(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU950862A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU889801A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU859549A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU611978A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU883254A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1155681A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1973 |
|
SU619585A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015254C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1077989A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1004542A1 |
Изобретение относится к области землеройной техники и может быть использовано в рабочем оборудовании экскаватора-драглайна.
Известен ковш экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки и днище с режущей кромкой 1.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению является ковщ экскаватора, который включает корпус с передней стенкой и съемную пяту, смонтированную с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на передней стенке корпуса 2.
Недостаток указанного ковша заключается в отсутствии регулировки угла наклона его режущих элементов, что отрицательно сказывается на производительности, а точнее на продолжительности заполнения ковща при выемке грунтов и полезных ископаемы.х с различными физико-механическими свойствами экскаваторов с оборудованием драглайн.
Целью изобретения является повыщение производительности экскаватора при использовании ковша в рабочем оборудовании драглайна за счет обеспечения регулировки угла наклона режущих элементов.
Указанная цель достигается тем, что задняя опорная часть ковша выполняется из кронштейна, который имеет попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и полого башмака с вертикальными внутренними зацепами для размещения в пазах.
На фиг. 1 изображен общий вид ковша; на фиг. 2 - опорный узел ковша; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 1.
Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, заднюю стенку 2 и две боковые стенки 3, соединенные вместе и образующие корпус ковща.
В месте сопряжения задней стенки 2 с днищем 1 установлены кронштейны 4, которые приварены к днищу 1. На кронщтейнах 4 с наружной стороны .выполнены сквозные пазы 5 и выступы 6, которые предназначены для установки и крепления на них съемных башмаков 7 с внутренними зацепами 8. Фиксация башмаков 7 осуществляется планками 9 с болтами 10. Количество крошитейнов 4 и башмаков 7, установленных в один ряд поперек ковша, определяется шириной последнего. Регулировка угла наклона режуш,ей кромки ковша осушествляется путем изменения размера а, характеризуюшего высотное положение установки башмака относительно дниша. Для этого необходимо сначала раскрепить и снять стяжные болты 10 и фиксирующие планки 9, вывести башмаки 7 из зацепления с пазами 5 и йыступами 6 кронштейнов 4. Затем башмаки 7, предварительно передвинув их на определенную высоту относительно дниш,а, вводятся в пазы кронштейнов 4 и фиксируются планками 9 и стяжными болтами 10. Для увеличения угла резания необходимо увеличить высоту а расположения башмаков 7 относительно дниш,а 1, а для уменьшения угла резания - уменьшить ее.
Фиг. / Формула изобретения Ковш экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущими элементами и заднюю опорную часть из разъемных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при использовании ковша на рабочем оборудовании драглайна путем обеспечения регулировки угла наклона режущих элементов, опорная часть выполнена из кронштейна, который имеет попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и полого башмака с верхними внутренними зацепами для размещения в пазах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 616370, кл. Е 02 F3/40, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 497383, кл. Е 02 F 3/40, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-03-05—Подача