(54) УПРУГО-ЦЕНТРОВЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU496397A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU830050A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU950980A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта может быть применена; в быстроходных силовых установках.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, выполненные в виде винтовых цилиндрических пружин 1.
Недостатком муфты является малая компенсирующая способность за счет повышенной углобой и радиальной жесткости.
Цель изобретения - повышение кокгпенсирующей Способности.
Согласно изобр:етеник это достигается за счет того, что хвостовики выполнены упругими, выгнутой формы, обращенными выпуклой поверхностью к продольной оси муфты, а центробежные, грузы выполнены заодно с узлом крепления хвостовиков.
На фйг.1 показана муфта с торца на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты,, выполненные в виде ступиц, к которым прикреплены винтами 3 и накладками 4 на одинаковом расстоянии друг от друга по периметру по два гибких хвостовика 5 выгнутой формы с достаточно большим радиусом кривизны. Ось вращения вала лежит в плоскости изгиба хвос0товиков. К концам хвостовиков прикреплена болтами колодка 6, на которую с помощью болтов и накладки 7 установлено упругое кольцо 8, с его помощью осуществляется связь
5 между полумуфтами.
Муфта работает следующим образом.
В статическом положении без нагрузки хвостовики.ведущей 1 и ведо0мой 2 полумуфт расположены под углом оС 90°.
При вращении ведущей полумуфты с небольшими оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол об
5 увеличивается за счет деформации упругого кольца 8 и упругих хвостовиков 5,
При увеличении числа оборотов . центробежные силы, действующие на узлы крепления хвостовиков с упругим
0
кольцом, стремятся вернуть упругое кольцо и хвостовики в первоначальное положение. При всевозможных расцентровках деформируются упругие хвостовики и кольца.
Инерционная свяэа;нность полумуфт и податливость системы во всех направлениях позволяют разгрузить опоры соединяемых валов при расдентров.ках в различных направлениях без создания дополнительных давлений на опоры соединяемых каналов.
Формула изобретения
Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты.
выполненные в виде ступиц с диамет рально противоположно расположенными хвостовиками, закрепленное на хвосто викак упругое кольцо и центробежные грузы, отл и.чающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности, хвостовики выполнены упругими, выгнутой формы, обращенными выпуклой поверхностью к продольной оси муфты, а центро- . бежные грузы выполнены заодно с узлом крепления хвостовиков.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-06-13—Подача