторный ковш с двухщелевой системой загрузки 1980
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Шатов Сергей Васильевич
SU891844A1
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой 1977
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU855134A1
Ковш скрепера 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU768885A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1102860A1
Рабочее оборудование экскаватора обратная лопата 1977
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Павлов Владимир Павлович
SU751912A1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Ковш экскаватора 1981
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Глазков Анатолий Леонтьевич
  • Ненашев Анатолий Сергеевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU994634A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1988
  • Лисивенко В.И.
RU1828155C

Иллюстрации к изобретению SU 819 271 A1

Реферат патента 1981 года Ковш экскаватора с двухщелевойСиСТЕМОй зАгРузКи

Формула изобретения SU 819 271 A1

1

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам.

Известен экскаваторный ковш с двухгцелевой системой загрузки 1. Он эффективен лишь в однородных грунтовых условиях, поскольку не обеспечивается регулировка его параметров в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора с двухшелевой системой загрузки, включающий заднюю стенку с монтажными проушинами, основную часть корпуса с боковыми стенками, цилиндрическим днищем и задней кромкой, поворотную и подпружиненную относительно задней стенки приставку с боковыми стенками, днищем и передней режущей кромкой 2.

Недостаток такого ковша заключается, в отсутствии саморегулировки его параметров при работе на разнородных грунтах.

Целью изобретения является расширение технологических воз.можностей ковша экскаватора с двухщелевой системой загрузки.

Цель достигается тем, что приставка расположена внутри основной части корпуса и соединена шарнирно с 11е)елней стороной задней стенки, днище пр11ст;1вки FSNIIO/IHe io цилиндрическим со средней загр и)чной щелью, а осногшля часть корпус; боковыми стенками посредством шарнира, расположенного соосно с шарниром поворота приставки, связана с задней стенкой и имеет привод поворота относительно последней.

На фис. I изображен общий вид ковша экскаватора при работе двумя режущими кро.мками; на фиг. 2 то же при работе одной режущей кромкой.

Ковш экскаватора включает приставку, состоящую из боковых стенок 1, цилиндрического днища 2 со средней загрузочной щелью 3, передней режущей кромки 4. Приставка шарнирно соединена с задней стенкой 5 и расположена внутри основной части корпуса, состоящей из боковых стенок 6. цилиндрического днища 7 и задней режущей кромки 8. Основная часть корпуса также шарнирно соединена с задней стенкой 5 и имеет привод поворота относительно последней, включаюп1ий 9 и гидроцилиндр 10. Приставка посредством гибкоГ тяги 11, пропущенной через направляющий ролик 12. соединена с пружиной 13. С наружном стороны задней стенки 5 смонтированы монтажные нроуншны 14 для соединения ков1на экскаватора с рукоятью. При конании связного грунта ковш переоборудуется согласно фиг. 1. Грунт в процессе копания вырезается передней режущей кромкой 4 и задней 8 одновременно и проталкивается в ковш. В случае попадания в загрузочную щель 3 больших кусков, например камней, по габаритам больших ширины щели, приставка, проворачивается относительно шарнира крепления по часовой стрелке, при этом увеличивается ширина шели, что обеспечивает прохождение негабаритного куска материала внутрь ковша. При повороте приставки происходит растяжение пружины 13 под воздействием усилия, возникающего в гибкой тяге 11. В исходное положение приставка возвращается под действием энергии растянутой пружины 13. В условиях эксплуатации ковша экскаватора мини.мальная ширина загрузочной шели 3 устанавливается в зависимости от типа грунта, его влажности, прочности, кусковатости. Наибольший размер загрузочной шели устанавливается при выдвижении штока гидроцилиндра 10. При этом основная часть корпуса ковша, проворачивается против часовой стрелки и боковыми стенками 6 упирается в заднюю стенку 5. Для уменьшения ширины щели необходимо реверсировать гидроцилиндр 10. Максимальный размер загрузочной щели устанавливается при разработке мерзлых, кусковатых, а также с каменистыми включениями грунтов. Максимальный размер шели необходим и при разработке влажных. липких и переувлажненных грунтов, когда имеет место плохая разгрузка внутренней его емкости. При копании сыпучего грунта ковш с помош.ью гидроцилиндра 10 поворачивается по часовой стрелке до совмещения режуших кромок 4 и 8 и образования единой сплошной режуш,ей кромки (фиг. 2). Формула изобретения Ковш экскаватора с двухш.елевой системой загрузки, включаюш,ий заднюю стенку с монтажными проушинами, основную часть корпуса с боковыми стенками,-цилиндрическим днишем изадней режущей кромКОИ, поворотную и подпружиненную относительно задней стенки приставку с боковыми стенками, днищем и передней режущей кромкой, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, приставка, расположена внутри основной части корпуса и соединена шарнирно с передней стороной задней стенки, днище приставки выполнено цилиндрическим со средней загрузочной щелью, а основная часть корпуса ботювыми стенками посредством шарнира, расположенного соосно с шарниром поворота приставки, связана с задней стенкой и имеет привод поворота относительно последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2428385, кл. Е 02 F 3/48, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2609069, кл. Е 02 F 3/40, 1978.

SU 819 271 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Мелашич Василий Васильевич

Хмара Леонид Андреевич

Ермилов Александр Борисович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-15Подача