(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1981 |
|
SU956856A2 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU372389A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU700717A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU530973A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU830050A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1976 |
|
SU585344A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в быстроходных силовык установках. Муфта имеет повышенные компенсационные возможности и ее можно применить, например для соединения двигателя с рабочим органом в судовых силовых установках, где во время работы, про исходят значительные взаимные смещения соединяемых валов.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и грузами, при этом кольца вьшолнены из пружинной ленты.
Однако муфта при значительных относительных продольных и угловых смещениях соединяемых валов не обеспечивает-снижения давления на ojiopbi валов и щругое кольцо попадает в неблагоприятные условия работы, так как лента допускает
, изгиб только в одной плоскости и плохо работает на закручивание.
В описываемой муфте, с целью повышения угловой и продольной компенсации соединяемых валов, утфутие кольца выполнены в виде винтовых цилиндрических пружин. Проволока одинаково хорошо изгибается в любой плоскости и работает на закручивание, что обеспечивает увеличение компенсирующих свойств муфты.
На чертеже показана описываемая муфта.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт ,-.представляю цих собой ступицы с противоположно направленными и расположенными под.прямым углом хвостовиK ivtH, которые заканчиваются пальцами 3
рямоугольного сечения, направленными п&раллельно оси вращения. К пальцам 3 с помощью накладок 4 и винтов жестко крепятся цилиндрические винтовые пружины 5 и 6, содержащие несколько витков. По
внутренней окружности пальцев крепится пружина 5, по наружной окружности пальцев . пружина 6. Между витками пружин диаметрально противоположно установлены прямоугольные центробежные грузы 7, которые креп ся при помощи винтов, наружных накладок 8 и внутренних накладок 9. Грузы, закрепленные на витках пружин, соединяют все витки в один блок. Для обеспечения надежности крепления пружин между пальцами, пружинами, грузами и накладками могут прокладьгоаться свинцовые пластинки. Грузы могут быть также упруго соединены с хвостовиками одной из полумуфт, тогда последняя будет свяг зана с упругими кольцами только через I центробежные грузы, В этом случае муфта будет реверсивная. Муфта работает следующим образом. В статическом положении без ки хвостовики ведущей и ведомой полумуф расположены под углом Ct 90 , и оси все,х витков обеих винтовых пружин представляют идеальные окружности. При вращении ведущей полумуфты с небольшими оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол 0 увеличивается за счет смещения центробежных грузов к оси вращения и за счет деформации пружин. При увеличении числа оборотов центробежные силы грузов возрастают. Грузы смещаются от оси вращения, и витки пружин как б вьшрямляются, а угол 4 уменьшается. Диа пазон изменения угла Q возможен примерно от 76 до 1О4 . При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое углом деформации Of и соответствующими дефоркшциями колец. Во время вращения мезкду полумуфта(ми обеспечивается тройная связь; упругая, инерционная и гироскопическая. При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в приблизительно радиальном направлении и в соответствующих условиях крутильные колебания быть локализированы в соответствующей полумуфте (ведущей или ведомой). При соответствующих параметрах систем может обеспечиваться динамическое га- щение крутильных колебаний со следящей .настройкой в широком частотном диапазоне. При расцентровке валов в продольном или радиальном направлении винтовые пружины изгибаются, закручиваются, обеспечивая передачи крутящего момента без создания дополнительного давления на опоры соединяемых валов. Формула изобретения Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и гру- зама, отличающаяся тем, что, с целью повышения угловой и продольной компенсации соединяемых валов, упругие кольца выполнены в виде винтовых цшснн- дрических .
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-05-27—Подача