Упруго-центробежная муфта Советский патент 1975 года по МПК F16D43/14 

Описание патента на изобретение SU496397A1

(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU496397A1

название год авторы номер документа
Упругоцентробежная муфта 1975
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Якштас Арунас Ромуальдо
  • Юревич Юргис Иванович
  • Спруогис Бронисловас Прано
  • Януленис Леонас Ионо
  • Зубавичус Леонас Адольфович
SU542043A1
Упруго-центробежная муфта 1979
  • Юревич Юргис Иванович
  • Кульветис Александр Павлович
  • Крисюнас Виргилиюс Винцо
  • Рыжкова Татьяна Васильевна
SU838144A1
Упругоцентробежная муфта 1987
  • Каволелис Антанас-Пятрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Довиденас Витаутас Ионович
  • Юрконис Эугениюс Пятрович
SU1418531A1
Упругоцентробежная муфта 1986
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Юревич Юргис Иванович
  • Богдявичюс Мариенас Антонович
  • Мулявичюс Йонас Чеславович
SU1375880A1
Упругоцентробежная муфта 1981
  • Юревич Юргис Иванович
  • Белявичус Римантас Владович
  • Гаспарюнас Ионас Винцас
  • Давидович Давид Матвеевич
SU956856A2
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1973
  • Авторы Изобретени
SU372389A1
Упруго-центробежная муфта 1978
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бронисловас Прано
  • Науйокас Римвидас Антанович
  • Якштас Арунас Ромуальдо
SU700717A1
Реверсивная упруго-центробежная муфта 1975
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Зубавичус Леонас Адольфо
  • Забелскас Витаутас-Антанас Вацлово
  • Юревич Юргис Иванович
  • Якштас Арунас Ромуальдо
  • Спруогис Бронисловас Прано
SU530973A1
Упруго-центробежная муфта 1978
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бронисловас Пранович
SU830050A1
Упруго-центробежная муфта 1976
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Науекас Римвидас Антано
  • Спруогис Брониславас Прано
  • Юревич Юргис Иванович
  • Соломинас Юозас Прано
SU585344A1

Иллюстрации к изобретению SU 496 397 A1

Реферат патента 1975 года Упруго-центробежная муфта

Формула изобретения SU 496 397 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в быстроходных силовык установках. Муфта имеет повышенные компенсационные возможности и ее можно применить, например для соединения двигателя с рабочим органом в судовых силовых установках, где во время работы, про исходят значительные взаимные смещения соединяемых валов.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и грузами, при этом кольца вьшолнены из пружинной ленты.

Однако муфта при значительных относительных продольных и угловых смещениях соединяемых валов не обеспечивает-снижения давления на ojiopbi валов и щругое кольцо попадает в неблагоприятные условия работы, так как лента допускает

, изгиб только в одной плоскости и плохо работает на закручивание.

В описываемой муфте, с целью повышения угловой и продольной компенсации соединяемых валов, утфутие кольца выполнены в виде винтовых цилиндрических пружин. Проволока одинаково хорошо изгибается в любой плоскости и работает на закручивание, что обеспечивает увеличение компенсирующих свойств муфты.

На чертеже показана описываемая муфта.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт ,-.представляю цих собой ступицы с противоположно направленными и расположенными под.прямым углом хвостовиK ivtH, которые заканчиваются пальцами 3

рямоугольного сечения, направленными п&раллельно оси вращения. К пальцам 3 с помощью накладок 4 и винтов жестко крепятся цилиндрические винтовые пружины 5 и 6, содержащие несколько витков. По

внутренней окружности пальцев крепится пружина 5, по наружной окружности пальцев . пружина 6. Между витками пружин диаметрально противоположно установлены прямоугольные центробежные грузы 7, которые креп ся при помощи винтов, наружных накладок 8 и внутренних накладок 9. Грузы, закрепленные на витках пружин, соединяют все витки в один блок. Для обеспечения надежности крепления пружин между пальцами, пружинами, грузами и накладками могут прокладьгоаться свинцовые пластинки. Грузы могут быть также упруго соединены с хвостовиками одной из полумуфт, тогда последняя будет свяг зана с упругими кольцами только через I центробежные грузы, В этом случае муфта будет реверсивная. Муфта работает следующим образом. В статическом положении без ки хвостовики ведущей и ведомой полумуф расположены под углом Ct 90 , и оси все,х витков обеих винтовых пружин представляют идеальные окружности. При вращении ведущей полумуфты с небольшими оборотами под воздействием крутящей нагрузки угол 0 увеличивается за счет смещения центробежных грузов к оси вращения и за счет деформации пружин. При увеличении числа оборотов центробежные силы грузов возрастают. Грузы смещаются от оси вращения, и витки пружин как б вьшрямляются, а угол 4 уменьшается. Диа пазон изменения угла Q возможен примерно от 76 до 1О4 . При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое углом деформации Of и соответствующими дефоркшциями колец. Во время вращения мезкду полумуфта(ми обеспечивается тройная связь; упругая, инерционная и гироскопическая. При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в приблизительно радиальном направлении и в соответствующих условиях крутильные колебания быть локализированы в соответствующей полумуфте (ведущей или ведомой). При соответствующих параметрах систем может обеспечиваться динамическое га- щение крутильных колебаний со следящей .настройкой в широком частотном диапазоне. При расцентровке валов в продольном или радиальном направлении винтовые пружины изгибаются, закручиваются, обеспечивая передачи крутящего момента без создания дополнительного давления на опоры соединяемых валов. Формула изобретения Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и гру- зама, отличающаяся тем, что, с целью повышения угловой и продольной компенсации соединяемых валов, упругие кольца выполнены в виде винтовых цшснн- дрических .

SU 496 397 A1

Авторы

Каволелис Антанас-Пятрас Казимерович

Юревич Юргис Иванович

Спруогис Бронисловас Прано

Кудрявцев Юрий Алексеевич

Настай Ирина Наполионовна

Зубавичюс Леонас Адольфо

Горфейн Юрий Григорьевич

Даты

1975-12-25Публикация

1974-05-27Подача